+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Разорванная в клочья» экономика РФ оказалась фантазией Обамы


«Разорванная в клочья» экономика РФ оказалась фантазией Обамы

© YouTube

«Порвать в клочья» российскую экономику не удастся, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров во вторник на брифинге с членами Ассоциации европейского бизнеса. «Тех, кто знаком с ее состоянием, не нужно убеждать, что Россия уверенно стоит на ногах», — сообщил глава МИДа. Попытки «наказать» Москву результатов не дали и не дадут, добавил он.

Цитату о «разорванной в клочья» экономике России запустил в мир президент США Барак Обама в январе 2015 года. Именно так он обозначил эффект от антироссийских санкций в своем послании к нации. Позднее эти слова не раз вспоминали представители российского истеблишмента, желая подчеркнуть, насколько преувеличивают их западные коллеги свое влияние на Москву.

В частности, президент РФ Владимир Путин в апреле того же 2015 года отметил, что говорить о коллапсе в российской экономике не приходится. Спустя ровно год, в апреле 2016-го, премьер-министр Дмитрий Медведев обратил внимание на то, что предсказания об экономическом разрушении страны так и не сбылись, и, несмотря на наличие некоторых трудностей, очевидно, что «никаких клочьев нет».

При этом российские власти не забывают подчеркивать положительные стороны санкций, в первую очередь, конечно же, развитие собственного потенциала. Напомнил об этом и Лавров. «Перед лицом такой массированной атаки из некоторых ведущих западных столиц и их заявлений, что это всерьез и надолго, что нужно мобилизовать единый антироссийский фронт, как мы можем в ключевых вещах полагаться на то, что кто-то будет продавать нужные нам технологии? Мы это все будем делать сами», — констатировал он.

© Алексей Филиппов/РИА Новости

Положение в российской экономике сложное, но она не на уровне «клочьев», согласен с министром президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. В последнее время ситуация стабилизировалась, в том числе, благодаря стабилизации цен на нефть, и даже намечается осторожный рост, напоминает он. «Это явно не ситуация какой-нибудь Венесуэлы или Ливии. С экономической точки зрения Россия не провалилась», — говорит эксперт.

Он также отмечает повышенный интерес со стороны иностранных инвесторов: «У нас каждые облигации, которые выпускаются, перекупаются в 3−4 раза. То есть, грубо говоря, спрос превышает предложение по размещению. Иностранные инвесторы ищут и находят возможности по взаимодействию, даже обходят санкции в некоторых случаях. Например, заходят через третьи страны или размещают производство в РФ, таким образом, переставая быть не резидентами. В принципе, с этой точки зрения позиция достаточно сильная».

По мнению Дмитрий Абзалова, главная мысль выступления министра заключалась в том, что санкции доказали свою несостоятельность в качестве инструмента давления на Россию. Они никак не скорректировали позиции ни по Украине, ни по всем остальным направлениям, но при этом больно ударили по европейской экономике, которая, по самым скромным подсчетам, потеряла 30 миллиардов евро.

Пытаясь наказать Россию, Вашингтон прежде всего бьет по своему собственному стратегическому союзнику, вставляя палки в колеса европейской интеграции, полагает эксперт. В итоге это может демонтировать ту политическую систему, которая сложилась до введения ограничительных мер, рикошетом ударивших по Европе. «Те маневры, которые сейчас вырисовывают различные европейские партии, сложно было себе представить до начала украинского кризиса», — поясняет аналитик.

Сегодня многие страны ЕС находятся в стадии очередного избирательного цикла и начинают подумывать о своих экономических интересах. Санкции вызывают противоречия внутри европейских стран (включая локомотивы ЕС — Германию, Францию, Италию), заставляя их самоопределиться, что для Вашингтона не очень выгодно. «Зачем было создавать такой стресс для европейской экономики, для политической элиты ЕС, если можно было избежать этого, вопрос открытый», — отмечает Дмитрий Абзалов.

© Коллаж/Ridus

Он напоминает, что недавно были продлены персональные санкции против российских граждан, но при этом все чаще слышны разговоры о пересмотре секторальных санкций, которые летом были пролонгированы не на год, как обычно, а лишь до января 2017 года. Просматривается явная привязка к выборам президента в США и его инаугурации, которая должна пройти как раз в первом месяце года. В то же время страны ЕС не стали вводить новые санкции из-за ситуации в Сирии, что еще 1−1,5 года назад было бы вполне вероятно. Более того, это решение не удалось обозначить даже в итоговом заявлении после заседания министров иностранных дел стран ЕС, на котором ожидалось (но так и не состоялось) обсуждение данного вопроса.

Целый ряд стран, партий и парламентов, в том числе итальянский и французский, уже публично выступают за отмену секторальных санкций против России, потому что сегодня европейцы вынуждены выбирать между политикой и экономикой. Взаимные ограничительные меры оказались слишком большим испытаниям для европейской экономики, причем, с очень сомнительными результатами, потому что с политической точки зрения ситуация лишь ухудшилась по сравнению с тем, что было три года назад, считает аналитик. Очевидно, что санкции ни на что не влияют, а лишь выбивают возможность конструктивного диалога с Москвой, резюмирует он.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (14)

  • Иван
    Иван 26 октября 2016

    Что тут комментировать и так всё ясно😂

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 октября 2016

    имхо слышал много заявлений от нашего политического истеблишмента о том. что РФ предлагает альтернативный путь развития цивилизации. что касается многополярного мира, то здесь полностью согласен. сосредоточение власти в одном центре ведет к негативным последствиям. в свете этого тезиса предлагаю посмотреть на то, что предлагает наша страна. централизация власти внутри РФ находится на очень высоком уровне. существующий механизм перераспределения влечет расслоение доходов общества значительно. т.е. претендуя на иное понятие мироустройства, мы предлагаем только лишь сместить центр принятия решений, не изменяя систему по своей сути. теперь предлагаю посмотреть на status quo с точки зрения эффективности. западные экономики в этом смысле выигрывают. отсюда делаю вывод, что без патерналистических изменений во внутреннем устройстве страны, выиграть эту геополитическую дуэль нет шансов. не побить противника его же оружием, если его оружие совершенней. чтобы осмыслить это в государственном масштабе, нужна многополярная система внутри страны (ведь за неё декларируем цивилизационно). что имеем по результатам прошедших выборов? вопрос риторический..

    Ответить
    1 +
  • Strelok
    Strelok 26 октября 2016

    А чиновники РФ никого побеждать и не собираются! Они торгуются за право хотя бы быть прислугой, на вторых ролях, у Запада. На первых, их однозначно никто там не видит. История выехавших в иммиграцию, после 1917 года, это чётко показывает.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 октября 2016

    о том и речь. компрадоры.

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 26 октября 2016

    Вы уже получили свои два процента? Вам мало? Вот и угомонитесь!

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 октября 2016

    дурень ты, Ваня. не ругаюсь. просто пойми: чиновничество у власти по определению. нужен противовес, народный контроль. в нашем государстве институционально - это депутаты госдумы. и что мы имеем? ту же партию чиновников. а вот по мне - Вся Власть Советам. именно то, за что люди пошли сто лет тому назад. чем поманили, но так и не дали. помнишь, власть - советам, фабрики - рабочим, земля - крестьянам. и что поимели? диктатуру одной партии. а теперь посмотри на наши дни..

    Ответить
    3 +
  • Иван
    Иван 26 октября 2016

    Да ты тоже, maclen0k, малый не дурак, да, в общем-то и он немалый! Какая многополярность в отдельно взятой стране? Какой народный контроль в лице депутатов? Вся Власть Советам привела к диктатуре, но она по тебе именно то? Не злоупотребляй, не смешивай напитки и митинги, береги здоровье!

    Ответить
    5 +
  • maclen0k
    maclen0k 27 октября 2016

    перестаньте юродствовать, Иван. что-нибудь слышали о различных политико-экономических платформах, от правой до левой? вот Вам и мировозренческие полюса, вот и полярность. цель работы ГД - написание законов, урегулирующих отношения между страт. выполнять они должны опосредствовано волю избиратилей, т.е. народа, о чем пытаюсь Вам втолковать. сказано: власть советам - именно то, за что люди пошли сто лет назад. не коверкайте мои слова. это по меньшей мере не хорошо с моральной точки зрения. теперь к сути вопроса. что есть власть Советов? для этого ответим, что такое эти самые Советы? это выборные органы. т.е. представители того самого народа, демократический институт. о чём ещё раз пытаюсь Вам разъяснить. что касается диктатур, то к большому их колличеству приводил капиталистический строй. если по Вашей логике по этой причине надо отменить!) капитализм, то эта логика поменьшей мере смешна и ущербна. и напоследок так, по простому: ты мне наливал? а так-то пишите истчо, было забавно.

    Ответить
    3 +
  • Кондуктор из Бурятии
    Кондуктор из Бурятии 26 октября 2016

    Может помидоры или ламбрадоры?

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 октября 2016

    лимоны. лимоны кондуктор. те самые лимоны, что загоняем под смешные проценты в экономику геополитического конкурента. а после кредитуемся там же, но под более высокую ставку. а внутри страны раздаем под ещё более высокую. и вот те. которые живут на эту дельту - и есть компрадоры. смекаешь?

    Ответить
    3 +
  • Максим
    Максим 26 октября 2016

    многополярная система внутри страны - это как?

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 26 октября 2016

    это демократия.

    Ответить
    1 +
  • Юля
    Юля 26 октября 2016

    Американские политики и сми льют грязь на нас , наши на них и так по кругу , ничего нового.... К чему подобные статейки публиковать ?! Как сказал Иван "Что тут комментировать и так всё ясно"

    Ответить
    0 +
  • Кондуктор из Бурятии
    Кондуктор из Бурятии 26 октября 2016

    Чую, чую друга русофобов с погонами. Близок он, и страшна месть его.

    Ответить
    0 +