+2
Сохранить Сохранено 7
×

Россиян хотят избавить от дешевой водки


Россиян хотят избавить от дешевой водки

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Вице-премьер правительства РФ Александр Хлопонин поручил Минфину пересмотреть размер минимальной розничной цены на водку.

Как сообщает в четверг газета «Известия», по его мнению, минимальная розничная цена за пол-литровую бутылку должна составить 219 рублей вместо 205 рублей, предложенных министерством.

На вопрос о причинах повышения цены там уточнили, что подобное решение учитывает «рост ставки акциза и инфляционный фактор».

Сейчас минимальная цена на 0,5 л водки в рознице — 190 рублей.

В сентябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба вообще предложила выпускать водку по 136 рублей за поллитру — дабы подорвать экономическую почву под ногами производителей «паленой» водки.

Водочный рынок устроен довольно хитро для тех, кто не разбирается в тонкостях производства aqua vita. Как считает руководитель портала «Алкомаркет Инфо» Владимир Коген, по большому счету, принципиальной разницы между водкой за 100 рублей и водкой за 800 рублей нет. Разумеется, если сравнивать легальную, произведенную с соблюдением всех технологических стандартов, продукцию.

Повышение цены на водку приведет к тому, что доля легальной продукции снизится и вакуум будет заполнен тем самым контрафактом, против которого борется ФАС.

В 2015 году в РФ был продан 1 млрд литров крепкого алкоголя. Из них 25% пришлось на нелегальные продажи водки, значительная часть которых была произведена в Кабардино-Балкарии.

«Российские производители теперь быстро начнут производить водку дешевого сегмента, и рынок алкоголя четко поделится на две группы: дешевый отечественный и дорогой импортный. У российского производителя просто не будет экономического смысла производить более качественную водку», — сказал «Ридусу» Коген.

В последний раз минимальная розничная цена на водку повышалась 13 июня 2016 года.

Поэтому реакция производителей алкоголя, чтобы не терять прибыль при повышении цены, будет предсказуемая.

«Самый простой способ: снизить ценник на уже выпускаемые сорта высшей ценовой категории. Это самое простое, потому что не надо ничего придумывать, менять технологию. Но это означает в каком-то смысле размывание бренда, который изначально позиционируется как элитный. Второй вариант — напечатать новые этикетки на какую-то часть бутылок, на которых будет ярко красоваться слово „Народная“ или „Сторублевая“, или что-то в этом духе. Второй вариант предпочтительнее с маркетинговой точки зрения, потому что любая новая этикетка привлекает покупателя, особенно если она позиционируется как бюджетная. При нынешнем состоянии потребительского спроса это важный двигатель торговли», — говорит Коген.

Так как химический состав  «дорогой» и «дешевой» водки и ее органолептические свойства различимы только для профессиональных дегустаторов (и еще для алкоголиков с большим производственным стажем), то изготовитель ничего не потеряет, если будет разливать в разные бутылки водку «из одной бочки» (как это делают с бензином на многих АЗС ). Но покупатель будет счастлив наличием выбора. А покупатель, как известно, всегда прав.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (2)

  • Strelok
    Strelok 16 февраля 2017

    Качество водки зависит от качества спирта и качества воды! В средней полосе, практически не осталось спиртзаводов. Почему? Да потому что нет сельского хозяйства. Мало засевают площади зерновыми и картофелем. А это основные компоненты при производстве спиртов, годных для производства водки. Вот и гонят с югов спирт. А пока едут, платят на постах да плюс накладные расходы. Вот откуда и рост стоимости.

    Ответить
    5 +
  • Александр
    Александр 16 февраля 2017

    «Росспиртпром» производит порядка 75% этилового спирта. «Росспиртпром» по организационной форме является ОАО. Компания на 100% принадлежит Росимуществу. Это предприятия: ООО «АБСОЛЮТ» (Тульская область) ООО «ДДД» (Республика Северная Осетия-Алания) ЗАО «Ерофеев» (Новосибирская область) ООО «Зернопродукт» (Тульская область) ООО «КурскПродукт» (Курская область) ООО «Премиум» (Кабардино-Балкарская Республика) ООО «Престиж» (Республика Северная Осетия-Алания) ООО «Эталон» (Тульская область) «Беслан» (Республика Северная Осетия-Алания) Вот здесь это и разливают на 80% ликеро-водочных заводах России. Остальные 20% это мелкие заводики и контрафакт, с которым и "борется" росалкогольрегулирование. Так-что все из Одной бочки и так льется.

    Ответить
    0 +