Россиянам хотят запретить дарить алкоголь

© pexels.com

© pexels.com

Депутаты Госдумы предлагают ввести запрет на продажу алкоголя со скидками, а также на бесплатное распространение спиртной продукции в виде подарков. Сегодня в нижнюю палату парламента был внесен соответствующий законопроект.

Причины для введения таких мер авторы проекта излагают на пяти страницах. Масштаб алкогольной зависимости жителей России депутаты считают одной из наиболее значимых проблем в стране. Алкоголизм диагностирован у пяти миллионов россиян — это 3,4% населения. Около полумиллиона человек в год умирают из-за злоупотребления спиртным, каждое третье психическое заболевание в России спровоцировал зеленый змий, а 90% психически больных детей появляются в пьющих семьях.

Алкоголь бьет по общественной жизни: почти 100% осужденных за хулиганство совершили свои преступления в пьяном виде, 80% убийств, изнасилований и грабежей также были совершены в нетрезвом состоянии.

Негативно проблема сказывается на экономике страны: поступления в бюджет от продажи алкоголя в три раза меньше финансовых потерь государства, вызванных снижением производства и другими причинами, связанными с ростом алкоголизации населения.

Одна из причин такой картины — слишком доступный алкоголь, как полагают депутаты. Сравнительно невысокие цены и скидочные акции, которые проводят магазины для стимуляции покупателей, играет на популярность спиртного среди населения.

По мысли служителей народа, рекламные акции, направленные на увеличение объема продаж и количества покупателей, заставляют людей покупать на самом деле ненужные товары. При этом зачастую ухищрения рекламщиков не отражаются на реальной цене товара — его стоимость остается той же, какая и была до скидки. А значит, речь идет о манипуляции выбором покупателя.

Таким образом, стимулирование продаж алкоголя, в том числе скидки на него, как говорится в законопроекте, следует запретить. Еще одним ограничением станет запрет на «распространение алкогольной продукции среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков».

Основная цель законопроекта — не просто запретить что-то, не сделать алкоголь дороже, а жизнь человека неудобной, а защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь, уточняют авторы.

Они считают предложенные меры адекватными и необходимыми и позволят снизить устойчивый покупательский спрос на алкогольную продукцию.

Как рассказал газете «Известия» депутат Геннадий Онищенко, после обсуждения проекта на уровне комитетов документ направят на согласование в регионы. «И вот на этой стадии его тихой сапой начнут „волынить“, чтобы отложить его принятие на максимально долгое время либо вообще не дать ему превратиться в закон», — уверен экс-глава Роспотребнадзора.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Автор нового законопроекта предлагает давать за харассмент до шести лет.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Австралийские ученые впервые обнаружили гриб, который усваивает золото себе на пользу.

«Бомбилы» против «антеннщиков» воевали в 90-е, но эти времена прошли не везде.

Эти 12 красивых атлантов стоят не в Питере, или Москве, место их прописки — столица Дагестана.

интересное

Новинка получит огромный экран, складывающийся с двух сторон.

Портрет культурного лидера в интерьере коммерциализации, глобализации и цифровизации.

Ассистент расскажет последние новости, закажет еду и вызовет такси.

Сервис также улучшит защиту от кражи аккаунтов.

полезное

Десятидневных новогодних каникул россиянам ближайшей зимой можно не ждать.

За дачный сезон теперь можно «собрать» штрафов на десятки тысяч рублей.

Покупка недвижимости в Израиле - какие места и почему выбирают москвичи

развлечения

«Были случаи, когда звучала пожарная сигнализация, но я не мог ее услышать».

Сможете ли вы отличить реальные фаты от вымысла?

Британцы исполнили свои лучшие хиты и песни из последнего альбома.

Бикини оказалось катастрофически маленьким, несмотря на то, что было на два размера больше нужного.