+0
Сохранить Сохранено 7
×

Фотопутешествие в Центр дальней космической связи и на Тарханкутский маяк


Фотопутешествие в Центр дальней космической связи и на Тарханкутский маяк

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Недалеко от крымского города Евпатория находится поселок Заозёрное. Вроде бы ничем не примечательный населенный пункт, в большей степени состоящий из частного сектора и садовых участков. Но когда-то на территории этого поселка располагался Центр дальней космической связи, который ныне постепенно превращается в руины.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Когда-то тут стояла передающая антенна АДУ-1000, но сейчас её нет — разобрали на металлолом, поэтому интерес вызывает только П-400, которая дожидается своего часа. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Антенна П400 — это сложная конструкция, в которой применен коаксиально-волноводный облу­чатель. Эта установка была одним из мощнейших передатчиков дальней космической связи в Европе.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

На данный момент люди покинули объект. Видимо, ушли изучать космос пешком, а на территории гуляют лишь стаи бездомных собак. Подобное сооружение гигантских размеров будоражит сознание и дает представление о серьезности гонки вооружений и космических достижений тех лет. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Заходить внутрь мы не стали — побоялись собак и обрушения конструкции, к тому же нас ждало еще одно не менее интересное место, расположенное на самой западной точке Крыма.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Увы, состояние крымских дорог не оставило нам шансов увидеть Тарханкутский маяк в светлое время суток и делать фотографии пришлось с применением штатива и длинной выдержки. Тарханкутский маяк был построен в 1816 году и является одним из старейших средств навигационного оборудования, расположенных в Крыму. Есть сведения, которые говорят о том, что еще в древние времена на этом же месте располагался маяк.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Высота маяка составляет 36 метров, а построен он из инкерманского белого известняка. Качество строения проверено сильным землетрясением, которое случилось в первой половине XX века. Сначала для освещения использовали масляные лампы, а в 1862 году маяк был снабжен мощным диоптрическим осветительным прибором. Через некоторое время появилась система противотуманных сигналов, а в 1934 году система дополнилась радиомаяком с дальностью действия 300 км.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Недалеко от маяка можно увидеть севший на мель в 2010 году сухогруз «Ибрагим-Яким», который шел из порта Николаев в Турцию с металлоломом на борту. Судно попало в сильный шторм, и попытки экипажа спасти корабль оказались тщетны. В итоге сухогруз получил пробоину и был затоплен.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Владельцу оказалось дешевле бросить корабль, чем оплатить различные расходы, связанные с его эвакуацией. В итоге имущество судна подверглось аресту, груз и другие ценные вещи были сняты с корабля, а его остов по сей день виден с берега. Кстати, судну пришлось пережить и второй шторм, во время которого сухогруз был разломлен на две части.

© Никита Перфильев/Ridus.ru

Напомним, «Ридус» поддержал экспедицию гражданского журналиста Никиты Перфильева, отправившегося на японском кроссовере по бездорожью Крыма. 

© Никита Перфильев/Ridus.ru

© Никита Перфильев/Ridus.ru


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)