+18
Сохранить Сохранено 7
×

Голландские пивовары захотели прижать «нашего»


Голландские пивовары захотели прижать «нашего»

Тверской холдинг «Афанасий» выпускает пиво «Охота НАШЕГО!», а напиток голландцев носит название «Охота крепкое». Теперь Heineken считает, что отечественные пивовары украли у них торговую марку.

В Твери, глядя на потуги нидерландских коллег, недоумевают: почему в столь крупной и уважаемой компании как Heineken, которая вот уже 14 лет работает в России, не нашлось ни одного сотрудника, кто бы знал тонкости русского языка. Ведь слово «охота» в названии «Афанасия» хоть и употреблено с тем же корнем, но его смысловая нагрузка совершенно иная.

«Значение слово „охота“ в названии „Охота НАШЕГО!“ — „хотеть“. Например, я хочу нашего пива, надоело пить импортное. А в названии компании Heineken „Охота крепкое“ слово „охота“ воспринимается как некий промысел: поиск, выслеживание и преследование какой-то добычи. Таким образом, смысловая нагрузка этих слов разная», — пояснил руководитель холдинга «Афанасий» Максим Ларин.

Стоит заметить, что никакого другого сходства, кроме фонетической, между двумя торговыми марками нет.

«Существует три критерия схожести товарных знаков — фонетическая схожесть, визуальная (графическая схожесть товарного знака — прим. „Ридус“) и семантическая (смысловая нагрузка названия — прим. „Ридус“). В нашем случае наблюдается только фонетическая схожесть, поскольку здесь слово „охота“ рассматривается как однокоренное», — рассказал «Ридусу» директор компании Global Patent Group (GPG) Илья Приходько.

Выиграть суд с той «доказательной базой», которой оперирует Heineken, — всё равно что найти крокодила на острове Колгуев. Шансы самые минимальные, полагает Приходько.

«Несмотря на некую фонетическую сложность, я думаю, что это абсолютно разные элементы. Возможно, это понимают и в Heineken, а иск они подали, что называется, на удачу», — рассказал директор GPG.

Кстати, о фонетике. Максим Ларин отметил, что ставшее «спорным» слово «охота» холдинг «Афанасий» использовал раньше голландцев. Еще в девяностые годы тверской производитель выпустил пиво «Охотничье», а марка «Охота крепкое» появилась после того, как «Бочкарев» продал завод Heineken.

«Мы тогда, между прочим, не возражали и не препятствовали», — говорит глава «Афанасия». Отечественный «Афанасий» призывает неравнодушных граждан потратить минуту своего времени и заполнить анкету на портале «Анкетолог.ру». Опрос за несколько дней собрал более 3000 респондентов, для которых разница между понятиями «охота» (хотеть и желать) и «охота» как «стрельба, ловля и травля диких животных» очевидна.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+18

 

   

Комментарии (22)

  • Иван Иваныч
    Иван Иваныч 14 апреля 2016

    Все это словоблудие и напоминает мне одного торговца на рынке, который говорил что продаёт кроссовки не Puma, а Рита.

    Ответить
    3 +
  • Igor
    Igor 15 апреля 2016

    Действительно смахивает на дележ базарных торговок, причем втаскивают в свой чисто коммерческий спор простодушных. манипулируя мнением.

    Ответить
    0 +
  • Igor
    Igor 15 апреля 2016

    Голландцы люди законопослушные, если бучу поднимают то видимо есть на чем зацепиться.

    Ответить
    0 +
  • Марина
    Марина 14 апреля 2016

    Да ничего у них не получится, пусть ищут дураков в другом месте. Если посмотреть, то можно придираться к чему угодно и кому угодно. Гнать их надо и всё.

    Ответить
    4 +
  • Кристина
    Кристина 14 апреля 2016

    В Европе и штатах вот такая конкурентная борьба за бренд в порядке вещей, вот они и решили и тут нахрапом взять! Надеюсь, что Хайникену роги обломают. Совсем уже сбрендили... слово "ОХОТА" под бред решили загрести...

    Ответить
    3 +
  • Наталья
    Наталья 14 апреля 2016

    Возможно, эта тяжба всего лишь пиар. Названия не настолько идентичны, чтобы обвинять холдинг в плагиате. Но в названии «Охота НАШЕГО!» ощущается некий призыв к покупке российских товаров, вы не находите? Heineken проиграет в суде.

    Ответить
    2 +
  • Татьяна
    Татьяна 15 апреля 2016

    В Голландии, наверное, отсутствуют слова, одинаково звучащие и разные по значению. Интересно, какое заключение вынесут судьи, поупражнявшись в русском языке. Но пиар для обеих компаний неплохой, кто не знал о данных марках, теперь знает.

    Ответить
    0 +
  • Мария
    Мария 15 апреля 2016

    Глупость полная, ничего у них не получится, как бы они этого ни хотели.

    Ответить
    2 +
  • Анна
    Анна 15 апреля 2016

    В суде, думаю, легко разберутся, тут даже человеку далекому от юридических тонкостей ясно, что голландцам нечего ловить. А окончательный выбор сделает уже покупатель, и это будет зависеть не от сходства-различия слов, а от вкуса пива!

    Ответить
    2 +
  • Юлия
    Юлия 15 апреля 2016

    Шансы выиграть суд не то что минимальные, их вообще нет. Надо же слово "охота" позаимствовали. Тем более, смыл у этих двух названий совершенно разный.

    Ответить
    1 +
  • Катерина
    Катерина 15 апреля 2016

    Такой, просто обычный пиар, нужно же как-то, чтобы продукцию не забывали, вот и раздули всю эту историю. Не вижу такого яркого пересечения в названиях.

    Ответить
    0 +
  • Анютка
    Анютка 15 апреля 2016

    Люди готовы придраться к мелочам лишь бы поиметь с кого то деньги! Я тоже считаю что это полная ерунда! Какой предприниматель будет менять свой раскрученный бренд??? Да ни кто! И всем все равно через суд это или нет!

    Ответить
    0 +
  • Татьяна
    Татьяна 15 апреля 2016

    Суду, очевидно, придется признать, что маркетологи очень удачно и тонко использовали фонетическую схожесть слов. А к этому креативу претензии не предъявишь.

    Ответить
    0 +
  • Vera
    Vera 15 апреля 2016

    Насколько я понимаю, необходимо провести семантическую экспертизу + предоставить доказательства того, что пиво выпускалось и ранее под этим же названием - и дело в шляпе)

    Ответить
    1 +
  • Екатерина
    Екатерина 15 апреля 2016

    Согласна, что это самый настоящий пиар. Вот только в данном случае на руку он не Heineken, а отечественному производителю. Вряд ли компания выиграет суд, так еще российский продукт пропиарит.

    Ответить
    1 +
  • Рустем
    Рустем 15 апреля 2016

    Ну, на счёт "пропиарит" - это вряд ли. Heineken скорее себе заработает парочку баллов популярности и ещё больше увеличит спрос на свой продукт. Бренд должен быть круче.

    Ответить
    0 +
  • Vadim
    Vadim 15 апреля 2016

    Не надо лукавить директору бренда "Афанасий". Они прекрасно знали, что "Охота" у потребителей будет напрямую ассоциироваться с Хайникеном, и косвенно, на какой-то процент, повысит продажи по регионам. Hainiken вбухивает в рекламу немалые бюджеты, и понятно, что будет драться за схожесть не то что слова, а буквы в своих марках пива.

    Ответить
    0 +
  • Олег
    Олег 15 апреля 2016

    Я вот думаю, а не происки ли это "проклятых империалистов"? На Россию сейчас стараются "наехать" все кому не лень. от крошечной и ни кому не нужной Литвы (Латвии, Эстонии ), до США. А все потому, что наша страна становится не зависимой и не хочет плясать под дудку Евросоюза. Вот и в Нидерландах придумали укусить нас за...пиво.

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 15 апреля 2016

    Да нет, это обычная жадность и тупость. Обвинения настолько притянуты за уши, что просто не верится что это иск от серьёзной компании. А вообще нужно заслать им несколько встречных исков - пиво Охотское существует гораздо дольше их Охоты.

    Ответить
    0 +
  • Anastasia
    Anastasia 15 апреля 2016

    Согласна, маркетологи в данном случае - умнички! А уж какие умнички статью писали... слов нет! Они тут про фонетику-семантику распинаются, акцент на слово "нашего" в названии бренда делают, а реально-то... Вот кто в магазине полное название озвучивает? Тем более, что на этикетке слово "нашего" написано мельче и чуть в стороне. Хорошо бы в "Афанасий" этикетку изменили так, чтобы на ней тоже выделялось "нашего", а не "охота". Было бы прикольно - мужик продавщице пьяным голосом - "и это, того самого... три литра "Нашего" дайте, во!" А пока просто просят Охоту дешёвую )))

    Ответить
    0 +
  • Константин
    Константин 15 апреля 2016

    Совсем оборзели! Только-только начали поднимать отечественное производство, отвыкать от всего буржуйского. Так нет, теперь видите ли монополия на слова у них. Другие методы то наверно кончились??!

    Ответить
    1 +
  • Андрей
    Андрей 15 апреля 2016

    Ни фига у них номер не пройдет. Слова "охота", как способ добычи дичи и "охота" как желание чего-либо совершенно разные. Хотя звучат и пишутся одинаково. Думаю, что "голландские "пивовары" этого не понимают, чем воспользовались "русские юристы", которые нашли себе халявную работу. Проиграют процесс и сошлются на коррупцию в суде.

    Ответить
    0 +