+5
Сохранить Сохранено 7
×

Греф раскрыл тайну, что происходит в Сбербанке


Греф раскрыл тайну, что происходит в Сбербанке

© Сергей Гунеев/РИА Новости

Глава Сбербанка Герман Греф, выступая в Высшей школе экономики, заявил, что большое количество решений в банке принимается «без участия человека», при помощи искусственного интеллекта. По его словам, через пять лет количество принимаемых автоматически решений может достигнуть 80%.

Глава Сбербанка уточнил, что в таком случае эти процессы будут происходить «значительно более качественно». «Это означает, что в нашем случае десятки тысяч людей потеряют свою сегодняшнюю работу», — заключил Греф.

О предстоящих технологических изменениях в работе Сбербанка Греф рассказывал весной этого года. Глава банка утверждал, что уже в 2017 году Сбербанк начнет внедрять технологии распознавания лица и голоса клиентов, которые помогут полностью отказаться от использования пластиковых карт.

Вряд ли замена живых операционистов на компьютерных вызовет в Сбере восстание луддитов, а вот клиентам это может оказаться более удобным, чем по полчаса дозваниваться до «девушки», которая затем полчаса не может ответить на твой вопрос и бегает консультироваться с вышестоящими коллегами.

«Как всегда в истории, внедрение передовых технологий освобождает от работы целые сектора работников. В одном только ЦБ РФ около 60 тысяч сотрудников заняты операциями, которые уже сейчас могут делать и делают компьютерные программы. Но здесь, как в любой сфере, хорошие головы найдут себе применение в смежных секторах, а девушкам, которые по полчаса не могут ответить на простой вопрос, вероятно придется переучиваться», — сказал «Ридусу» гендиректор компании «Геофинанс», бывший банкир Артем Королев.

Живые операционисты в банковской рознице на front office все равно в каком-то количестве останутся, чтобы обслуживать технологически отсталых клиентов из числа пенсионеров. Но в целом коммерческие банки сейчас стоят перед той же дилеммой, что и все системообразующие предприятия России: эффективность работы или социальные обязательства.

Самый яркий пример такой дилеммы — АвтоВАЗ. В четверг председатель совета директоров компании Сергей Скворцов отметил, что сборка на мощностях АвтоВАЗа автомобилей Renault и Nissan приносит минимум прибыли, но обеспечивает рабочие места и зарплаты работников.




  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (13)

  • Иван
    Иван 09 сентября 2016

    Простите, потомок светлейшего навечно второго, а что такое front desk? Просветите! Сами мы не местные - из глубинки России, москальско-пингвинского суржика не разумеем

    Ответить
    3 +
  • Max
    Max 09 сентября 2016

    Передняя доска! ))) Окультуренное фейсом об тейбл!!! ))))))

    Ответить
    1 +
  • Игорь
    Игорь 09 сентября 2016

    Не передняя, а фронтовая. Извольте изъясняться по уставу!

    Ответить
    0 +
  • Иван
    Иван 09 сентября 2016

    Ну а в целом-то как/что это, чтоб понятно было? У каждого отделения висит расписание работы, это оно "фронтовАя доска"?

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 09 сентября 2016

    Это тот прилавок, к которому вы подходите и позади которого сидят девушки

    Ответить
    1 +
  • Иван
    Иван 09 сентября 2016

    У нас девушки сами подбегают, как только дверь открываешь)))

    Ответить
    2 +
  • Max
    Max 12 сентября 2016

    Тогда - Передовая! )))

    Ответить
    0 +
  • Ванько
    Ванько 09 сентября 2016

    "а вот клиентам это может оказаться более удобным, чем по полчаса дозваниваться до «девушки», которая затем полчаса не может ответить на твой вопрос и бегает консультироваться с вышестоящими коллегами." Очень сомнительное утверждение! Я недавно отказался от перехода к другому провайдеру именно по причине, что когда у меня возник вопрос я не смог найти ответа в их шаблонных автоответах. А при выборе пункта "пообщаться с оператором" меня перенаправляли в другое меню с другими шаблонами ответов, по окончанию которого мне также задавали вопрос "все еще хотите пообщаться с оператором?". После ТРЁХ таких перенаправлений я понял, что оперативной помощи от них в случае неполадок придется ждать годами и просто повесил трубку.

    Ответить
    1 +
  • PS
    PS 09 сентября 2016

    А вы думаете цифровая техника будет с общаться и решать вопросы?! У неё тоже есть хороший ответ :"Сервер недоступен, попробуйте попозже или перезагрузите"!

    Ответить
    2 +
  • Виктория
    Виктория 09 сентября 2016

    Сама сталкивалась с тем же самым. И представляю, что дальше будет с таим подходом, еще не лучше.

    Ответить
    2 +
  • Игорь
    Игорь 09 сентября 2016

    Надеюсь, это был не звонок в Скорую помощь (черный юмор, знаю)

    Ответить
    0 +
  • Валерий
    Валерий 10 сентября 2016

    И куда пойдут эти уволенные? В хомячки? Будут ходить по митингам с криками "долой", обиженные жизнью? Средний и малый бизнес надо развивать, чтобы было куда пойти таким уволенным. Например, хватит закупать в Китае всякую дребедень, типа ручек, горшочков, шпингалетов!.. Эту всякую дребедень мы и сами можем делать в конце концов...

    Ответить
    1 +
  • Константин
    Константин 12 сентября 2016

    «Нельзя передавать власть в руки населения, поскольку как только люди поймут основу своего «я», управлять ими, манипулировать, станет чрезвычайно тяжело». Герман Греф

    Ответить
    0 +