+1
Сохранить Сохранено 7
×

Кампания Трампа открыла новые тренды в избирательной системе


Алла Бучкова

Конфликтолог. Специалист с более чем 10-летним стажем. Оказала психологическую помощь более 750 клиентам. Кроме личных и групповых консультаций проводит тренинги личностного роста и бизнес-тренинги. Доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат социологических наук. Телеграм-канал @abuchkova

Все статьи автора

Кампания Трампа открыла новые тренды в избирательной системе

Кто бы как ни относился к этому событию, для многих совершенно очевидно, что оно знаменует начало новой эпохи. Причем не только для граждан США.

Процесс и результаты избирательной кампании Дональда Трампа привлекли к ней повышенное внимание политиков, общественных деятелей, технологов и аналитиков всего мира. Вполне вероятно, что ряд новых, ранее не использованных приемов и направлений его избирательной кампании будут востребованы в ходе выборов в других странах, что сделает их мировыми трендами.

В первую очередь речь идет об искренности и подлинности кандидата. В сознании большинства людей политик ассоциируется с «человеком в маске», ненастоящим, лживым, корыстным. В этой связи «настоящие» кандидаты могут стать особенно популярны. 

Большое значение имеет также их открытость, ответы на все обвинения в свой адрес и реакция на все конфликтные ситуации, затрагивающих их. Главное — это искренность и образ «кающегося грешника» в случае обнародованного компромата.

Под сомнение поставлены многие традиционные «аксиомы» избирательных кампаний, опровергнутые в ходе кампании Дональда Трампа. Например, ведущее значение федеральных СМИ, политкорректность и уважение к соперникам, отсутствие оскорблений и обвинений в адрес оппонентов и потенциальных избирателей.

Также избирательная кампания в США активизировала набирающее во всем мире движение к усилению националистических тенденций одновременно с разочарованием в глобализации.

Еще один тренд: точечная работа с каждым сегментом электората, в первую очередь с сомневающимися группами в рамках не поддерживающих кандидата категорий населения. Большой объем избирательной кампании ложится на работу в социальных сетях и местных СМИ. В том числе с использованием нового типа политического маркетинга, ориентированного на психологическое измерение человека и прогнозирование его поведения на основе данных его интернет-активности. В результате с помощью адресных сообщений можно «достучаться» до большинства избирателей.

Итак, в ближайшее время эти тренды могут стать мировыми и активно использоваться в ходе избирательных кампаний в различных странах мира. Тем более, что заказы на технологии Big Data продолжают поступать не только из США.

А действительно ли это так, покажет время и одни из самых масштабных и интересных выборов 2017 года в Германии и Франции. Во всяком случае, тренд на искренность и предельную откровенность уже явно набирает обороты, в том числе и в Европе.

Алла Бучкова, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова, кандидат социологических наук


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)