«Дождь» и РБК обвинили в обслуживании интересов США

© politrussia.ru

© politrussia.ru

Главный редактор портала Politrussia Руслан Осташко пошел по пути Алексея Навального: журналист детально изучил доступные для всех официальные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного Департамента США, и обнаружил, как он утверждает, доказательства сотрудничества американских госструктур с российскими телеканалами «Дождь» и РБК.

В комментарии «Ридусу» Осташко подтвердил, что всю информацию он вместе с коллегами собрал исключительно из открытых источников. Расследование заняло чуть более недели.

«Бюджетные документы американского „Совета управляющих по вопросам вещания“ представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну, — говорит Осташко. — Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование, американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и „Дождь“».

Журналист предлагает всем желающим ознакомиться с официальными запросами на финансирование «Совета управляющих по вопросам вещания» за последние годы. «Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь» (2014), «За прошедший год, Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории» (2015).

А вот фрагмент официального запроса на финансирование структуры на 2016 год:

Телевидение — это самое сильное средство влияния на общественное мнение в России и Голос Америки работает как американское новостное бюро для телеканалов, у которых есть репутация независимых источников информации, включая РБК. За счет освещения глобальной экономики, американского бизнеса и отношений между США и Россией, эти партнерства стали ключевыми для роста аудитории американских международных СМИ в России.

Американские чиновники пишут о том, что их целевая аудитория — молодые и технически грамотные граждане России. Основываясь на успехах прошлых лет, «Совет управляющих по вопросам вещания» будет и дальше расширять свое присутствие в российском инфополе, включая телевидение, интернет и соцсети.

Мне бы очень хотелось узнать, а наши законодатели знают об этом партнерстве? Они знают о том, что в стране работают телеканалы, которые открыто используются для продвижения американской государственной пропаганды, и на эти цели Конгресс США ежегодно официально выделяет деньги?

«Возможно, представители телеканала „Дождь“ сейчас невинно захлопают ресничками и скажут, что никакого партнерства нет, — иронизирует Осташко. — Конечно, нет. Мы тоже об этом знаем. Аудитор Госдепа, который проверял, на что тратит деньги американский „Совет по вещанию“, тоже был очень удивлен, что никакого контракта между „Дождем“ и американскими структурами так и не было заключено. Но ему объяснили, что „Дождь“ не желает подписывать какие-то документы из-за „политического климата в России“ и предпочитает сотрудничать неформально».

К такому выводу журналист пришел, ознакомившись с официальным отчетом аудитора Госдепа, на котором указана ремарка: Sensitive, but unclassified — «документ с чувствительной, но не с секретной информацией». «Действительно, ни для кого не секрет, что „Дождь“ сотрудничает с американскими властями, но все-таки получить документальное подтверждение от официального аудитора Госдепа очень приятно», — говорит главред Politrussia.

Журналист призывает распространить законодательство об иностранных агентах на телеканалы: по мнению Осташко, если «Дождь» или телеканал РБК желают сотрудничать с американскими государственными структурами, не нужно им мешать, «но нужно чтобы рядом с логотипом компании на телеэкране появилась плашка „иностранный агент“».

Стоит отметить, накануне выхода в свет этого расследования, на журналиста Осташко заметно участились информационные атаки. Авторство наиболее заметной из них принадлежит Алексею Навальному: «Один из моих любимых персонажей в сюжете — некий Руслан Осташко (я уже писал как-то про этого хмыря), он создал специальный патриотический интернет-портал Политраша. Эта Политраша занимается псевдо-журналистикой — они рисуют какие-то маразматические плакаты и снимают еще более маразматические видеоролики».

Буквально через неделю и был опубликован материал Осташко по мотивам расследования связи официальных государственных структур и российских телеканалов «Дождь» и РБК. Как принято шутить в Сети, «Совпадение? Не думаю!».

Читайте также:

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (4)

  • Small 2b827aa9f8
    fenix-girl05 августа 2015, 16:22

    Для того они договоры и не подписывают, чтобы иметь возможность отнекаться. Но любовники тоже не оформляют официально свои отношения, а перья во все стороны летят.

  • Small default
    Николай Журенков05 августа 2015, 21:40

    Раздавить нужно это гадьё в зародыше. На укроТВ, при Януковиче, процветали передачи Голоса Америки. Чем закончилась на Украине сдача своего инфопространства пиндосам и их подстилкам - известно. Много людей уже погибло. Но это только начало. Погибнет в сто крат больше.

  • Small b58e533b5c
    Дмитрий Синицын06 августа 2015, 07:14

    Агония капитализма. А ведь когда-то и за "младореформаторов" голосовал и на рбк за новостями ходил. Как жизнь меняется.

  • Small e5761764e8
    Gariii VS30 ноября 2015, 09:55

    Пожалуй, единственные СМИ ради которых стоит смотреть телевизор, но точно не это жалкое и желтое издание. В общем-то расследование какое-то непонятное без конкретных доказательств и фактов, не
    подкрепленных ничем обоснованным!

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Жители Москвы и Подмосковья почувствуют барическую «яму».

Съемки первого сезона завершились в декабре прошлого года в Новой Зеландии.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Сложно представить, что посреди тайги может раскинуться пустыня.

Интервью о позднесоветских реалиях и новейшем времени.

интересное

Специалисты проанализировали плазму крови 4263 человек в возрасте от 18 до 95 лет.

Количество зараженных в стране резко растет.

В последний год много крупных студий были выкуплены корпорациями.

полезное

Клещи являются переносчиками опасных заболеваний: клещевого энцефалита и болезни Лайма.

Владимир Болибок рассказал, где спрятаться от цветущих растений.

развлечения