Раскрыт секрет «озера смерти» в Мексиканском заливе

Скриншот youtube.com

Ученые из Университета Темпл раскрыли секреты «Джакузи смерти», которое может быть смертельно опасным для попавшего туда живого существа.

«Мертвое озеро», «Озеро отчаяния» или «Джакузи отчаяния», как еще называют его американские океанологи, обнаружили на дне Мексиканского залива в 2014 году.

Странный бассейн сверхсоленой плотной воды расположен на глубине чуть более километра, а его диаметр составляет около 34 метров.

Пузыри метана и сероводорода поднимаются со дна, а ядовитая вода быстро убивает любое животное, которое имело неосторожность сюда заплыть. Чаще всего жертвами становятся крабы, бокоплавы и редкая рыба, сообщает Daily Mail.

Найти озеро у берегов Нового Орлеана помог управляемый глубоководный робот. В тот момент специалисты не предполагали, что встретили одно из самых странных мест планеты, но двухлетние наблюдения позволили ученым узнать секреты смертельного природного явления.

В результате исследований выяснилось, что вода в этом озере в пять раз более соленая, чем морская вода.

Озеро включает в себя два слоя. Первый достигает глубины три метра. Именно в нем зафиксирована слишком высокая концентрация соли. Там температура воды достигает 7,8 градусов Цельсия. Второй слой состоит из донных отложений с повышенным содержанием углеводорода. Его температура — порядка 19 градусов по Цельсию.

По словам ученых, столь большая разница в солености определяет неодинаковую плотность.

Слой соли в «Джакузи смерти» оказался настолько плотным, что он осел на самом дне и в нем были обнаружены токсичные химические вещества такие, как метан и сероводород, которые не смешиваются с морской водой.

В результате, у подводного водоема есть своя береговая линия и чёткая граница раздела, как у настоящего наземного озера.

В ходе наблюдения команда специалистов обнаружила жизнь в «мертвом озере»: в нем обитают мидии с симбиотическими бактериями и специально приспособленные креветки, а также трубчатые черви.

Кроме того, ученые извлекли из озера некоторые образцы микробной жизни, которые приспособились к существованию в воде с высокой концентрацией соли и низким уровнем кислорода.

Ведущий автор исследования Эрик Кордес предположил, что эти микробы, возможно, могли существовать на других планетах Солнечной системы или за ее пределами.

Коллеги американских исследователей, в свою очередь, уточнили, что находка корабля E/V Nautilus не уникальна, хотя столь богатая минерализация береговой линии встречается редко.

Такие озера часто встречаются именно в Мексиканском заливе, который в юрскую эпоху был обособлен от мирового океана. Он постепенно высыхал и наполнялся солью и минералами, а после вновь был заполнен водой.

Такие бассейны называются подводными соляными озерами и некоторые исследователи даже предполагают, что ядовитые выделения из таких подводных озер имеют отношение к исчезновению многочисленных кораблей в Бермудском треугольнике.