Ученые обнаружили над Плутоном земное небо

Космический зонд NASA New Horizons прислал за землю первые цветные фотографии атмосферы Плутона, из которых неожиданно выяснилось, что небо над этой карликовой планетой голубого цвета и этим похоже на земное.

«Кто бы мог подумать, что у планеты в поясе Койпера окажется голубое небо? Это великолепно», — заявил Алан Стерн, глава исследовательской программы космического зонда New Horizons из Юго-Западного исследовательского института (SwRI) в городе Боулдер, штат Колорадо.

Представленная на сайте NASA фотография создана с помощью программного обеспечения так, чтобы картинка сочетала в себе всю сумму имеющейся информации и показывала Плутон в том виде, в каком его мог бы видеть человеческий глаз с относительно небольшого расстояния.

«Этот поразительный голубой оттенок говорит нам о размере и составе частиц дымки вокруг Плутона. Синее небо часто является результатом рассеяния солнечного света очень мелкими частицами. На Земле эти частицы — молекулы азота. На Плутоне они кажутся больше», — пояснила другая участница группы исследователей из Юго-Западного института — Карли Хоуэт.

Согласно догадкам ученых, рассеивающие свет частицы возникают в верхних слоях атмосферы Плутона в процессе ионизации азота и метана, в результате чего образуются сложные макромолекулы. Этот процесс впервые был обнаружен в атмосфере спутника Сатурна Титана.

На другой фотографии компьютерными средствами подсвечены области на поверхности Плутона, где установленный на New Horizons спектральный картограф Ralph заметил области с водой в замороженном виде. Скопления льда находятся в кратерах и долинах между гор.

«Лед из воды в чистом виде не является распространенным явлением на Плутоне. Видимо, он замаскирован другими ледниками из более летучих компонентов, характерных для этой планеты. Пока мы не можем определить, по какой причине вода расположена именно в этих, а не в других местах», — поделился своим мнением на этот счет участник исследовательской группы NASA Джейсон Кук.

В июле, как сообщал «Ридус», ученые получили с кометы Чурюмова — Герасименко уникальные данные, перевернувшие прежние представления об этом небесном теле. Команда космической миссии «Розетта» сделала беспрецедентное открытие на комете Чурюмова — Герасименко, которое может дать ответы на вопросы о жизни во вселенной. Оказалось, что комета состоит не столько из покрытого пылью льда, сколько из замороженной грязи, в которой нашлись элементы органики.