+3
Сохранить Сохранено 7
×

Вокруг Исаакиевского собора прошел многотысячный крестный ход


Вокруг Исаакиевского собора прошел многотысячный крестный ход

© vk.com

В Санкт-Петербурге состоялся второй крестный ход в поддержку передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви.

По информации «Ридуса», общее число участников крестного хода может превышать десять тысяч человек. Именно такое количество людей способен вместить Исаакиевский собор, который перед началом мероприятия был полностью заполнен верующими.

Идущие в начале крестного хода люди успели обогнуть собор до того, как находящиеся внутри здания участники шествия смогли выйти на улицу. Возглавили колонну хоругвеносцы, перед которым шли дети с цветами.

Перед началом крестного хода архиепископ Петергофский Амвросий совершил в соборе божественную литургию и сказал проповедь, в которой подчеркнул важность отмечаемого сегодня Международного дня православной молодежи.

«Вам предстоит быть политиками будущего, учеными, бизнесменами и педагогами. Именно от вас зависит, справится ли наше общество с негативным опытом прошлого. Будьте хорошими профессионалами. Будьте творческими людьми, чем бы вы ни выбрали заниматься. Будьте честными. Научитесь молиться, и пусть молитва будет вашим ориентиром в сложностях взрослой жизни», — обратился епископ к молодым людям.

В богослужении приняла участие православная молодежь из Украины, Белоруссии, Сирии, Эстонии, Литвы, Грузии, Германии, США, Швеции, Канады, Кипра, Индии, Польши, Сербии, Южной Кореи, Китая, Лаоса, Японии, Казахстана, Накарагуа, Пакистана и Филлипин, сообщили «Ридусу» в Санкт-Петербургской митрополии.

Предыдущий крестный ход вокруг Исаакиевского собора утром 12 февраля собрал шесть тысяч верующих, после чего на том же месте прошла акция граждан, протестующих против передачи собора в пользование Русской православной церкви.

Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал передачу Исаакиевского собора в пользование Церкви символом примирения народа. Патриарх подтвердил, что после передачи вход в собор станет бесплатным, также церковь сохранит за памятником архитектуры музейно-просветительские функции. Права собственности на здание остаются у государства.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (47)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 19 февраля 2017

    Хорошая новость. Русская Православная Церковь - организация, вызывающая у Нас уважение и доверие.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    потому что вы - грибы.

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 19 февраля 2017

    Скорее потому, что не джыдаи.

    Ответить
    0 +
  • Nina
    Nina 19 февраля 2017

    Много ее что-то стало..РПЦ уже всех достали.... то им льготы и безвозмездное пользование ресурсами, то теперь объекты культуры! Мы живем в светском обществе, а не в монархии!!! Я против передачи.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    Нин, а что, изначально собор строился для каких-то иных целей? пришли к власти бесы, постреляли служек, колокола посбрасывали.. сейчас вернулись к изначальному. ходят люди. радуются, что Вам на ногу наступили? вход платный отменили. пользуйтесь объектом, как изволили выразиться, приобщайтесь к культуре. что мешает?

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 19 февраля 2017

    Вредность мешает.

    Ответить
    0 +
  • Nina
    Nina 19 февраля 2017

    Когда строился Иссакиевский собор , а это 1818-1858г.г. были другие времена и другая жизнь. Ранее без бога было никуда. Сейчас другие времена и уже давно Иссакиевский имеет статус музея так пусть так и им и остается. Вы не обратили внимание, что церковь уже везде. Она уже и до школ добралась. Кто хочет верить в бога и пожалуйста,но нельзя насильственно внедрять ее идеи.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    а в чем насилие? я так понял, тысячи и тысячи людей пришли туда по изъявлению своей совести.

    Ответить
    1 +
  • Nina
    Nina 19 февраля 2017

    Вы думаете, что те кто пришел к собору, все верующие? Ошибаетесь. Церковь умеет все очень красиво обставить, вот люди и приходят посмотреть на красивое шоу. Наверняка и погода была отличная. Простите.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    был бы в Москве, с удовольствием пришел. с чего начинали? объект культуры. ведь собор часть религиозной культуры, не так ли?

    Ответить
    1 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 19 февраля 2017

    А может по разнарядке?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    а может быть ворона, на пальму взобралась?

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    смысл хождения вокруг собора какой? Или просто так ходили? Неееет, не просто, корыстные интересы по захвату здания. Никто не ходил в крестных ходах за мир, чтобы кончилась война на Донбассе. Более того, Гундяев способствовал изволению из плена карателя. Не журналиста, ни мирного жителя (которых тоже немало в застенках). КАРАТЕЛЯ! Убивавшего мирных жителей! А теперь круги наворачивает?! Не пишу тут, но проклинаю его.

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 19 февраля 2017

    Попробуйте собрать 10 тыщ народу за свои корыстные интересы, и посмотрим, что у вас выйдет.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    не поверите, нет у меня таких корыстных интересов. И уж тем более кого-то "зомбировать" под это.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    вот хоть раз-бы они прошлись за мир, чтобы не было войны, чтобы не гибли дети, я-бы больше поняла... А так, одну корысть, выгодную РПЦ, только и видно! Из-за собора только и ходят! Ну хоть-бы раз крестным ходом помолились, чтобы не гибли дети на Донбассе! Чтобы остановить кровопролитие! Так ведь нет этого.

    Ответить
    2 +
  • Сергей
    Сергей 19 февраля 2017

    Регулярно ходят, невзирая на: https://www.ridus.ru/news/227398

    Ответить
    0 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    Всеукраинский крестный ход.... Конечно.. А где наш, российский? Или наш по принципу - моя хата с краю?

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 19 февраля 2017

    Церковь у нас одна, а в России итак все согласны, что война на Украине это плохо. Вы ж не ходите митинговать за зеленую траву и голубое небо, они и так уже такие.

    Ответить
    0 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    Объясните тогда, какие благие намерения преследовал Гундяев, когда карателя помогал из плена вытаскивать? А у них, укропов, одна тактика - сначала они убивают, грабят, мародерствуют, а когда в плен попадают - овечки заблудшие.! Почему не журналистов? Почему не антифашистов? Вот когда растолкуете сей парадокс, тогда и говорите, что РПЦ - против войны! А всё остальное подразумевается. Вокруг собора - пожалуйста, всем миром, а за мир - не обязательно, это и так понятно!

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 19 февраля 2017

    О том, почему патриарх Кирилл и Украинская православная церковь добились освобождения именно для Тараса Колодия, «Ридусу» рассказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ протоиерей Николай Балашов. «За него просили УПЦ его сослуживцы, которые участвовали во Всеукраинском крестном ходе. Сказали, что он православный и им брат. Блаженнейший митрополит Онуфрий просил Святейшего ходатайствовать. Не сразу, но послушали. Серьезные и трудные переговоры», — поделился подробностями отец Николай.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    УПЦ просили? А то, что УПЦ благословляли карателей, это нормально? За него просили.... Если он православный и БРАТ, то что-же он пошел против мирных людей? Все они , как в плен попадают, так и православные и братья и фоме и ереме молиться будут, лишь-бы свою шкурку спасти. А Гундяев создал плохой прецендент - теперь все каратели чуть-что через него вылезать будут... Гундяев спас бандита! Это факт.

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 19 февраля 2017

    УПЦ МП за мир.

    Ответить
    2 +
  • Олег
    Олег 19 февраля 2017

    В богослужении приняла участие православная молодежь из Украины, Белоруссии, Сирии, Эстонии, Литвы, Грузии, Германии, США, Швеции, Канады, Кипра, Индии, Польши, Сербии, Южной Кореи, Китая, Лаоса, Японии, Казахстана, Накарагуа, Пакистана и Филлипин____________ Я бы с вами согласился если бы это были жители только СПб или хотя бы России, но тут с пол мира .

    Ответить
    2 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 19 февраля 2017

    Церковь для того и существует чтобы дурить людей.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    можете удалять мой коммент, но моя молитва быстрее дойдет до Всевышнего.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    на крестном ходу люди славят Его, радуются. а Вы исходите желчью в проклятиях. не нравится Кирилл? а как же тысячи Ваших сограждан? мир Вам..

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    ошибаетесь, чтобы славить его, не обязательно никуда ходить - это в душе. А то ходят, "славят", вышли - грешат. И думают, что снова походят и все океюшки.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    нет, не обязательно. если идут от всей души, тоже грешат? каковы критерии подобной оценки?

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    тогда в чем смысл? В показухе? "Смотрите, сколько нас "? Религия далеко отошла от веры. Она спекулирует верой. Не удивлюсь, если попы власть захватывать начнут. А как это по-другому назвать - "мы можем вывеси людей..."? Манипулирование сознанием масс.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    опомнитесь! исходя из вашей логики зачем жить, в чем смысл? все одно умирать.. прислушайтесь, поют: смертью смерть поправ!

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    исходя из вашей логики, вывод один - без церкви никуда и она спасет. Это-ли не зомбирование? Когда-то и на молнии молились, а потом выяснилось - природное явление. Сейчас в школу это протаскивают , вместо того чтобы науки изучать! А что, выгодно-же, чем меньше люди знают, тем легче ими управлять. Скоро снова на молнии молиться будем. Не так ли?

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    зачем передёргиваете? насколько знаю, туда никто никого силком не загоняет. теперь о "молнии". попробуйте вспомнить, как меняли лицо науки какие-либо открытия. какой обструкции подвергались новаторы со стороны конформистов. так что изучать, что не изучать? кто будет решать? вот Вы уже решили что-то запретить. попытайтесь посмотреть на ситуацию со стороны. и вот что немаловажно. не путайте веру и суеверие. верующий человек живет не страхом а совестью. так как им управлять?

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    любезнейший, совесть по вашему только у верующих есть? Интересный вывод. А насчет науки и церкви - то церкви всегда приходилось признавать заслуги науки и пользоваться её успехами. А деваться некуда.))

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    фрагментарный подход. почему "только"? перестаньте заниматься вербальной эквалибристикой. теперь о науке. посмотрите труды некого математика Леруа, профессора. де Шардена полистайте). наука далеко ушла от Вашего прихлопнуто-плоского подхода к мирозданию.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    а что Леруа? Его книги церковь запрещала. Низзя думать так, как не думает церковь..

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    смотрю, сейчас запретительные функции взяли на себя Вы..

    Ответить
    0 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    да бросьте, мне-ли запрещать что-то столь могущественной РПЦ? Я лишь свое мнение выражаю.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    Вы так и не поняли. пришли тысячи Ваших, наших с Вами, Наталья, сограждан. выразить своё отношение. много связующих нитей было порвано во времена смуты и вот теперь, спустя век, востанавливается ещё одна ниточка. хотите - скрепа. только не опошляйте, прошу.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    я понимаю ваши добрые намерения и мысли. Вы не можете понять меня. Если-бы во главе всей этой компании стоял человек действительно истинно верующий, чистый, светлый,ведущих людей к свету, я-бы первая встала впереди. Но я не признаю Гундяева. Поэтому дальше не буду писать, чтобы не "опошлять". С наилучшими пожеланиями. Время покажет.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 19 февраля 2017

    таки да. Исакий возводился до Кирилла и после него стоять будет. и Вам всего хорошего.

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    а Дж.Бруно так и вообще сожгли...

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    я не отвечаю за тысячи сограждан. Это их дело.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 19 февраля 2017

    Гражданка Калашникова, Вы в плену у бесов. Это очень и очень плохо. Истинно Вам говорим.

    Ответить
    0 +
  • Nina
    Nina 19 февраля 2017

    Мне почему-то кажется, что вы пишите с усмешкой. Не верю я в вашу истину.

    Ответить
    0 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    Вы верите в явления святых?

    Ответить
    1 +
  • Наталья
    Наталья 19 февраля 2017

    РПЦ - не критерий святости и веры. Она давно уже занимается бизнесом и делает то, что ей выгодно.

    Ответить
    2 +