Эксперт: Элон Маск пудрит людям мозги

© Коллаж/Ridus

© Коллаж/Ridus

Хорошая мина при плохой посадке

Назвать этот полет успехом невозможно никоим образом, потому что перед конструкторами Falcon не стоит задача просто запустить «связку» и просто вернуть на Землю первую ее ступень, охлаждает восторги SpaceX член Российской академии космонавтики Андрей Ионов.

«Победой будет, если SpaceX сможет повторно использовать первые ступени ракеты, в чем и состоит ноу-хау Маска. Пока же все запуски производятся с использованием новых ступеней, то есть это топтание на месте», — сказал он «Ридусу».

Сказать, когда такой повторный запуск состоится и состоится ли он вообще, может только сама компания Маска. Потому что опыт многоразового использования степеней космических аппаратов уже был, и он был в целом негативным. Прежде всего, в экономическом смысле.

1
© spacex.com

А ведь один из императивов SpaceX — сделать космические полеты экономически менее затратными, подчеркивает Ионов.

«Представьте, что одно дело — отрихтовать после аварии „Жигули“, и совсем другое — „Инфинити“. Разница в цене может быть на порядки», — поясняет он.

В годы существования проекта Space Shuttle американцы с неприятным удивлением обнаружили, что стоимость послеполетной подготовки возвращаемого космического самолета достигает половины той, на которую можно построить полностью новый «челнок». Поэтому после катастрофы «Колумбии» американцы поставили крест на этом проекте.

Неординарность Маска состоит в том числе и в том, что он не боится использовать казалось бы обанкротившуюся технологию в своей затее.

Взять Марс в свои руки

Но почему бы Маску не пойти по, казалось бы, очевидному пути и не сажать первые ступени Falcon на воду? Ведь при приводнении сохранность частей ракеты гарантированно будет выше, чем при жестких посадках на почву.

Если бы Маск сам этого не понимал, было бы странно, как он вообще взялся за такой проект, говорит Ионов.

«Дело в том, что сверхзадача Маска — не коммерческие запуски на околоземную орбиту. Его мечта — отправить корабль на Марс, причем уже в ближайшие несколько лет», — раскрывает секрет эксперт.

Илон Маск
2
Илон Маск
© pixabay.com

Тогда сразу всё становится на свои места. SpaceX сознательно «бьет» первые ступени ракет о землю, потому что при будущей посадке на Марс их нельзя будет ни приводнить, ни даже надежно затормозить парашютами в тонкой марсианской атмосфере.

Такой тяжелый корабль как Dragon, который компания проектирует для полета на Марс, можно посадить единственным способом: на реактивной струе. И все испытания, которым подвергаются возвращаемые ступени Falcon, имеют перед собой именно эту задачу: научиться сажать аппараты «без посторонней помощи».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (5)

  • Small default
    Вячеслав Листопад08 мая 2016, 20:24

    Статья ни о чём. И писал явно "эксперт":
    "Ведь при приводнении сохранность частей ракеты гарантированно будет выше, чем при жестких посадках на почву".
    Если взглянуть на любую успешную посадку, то ступень касается земли с околонулевой скоростью.
    Приводнять ступень = подвергать двигатели воздействию агрессивной морской воды, а значит проводить им полное ТО после каждого запуска..
    Насчет полётов б\ушных ступеней - сам Маск говорил, что первая попытка будет в июне. А ещё ранее утверждал, что по расчётам первая ступень способна летать до 100 раз без серьёзного ТО.

    Очевидно, что доработка этой технологии - вопрос времени. На данный момент они сделали всего лишь 7 попыток посадки на землю\баржу (3 удачных), а российские эксперты уже кричат о "не получится". У SpaceX - на данный момент лучшие инженеры планеты.

    Обидно признавать, но Роскосмос проиграл эту гонку, через несколько лет он будет запускать только госзаказы.

  • Small a1468b27bb
    Валерий Жилинский12 мая 2016, 02:21

    Это стёб здесь такой?

  • Small 538ae99134
    Епифан Епифаныч13 мая 2016, 13:18

    Дело-труба ( ступень)...но Маску бабла хочется...аххх как хочется отжать у конгресса..Короче ещё тот Мюнхгаузен .

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Составы с щебнем выехали на рельсы железнодорожной части моста.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Теперь рассказываю про сам ледокол и его устройство.

Само собой корень проблемы — финансовый.

Есть места, где до сих пор можно проехаться на старых советских троллейбусах ЗиУ.

Что осталось коренному населению — взять дело в свои руки.

Мастер Георгий Елиневский делает миниатюрные версии реального стрелкового оружия.

интересное

Однако конкретных сроков разработчики все так же не называют.

Теперь ваши симы смогут получать высшее образование и водить велосипеды.

полезное

Специалисты исследовали продукцию нескольких брендов и включили один в черный список.

По мнению специалистов, для женщин с большой грудью эта мода не подходит.

развлечения

«Я надела его на похороны отца и получила множество комплиментов».

Еще одно доказательство того, что с возрастом вам становится плевать на мнение людей на улицах!