В США выращено сердце из клеток кожи человека

© Massachusetts General Hospital

В центральной больнице Массачусетса в США из стволовых клеток человека была выращена функционирующая сердечная ткань, при этом сами стволовые клетки биоинженеры получили из клеток кожи пациента. Статья с описанием эксперимента была опубликована в журнале Circulation Research.

«Это важный и большой шаг в индустрии биоинженерии внутренних органов. При дальнейшем развитии этой технологии медики смогут использовать генетический материал самого пациента и выращивать органы специально под него, чтобы таким образом полностью избежать риска отторжения», — оценивает работу ученых «Популярная механика».

Превратить клетки кожи в стволовые позволила технология использования матричных РНК. Затем стволовым клеткам придали стимул вырастить сердечную мускульную ткань, а сам процесс выращивание сердца протекал в биореакторе, где были созданы условия, имитирующие особенности человеческого тела.

«Для того чтобы вырастить сердце взрослого человека, нужен структурный каркас под названием экстраклеточная матрица. Она необходима для поддержки клеток ткани и придания органу законченной формы. В естественных условиях такой каркас создается из белков, которые получаются из специализированных кардиоклеток. Но для этого требуется окружающая среда, в которой клетки могут обжить каркас и сформировать взрослую ткань, способную на сложные сердечные функции», — пояснил журналистам один из авторов проекта Жак Гайетт.

Чтобы получить такую матрицу в лабораторных условиях, ученым потребовалось выделить уже существующую каркасную структуру из 73 донорских сердец, которые были признаны непригодными для трансплантации. Для отделения еще живых клеток от умирающих сердец использовался специальный раствор. Получилось несколько каркасов, вокруг которых теперь наращивают сердечную мышечную ткань.

Новая технология позволяет заново вырастить ткань прямо в поврежденном сердце пациента, и в этом случае полная трансплантация ему не понадобится.

В феврале стало известно, что ученым на Западе разрешили ставить опыты над человеческими эмбрионами. Британское управление по эмбриологии разрешило специалистам Института Фрэнсиса Крика в Лондоне проводить генетическое редактирование человека на стадии зародыша с тем, чтобы разработать новые способы лечения бесплодия. Пока ученые намерены использованы лишь отданные для этих целей эмбрионы, и их не будут пересаживать женщинам.

В прошлом году ученые из США впервые вырастили человеческий мозг в лабораторных условиях. Размером он оказался чуть больше горошины, но почти идентичен мозгу пятинедельного человеческого эмбриона. Рукотворный мозг был представлен на Симпозиуме исследований в военной медицине, который проходит во флоридском городе Форт Лодердейл. Как заявили американские ученые, это был первый удачный эксперимент по созданию мозга в лабораторных условиях.

«После двух месяцев распространения вируса наступит спад».

Коммунальные службы находятся в режиме повышенной готовности.

Такой концентрации строительных ресурсов я не видел еще никогда.

Вирус для этой цели прекрасный повод, гораздо лучше, чем например война.

Давайте посмотрим и немного освежим наши старые травмы детства.

Вячеслав Шаров​ научился своими руками превращать топоры и украшения в произведения искусства.

На этот вопрос ответили специалисты FDA.

Борьба с коронавирусом несет несоизмеримо большие негативные последствия, чем сам вирус

Чтобы восполнить запасы витамина, пока нет возможности часто бывать на солнце.

Эксперты дали советы по выбору нижнего белья на карантине.

Причины, по которым мужчина надел такой шлем, вызывают уважение.