+1
Сохранить Сохранено 7
×

АвтоВАЗ стоит перед дилеммой: получать прибыль или сохранять рабочие места


АвтоВАЗ стоит перед дилеммой: получать прибыль или сохранять рабочие места

Для выхода на безубыточность АвтоВАЗу необходимо увеличить продажи автомобилей Lada до 400−450 тыс. в год, сообщил в четверг председатель совета директоров компании Сергей Скворцов.

Он отметил, что сборка на мощностях АвтоВАЗа автомобилей Renault и Nissan менее маржинальна, но обеспечивает рабочие места и зарплаты работников.

Ситуация на АвтоВАЗе внешне очень напоминает проблему российской футбольной сборной: тренеры меняются, а результаты лучше не становятся.

Но бросать камни в нового «тренера» АвтоВАЗа пока было бы несправедливо: за три месяца просто невозможно переломить негативный тренд, который формировался десятилетиями, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Николя Мор отчаянно пытается сделать предприятие безубыточным, но волшебной палочки у него нет, а в реальной ситуации он связан по рукам и ногам социальными обязательствами. Есть требование, которое он изменить не в силах: нельзя сокращать персонал, потому что ВАЗ — градообразующее предприятие, самое крупное в России. Мору приходится сокращать издержки, экономя на всем прочем — находя других поставщиков, например. Но это „экономия на копейках“, потому что именно зарплата работникам съедает львиную долю прибыли», — сказал эксперт «Ридусу».

Завод и так работает три-четыре дня в неделю, потому что выгонять на улицу уникальные квалифицированные кадры, даже если бы не было запрета сверху, топ-менеджерам действительно жалко: рано или поздно на рынке начнется подъем, и где тогда искать этих инженеров и рабочих?

Беда в том, что никто не знает, когда этот подъем начнется. Авторынок России продолжает падать во всех сегментах, кроме премиальных, и прекращения этого спада не произойдет до того времени, пока не начнется общий рост российской экономики. То есть рассчитывать на «естественный» рост спроса в ближайшие годы вазовцам не приходится.

И еще одна задача, чтобы решить которую, надо быть гуру менеджмента: как, экономя на всем, не вернуть «Лады» (под каким бы логотипом они ни выпускались) в разряд «ведер с гайками». На сегодняшний день волжскому автозаводу удалось наладить выпуск продукции, соответствующей мировому уровню, и это его главное достижение. Но дешево хорошо не бывает — этот закон природы не в силах отменить ни Бог, ни царь и ни Мор.

Самой популярной моделью на территории РФ в первой половине 2016 года в своем классе оказалась LADA Vesta, ее обладателями стали 20 761 человек. На втором месте расположилась LADA Priora — 9 030 штук, но при этом падение продаж Priora составило 20,5%.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (1)

  • Max
    Max 13 сентября 2016

    А слабо рестайлить Оку до уровня, хотя бы Матиза?

    Ответить
    0 +