Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Экскурсия на эсминец Балтийского флота "Беспокойный"

20 февраля 2012, 21:47 | Василий Максимов

© Василий Максимов/Ridus.ru

На днях Министерство обороны организовало пресс-тур на один из кораблей Балтийского флота. Надо заметить, что подобные поездки для журналистов и блогеров в воинские части проводятся достаточно регулярно, но возможность побывать на боевом корабле – большая редкость. Хотя бы по той простой причине, что вокруг Москвы с морями как-то негусто. Поэтому я без лишних раздумий отправился в Калининград.

© Василий Максимов/Ridus.ru

Эскадренный миноносец «Беспокойный» базируется в гавани города Балтийска – самого западного города России. До 1946 года город носил название Пиллау, а военно-моская база использовалась немецким подводным флотом. В настоящее время база ВМФ Балтийск является главной базой Балтийского флота.

«Беспокойный» – эсминец третьего поколения, проекта 956. Первый из кораблей этой серии, «Современный», вступил в строй в 1981 г., последний был спущен на воду в 1992 году. Всего было заложено 22 корабля, в настоящее время в строю ВМФ России осталось 9, из которых 4 находятся в резерве или на ремонте. «Беспокойный» был построен в 1992 г., в последний раз выходил в море три года назад, а сейчас находится в резерве, ожидая планового ремонта и модернизации.

© Василий Максимов/Ridus.ru

Тем не менее, это полноценный боевой корабль со своей командой, борт которого украшают три большие звезды. Это не обозначение потопленных кораблей противника, как многие ошибочно считают, а награды главкома ВМФ.

© Василий Максимов/Ridus.ru

Подробнее о самом корабле: длина его 156,5 метра (полтора футбольных поля), ширина - 17 метров. Длительность автономного плавания - 30 суток без заходов в порты и дозаправок, запасов провизии тоже хватает ровно на месяц. Максимальная скорость - 33,4 узла (около 62 км/ч). Но главным достоинством корабля является его вооружение: две зенитно-ракетные установки «Ураган», способные поражать воздушные цели на высотах до 15 км, две спаренные скорострельные пушки калибра 130 мм, выпускающие 6 тонн металла в минуту, четыре автоматические шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М (очевидцы, наблюдашие эти орудия за «работой», утверждают, что их выстрелы режут металл, как масло).

© Василий Максимов/Ridus.ru

Противокорабельное вооружение включает в себя две счетверенные пусковые ракетные установки комплекса «Москит» дальностью действия до 170 км. Эти «умные» крылатые ракеты способны поражать надводные цели с точностью 94-99% даже в случае применения активных радиопомех. Система защиты от подводных лодок включает в себя два спаренных торпедных аппарата, два реактивных бомбомета и рельсовую установку для постановки минных заграждений. По оценкам специалистов, в случае прямой дуэли эсминец проекта 956 остается хозяином положения в борьбе с любым надводным кораблем мира, превосходя даже новейшие американские боевые корабли следующего, четвертого поколения.

© Василий Максимов/Ridus.ru

Экипаж корабля – 296 человек в мирное время и 358 – в военное, из этого числа 25 офицеров и 48 мичманов, остальные матросы. И вот здесь кроется главная головная боль военных моряков. Матросы-срочники, как и солдаты сухопутных войск, служат год. Раньше период службы на флоте равнялся трем годам, потом двум. Все офицеры как один утверждают, что года категорически мало, чтобы подготовить специалиста на столь технически сложном объекте, как военный корабль. Даже если матрос попался сверходаренный, он успевает только-только освоить свою воинскую специальность и тут же уходит в запас. Выход военные видят один – увеличивать число контрактников.

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

Например, на соседнем сторожевом корабле, «Ярославе Мудром», пришвартованном рядом с «Беспокойным» и регулярно выходящем в морские походы, уже сейчас служат исключительно матросы-контрактники. Безусловно, это самое правильное решение. Командир эсминца надеется, что после ремонта и модернизации «Беспокойный» тоже будет полностью укомплектован профессионалами. За двадцать лет службы корабля он принял на своем борту множество президентов, министров и адмиралов: об этом свидетельствует книга почетных гостей, находящаяся в уютной офицерской кают-компании. Среди прочих там есть и автограф принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании. А рядом, среди регалий и сувениров, невозмутимо дремлет корабельный кот Тёма.

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

© Василий Максимов/Ridus.ru

Мы разрешаем использовать эти фотографии в блогах и СМИ при условии активной ссылки на агентство гражданской журналистики «Ридус».

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (12)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Спасибо! Хорошие фотографии.

а ведь вова еще не снимался в роли капитана

Судно - в больнице под койкой. А в военном флоте - корабль и никак иначе.

Приятно. Приятно увидеть весь Балтийский флот на одной фотографии. По-партийному. Жму весло.

С наступающим Днем корабля тебя, "Беспокойный"! (29 февраля)

На корабле есть #мимими ))))

Не читал, но одобряю.

А-а-а, гавань Балтийска. Два года. Ходиил на "Бесе" тоже.

>>последний был спущен на воду в 1992 году



поправочка - в 2006-м. Причём самые последние и новые 4 шт проданы Китаю.