+3
Сохранить Сохранено 7
×

Фотопутешествие в умирающий грузинский город летающих пепелацев


Фотопутешествие в умирающий грузинский город летающих пепелацев

Больше ста лет в этом городе добывали марганец, но со временем промышленность загнулась, а жители стали покидать город. Сегодня город представляет собой полуразрушенные и полузаброшенные многоэтажки и несколько настоящих летающих по городу пепелацев.

Отправляемся в путешествие по самому депрессивному месту Грузии.

Город Чиатура расположен на дне ущелья реки Квирла.

В XIX веке города здесь не было, да и вообще ничего не было, но в скалах нашли марганцевую руду. Началось строительство рудников и шахт, причем началось в таких масштабах, что уже в начале в XX века в Грузии добывали больше половины всего марганца в мире.

Город был основан в 1921 году.

Районы города и шахты оказались разбросанными по разным холмам и из-за этих особенностей рельефа в 50-е годы начали строить канатные дороги.

В этом небольшом городке их оказалось сразу около 20 штук, по ним возили руду, по ним люди добирались из одного района города в другой, на работу и домой с работы.

Эти летающие вагончики здесь что-то вроде обычных маршруток. Такого количества канатного городского транспорта не было нигде в мире.

Сегодня большая часть канаток уже не работает, шахты закрылись, люди разъехались.

Но сохранившиеся остатки той эпохи прекрасны, вы только посмотрите на этот вагон, это же настоящий пепелац. Он на ходу и каждый день перевозит местных жителей и редких заезжих туристов в один из районов города на высоком холме. Проезд бесплатный!

Глядя на это чудо трудно не вспомнить фильм «Кин-дза-дза!». Ведь летающие по Чиатуре аппараты почти копия пепелацев из фильма. Но фильм снят в 1986 году, а этот пепелац возит чиатурцев аж с 50-х годов. 

Режиссер Георгий Данелия родом из Грузии и вполне вероятно бывал в Чиатуре, а соответственно и видел местные канатные дороги. Совпадение? Кто знает...

Между прочим, это не только самая большая сеть канатных дорог в мире, но и самая первая в СССР! 

Одна из самых первых станций на горе, туда можно подняться и сейчас, чем и займемся.

Так выглядит «вокзал» в нижней части города...

Сталин бывал в этих местах еще в царские времена и даже основал здесь нелегальную типографию большевиков.

Объявления...

Внутри здания...

Канатка работает весь день, ждать очередной рейс приходится не больше 15 минут.

Внутрь кабины входит человек 5−6, вместе с пассажирами едет «вагоновожатая», она открывает и закрывает двери, подает сигналы оператору для старта.

Несколько лет назад одна из подобных кабин вместе с людьми несколько часов провисела над пропастью, обошлось без жертв.

Городской пейзаж Чиатуры из летящего пепелаца...

Когда-то здесь строили санатории и дома отдыха для рабочих рудников. Хоть местные и уезжают, но у города все-таки есть туристический потенциал, ведь такое место трудно отыскать на всей территории бывшего СССР. 

А в туристическом плане Грузия развивается очень стремительно, кто знает, может и есть у Чиатуры будущее?

Пепелац в конечной (и единственной) точке своего маршрута. 

Станция на вершине горы...

Вокзал...

Эта табличка висит здесь уже 60 лет.

А отсюда ведется все управление...

Вагоновожатая подает сигнал оператору, оператор запускает пепелац в путь.

Внутри «пункта управления» грузинские плакаты про технику безопасности. Ни на одном из них нет ничего про безопасность на канатной дороге.

Вокзал...

Больше 60 лет непрерывной работы...

Верхний город. Состоит этот район из пары девятиэтажек и нескольких частных домов. 

Население города падает с каждым годом, по официальной переписи в 2008 году здесь жили 19 тысяч человек, в 2014 уже всего 14 тысяч.

Особенно жутко смотрятся среди выбитых окон покинутых квартир чьи-то детские вещи на балконе.

Во дворе...

А это уже кабинки другой линии, уходящей с того же центрального вокзала. В них нет вагоновожатых и везут они к территории одной из шахт.

Они полностью зарытые и увидеть внешний мир во время полета можно лишь сквозь стекло и металлическую сетку, а еще очень жестко стыкуются со станцией, что может неплохо напугать пассажиров.

Двери на этой линии открывает и закрывает специальный человек, один работает внизу, второй наверху.

Сама станция на таковую походит не очень. Будка на навесной платформе и мостик, и все...

Отсюда можно хорошо оценить скалу, на которой находится район с предыдущих фото...

В этом доме видимо живет кто-то из работников рудника.

Дрова...

А места тут все-таки очень живописные…


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)