Московский общественный транспорт признан самым пунктуальным в мире

© Владимир Песня/РИА Новости

© Владимир Песня/РИА Новости

Пассажирский транспорт является одним из главных приоритетов в развитии Москвы: столичная система наземного городского транспорта является крупнейшей в мире, а ее услугами ежегодно пользуются уже более двух миллиардов пассажиров.

Вместе с тем в Мосгордуме продолжают искать пути дальнейшего улучшения качества наземного пассажирского транспорта столицы. «Ридус» выяснил, какие изменения произошли с общественным транспортом Москвы за последние пять лет, и какие вопросы развития городского транспорта стоят сегодня на повестке дня столичных властей.

Транспортная революция

Современной системой наземного городского транспорта Москвы ежедневно пользуются свыше семи миллионов пассажиров. Только в этом году ее сеть пополнилась более чем сотней новых маршрутов, на которые ежедневно выходят десять тысяч автобусов, полторы тысячи троллейбусов и 850 трамваев. Такие показатели называют не иначе как революционными в ходе депутатских слушаний в рамках заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике.

«За последние пять лет система пассажирского транспорта Москвы пережила поистине революционные изменения. Но эта тема по-прежнему требует к себе постоянного внимания и в части дальнейшей ее организации, и бюджетного финансирования, и экологии. Но самый важный результат минувшего пятилетия состоит в том, что москвичи поверили в то, что столичная власть не просто в состоянии решить эту проблему технически, но и держит в постоянном поле зрения социальную составляющую: реформа наземного городского транспорта, запущенная в этом году, позволит еще пяти миллионам льготников бесплатно пользоваться городскими маршрутами, которые в прошлом обслуживались частными перевозчиками», — отметил в ходе слушаний зампредседателя Мосгордумы Андрей Метельский.

По сравнению с 2010 годом число пассажиров, ежегодно пользующихся услугами наземного городского транспорта, действительно увеличилось — на 200 миллионов человек. В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города такой рост популярности объясняют двумя факторами.

В первую очередь, введение выделенных полос позволило увеличить скорость на маршрутах почти на треть. Второй мерой, повлиявшей на растущую популярность наземного транспорта среди москвичей, стало внедрение «тактового расписания» — автоматизированной системы диспетчерского управления, благодаря которой появилась возможность информировать пассажиров о точном времени прибытия транспорта на остановки.

Самый пунктуальный транспорт

Согласно озвученным в ходе депутатских слушаний в рамках заседания комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике данным, из года в год работа наземного транспорта в столице становится все более надежной и пунктуальной.

В результате транспортной политики последних лет, точность выполнения расписания наземным транспортом столицы составляет 94 процента — это один из наилучших показателей в мире.

Впрочем, и этот показатель улучшится уже в ближайшее время: по словам заместителя руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрия Пронина, в этом году на улицы Москвы выйдут две тысячи новых транспортных средств, как парка «Мосгортранса», так и частных перевозчиков. «Все они будут соответствовать классу экологической безопасности Евро-5, а также приспособлены для перевозок маломобильных граждан», — добавил Пронин.

По словам чиновника, повышение показателей выполнения расписания наземным транспортом Москвы обеспечивается главным образом двумя десятками выделенных полос общей протяженностью 230 км: «С каждым годом выделенные полосы все больше подтверждают свою эффективность».

Скорость движения маршрутов увеличивается на 12%, а в некоторых направлениях от 15 до 30%. Появляется предсказуемость перемещения людей. В наших планах еще не менее 100 км выделенных полос для общественного транспорта. «Выделенка» появится уже в этом году после окончания реконструкции ул. Большая Черкизовская, на Рязанском проспекте, на шоссе Энтузиастов. Также мы введем выделенные полосы на пяти улицах в центре города, добавил Пронин.

«Власти уже приступили к проектным работам по организации выделенных полос на четырех участках общей протяженностью 21 км. В основном это хордовые направления, на которых общественный транспорт доставляет пассажиров между округами», — заключил замглавы столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

На связи с москвичами

«Безусловно, состояние и работа транспортной сети города сегодня разительно отличается от того, что мы видели еще 5−10 лет назад, — констатирует Андрей Метельский. — Но говорить о том, что все идеально, что больше не осталось проблем, требующих своего решения — неверно.

Депутат подчеркивает: дальнейшее успешное развитие пассажирского транспорта в столице напрямую зависит от принимаемых градостроительных решений: «Необходимо прислушиваться ко всем без исключения мнениям — экспертов, специалистов, муниципальных депутатов, местных жителей. Конечно, будут дискуссии, но в споре рождается истина. Депутаты Мосгордумы готовы к этой работе», — заверил зампредседателя Мосгордумы.

Очевидно, что для москвичей наиболее актуальным вопросом, связанным с общественным наземным транспортом, остается безопасность передвижения. Заместитель начальника столичной ГИБДД Евгений Ефремов утверждает, что наземный пассажирский транспорт на сегодняшний день является самым безопасным в городе — за последние пять лет количество ДТП по вине его водителей сократилось более чем на 82%.

Повышение безопасности — это главный принцип и для партнеров города: коммерческие перевозчики, которые сотрудничают с Москвой по новой модели работы с 2016 года, заключают государственные контракты, в которых прописаны обязанности перевозчика по предоставлению качественных и безопасных услуг для пассажиров, отметил в ходе депутатских слушаний исполнительный директор некоммерческого партнерства содействия в развитии транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» Норайр Блудян.

«Сейчас владельцы коммерческих маршруток закупают новые микроавтобусы фирменного синего цвета московского транспорта. Они уже появляются на маршрутах, но до июня 2016 года оплата в них будет приниматься только наличными. К лету во всех частных маршрутках появятся валидаторы, с помощью которых пассажиры смогут оплачивать проезд любыми городскими билетами — «Единым», «Тройкой», «ТАТ», «90 минут» — и соцкартами», — добавил Блудян.

В результате, согласно социологическим исследованиям, более трех четвертей жителей столицы и гостей города удовлетворены современной работой наземного пассажирского транспорта.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Это уже второй видеоблогер за последние месяцы, ставший «жириновцем».

Дети вместе с воспитателями украсили двухметровое дерево в пятницу.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Одна из самых устойчивых легенд о немецких генералах касается личности Гудериана.

История о том, как непродуманные решения чиновников приводят к разочарованиям.

Благотворительные фонды в России все активнее отказываются от ящиков с пожертвованиями.

интересное

Информация получена в ходе миссии OSIRIS-REx.

Девочки должны «любить друг друга и самих себя».

Хищник уничтожает в Йеллоустонском озере местный вид – лосось Кларка.

развлечения

Глядя на эти шедевры, вы почувствуете себя поваром мишленовского ресторана.

«Я ждал тебя… десять тысяч лет! А теперь скорее освободи меня».