Аляска снова хочет в Россию

© Коллаж/Ridus

Москва и Вашингтон могут извлечь огромную экономическую выгоду из строительства тоннеля под Беринговым проливом, заявил в интервью ТАСС бывший сенатор штата Аляска и участник президентской гонки 2008 года в США Майкл Грейвел. По его мнению, это не труднее, чем проложить тоннель под Ла-Маншем.

Грейвел считает, что тоннель протяженностью порядка 80 км обязательно появится в XXI веке и в перспективе станет частью железнодорожной системы, по которой будут курсировать поезда на магнитной подушке со скоростью около 600 км в час из Канады через Аляску в Россию и далее по «Новому Шелковому пути».

Экс-сенатор уверен, что такой проект заинтересует американских бизнесменов, правда, не сразу. «Думаю, может пройти от 30 до 50 лет, прежде чем проект будет в полной мере реализован», — сказал он. 

Ранее аналогичную уверенность высказывала президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш. В апреле на конференции по международному экономическому сотрудничеству в Нью-Йорке она констатировала, что идея создания такого подземного сооружения пользуется поддержкой широкого круга международных специалистов.

Российские эксперты подобные планы называют маниловщиной и считают абсолютно нереальными — по крайней мере, в текущих экономических и политических условиях.

1
© Коллаж/Ridus

«Пока это фантазии. Никто не просчитывал, какова будет стоимость строительства такого тоннеля, сколько придется потратить на это дело средств», — пояснил «Ридусу» заместитель директора Института США и Канады Виктор Супян.

Вообще идея Нового шелкового пути и использования России в качестве транспортного коридора на самом деле всем выгодна, и самой России — в первую очередь, отмечает он. Но сегодня, когда ситуация в экономике далека от идеала, у страны есть более актуальные задачи. А отношения на международной арене таковы, что вряд ли Запад вообще и США в частности будут финансировать такой проект. «Пока мы видим совершенно противоположные тенденции накладывания очередных санкций на Россию», — напоминает эксперт.

Так что сегодня о тоннеле под Беринговым проливом можно рассуждать лишь теоретически. Не исключено, что когда-нибудь, когда технологические и финансовые возможности, а также политические отношения между странами придут к состоянию, позволяющему осуществить подобный проект, он будет реализован. Но в практическом плане говорить об этом пока не приходится.

По мнению ведущего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Павла Захарова, с экономической точки зрения строительство подобного тоннеля вообще не очень оправданно, поскольку между Аляской и Сибирью нет значительного товарооборота. «По сути, там проживает очень редкое население, и очень небольшая экономическая деятельность ведется», — напоминает он.

2
© publicdomain

Столь же сомнительной кажется эксперту идея связать таким путем Северную Америку с ведущими азиатскими экономическими центрами, вроде Китая и Кореи, и встроить этот маршрут в Новый Шелковый путь. Дело в том, что Новый Шелковый путь, который создает Китай, развивается в другом направлении: он идет с Востока на Запад в сторону Европы, а здесь получается альтернативный маршрут из Китая в США, можно даже сказать — своего рода замена этому Шелковому пути.

«Возможно, предполагается, что подобный маршрут может заменить отчасти морские перевозки из Китая в США и из США в Китай. Но тоже с экономической точки зрения, мне кажется, это довольно сомнительно, поскольку морские перевозки дешевле», — говорит Павел Захаров.

Чтобы окупить строительство большой дороги и такого длинного тоннеля под Беринговым проливом, нужна весьма серьезная нагрузка на эту дорогу — большой трафик, большое количество грузовиков, большой товарооборот. Обеспечить все это, оттянув грузопотоки с уже отлаженных маршрутов морских перевозок, будет достаточно проблематично.

Для реализации подобных проектов нужна определенная экономическая база. Эксперт напоминает аналогичную ситуацию, когда обсуждалась возможность строительства тоннеля в Крым, а в итоге все-таки решили строить мост как более дешевый вариант. Тоннель — достаточно дорогое техническое сооружение, и не всегда такие проекты окупаются, даже те, что были построены в густонаселенной Европе.

«А если брать такой отдаленный регион как Сибирь и Аляска, там вообще как такового трафика, по сути, нет, и пока не очень понятно, кто будет пользоваться этим тоннелем», — резюмирует аналитик.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Макрон ввел чрезвычайное экономическое и социальное положение во Франции.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Может показаться, что это какая-то окраина, но на самом деле это в двух шагах от Манхэттена.

Прошло более 4 лет с момента как мэр Москвы уволил главу управы Пресненского района «за фотошоп».

Скульптуры художника были сделаны в двух вариациях: изо льда и из прозрачной смолы.

Сомали — это не только пираты. Это кое-что поинтереснее.

интересное

«Фильм показывает его как гениального музыканта и в то же время, как человека, который совершал ошибки и порой испытывал чувство незащищенности».

Подробности о долгожданном устройстве

Скелет обнаружили в начале 90-х годов.

Исследованием занимались ученые из Китая.

полезное

Топ-7 самых необычных детских новогодних шоу

Самостоятельные путешествия могут подкинуть не меньше неприятных сюрпризов, чем пакетные туры.

Уровень финансовой грамотности населения России, объективно говоря, невысок.

развлечения

Фотозагадку создал знаменитый художник.

Оказалось, это не единственная её профессия.

Преданный пёс отказался уходить с руин бывшего дома.

Любимец миллионов помог делу своего спасителя.