+8
Сохранить Сохранено 7
×

Пилот Ту-154: В кабине экипажа произошло что-то экстремальное


Пилот Ту-154: В кабине экипажа произошло что-то экстремальное

© Коллаж/Ридус

Наиболее вероятную версию катастрофа самолета Ту-154 в Сочи озвучили, по сути, сами пилоты погибшего лайнера в своих последних репликах перед столкновением самолета с водой. На официальном языке это называется «проблемой с механизацией закрылок».

Если за рабочую версию взять ту, которая озвучена сейчас, то причиной катастрофы стал человеческий фактор, комментирует официальную версию пилот авиаотряда «Пулково» Анатолий Андреенко, летавший на Ту-154 в течение 15-ти лет.

«Судя по описываемой картине в сочетании с репликами пилотов, никаких проблем с механизмами как раз не было. Проблема возникла из-за несогласованности действий экипажа, члены которого, как ни печально это звучит, не согласовали между собой последовательность двух операций, всегда выполняемых при взлете: уборку шасси и уборку закрылков», — сказал он «Ридусу».

Сама реплика одного из пилотов, которую озвучили во всех СМИ, указывает на то, что командир воздушного судна предупреждал второго пилота не трогать преждевременно кран закрылков, говорит Андреенко.

«Похоже на то, что второй пилот убрал закрылки до того, как были убраны шасси, что категорически нельзя делать при наборе высоты. В пользу этой версии говорит то, что элементы шасси оказались разбросаны на большое расстояние — то есть самолет ударился ими о воду», — полагает летчик.

Против такой версии говорит лишь один косвенный факт: краны (рычаги) закрылков и шасси находятся на приборной панели Ту-154 так далеко друг от друга, что перепутать их случайно опытный пилот не может, а последовательность действий у пилотов отработана до автоматизма.

Конструкторы Ту-154 нарочно разнесли эти краны подальше и выполнены они в разной форме — в том числе с целью «защиты от дурака». Кран закрылок расположен строго по центру, кран шасси — справа от кресла второго пилота (это именно его обязанность убирать шасси).

«Перепутать эти краны в нормальной ситуации невозможно, пилоты их могут с завязанными глазами отличить. Что же такого экстремального произошло при разбеге и отрыве, что опытные пилоты не совладали с простейшими операциями — я сказать не могу», — признаётся Андреенко.

В Ту-154 закрылки убираются при достижении определенной скорости и высоты, потому что при переводе их в «нулевую» плоскость самолет всегда «просаживается» (все, кто летал как пассажир, знают этот неприятный момент секундной невесомости).

Для Ту-154, загруженного максимально, но в допустимых пределах, такой скоростью является 270 км/ч и высота не менее 100−120 метров. Если самолет был загружен выше этой нормы, высота и скорость уборки закрылок соответственно возрастают. На той высоте, с какой произошло сваливание самолета, убирать закрылки было самоубийством, указывает пилот.

«Возможно, КВС как раз и кричал второму пилоту — снова выпустить закрылки, чтобы самолет начал набирать высоту, и при этом он сам взял штурвал на себя, с той же целью. Комбинация этих двух несогласованных действий — если таковые имели место — и привела к тому, что лайнер резко задрал нос, выйдя на закритический угол атаки, что и приводит к сваливанию», — описывает вероятную последовательность событий Андреенко.

Скорее всего, никакого вмешательства внешней силы (проще говоря, диверсии) поэтому при взлете лайнера не было. Разброс элементов самолета, который дал основание предполагать теракт, произошел из-за того, что он соприкоснулся с водой неубранными шасси. Если бы Ту-154 сел на воду «на брюхо», шансов на благополучный исход было бы намного больше.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (1)

  • Иван
    Иван 28 декабря 2016

    А что скажет экс-авиадиспетчер?

    Ответить
    1 +