Продавцов-консультантов заменят роботы
- 17 ноября 2014 14:05
- Григорий Студнев
В последние два года на российском рынке стали все большей популярностью пользоваться промо-роботы, созданные для обслуживания посетителей. В декабре этого года в нашей стране будет локализовано производство корейских сервисных роботов FURO-D. О том, что умеют такие роботы и когда они станут неотъемлемой частью нашей жизни «Ридус» узнал у CBDO компании «Навиробот» Андрея Новикова.
— Андрей, расскажите о вашем промо-роботе. В чем заключается основная задача «Леночки», и что она умеет?
— «Леночка» — это только одно из имен нашего промо-робота FURO-D, мы зовем ее — «Василиса».
Основная задача нашего промо-робота — привлекать посетителей в местах большого скопления людей и точках продаж, а также обслуживать гостей на различных мероприятиях. Промо-робот FURO-D — это новейший интерактивный носитель рекламной и справочной информации, первый в мире гуманоидный робот человеческого роста с огромным сенсорным экраном, 3D-сканером и речевыми технологиями компании ЦРТ.
Базовые навыки FURO-D — автономно перемещаться по территории, распознавать и приветствовать людей, общаться с ними в форме живого диалога и демонстрировать всевозможный мультимедийный контент на экране: рекламировать товары и услуги, рассказывать о программе и участниках мероприятия, развлекать посетителей.
Благодаря технологиям распознавания людей, искусственному интеллекту и подключению к Интернету робот способен эффективно и автономно обслуживать людей в режиме онлайн: регистрировать гостей, узнавать постоянных клиентов, принимать заказы и оплату, предлагать таргетированные товары, распечатывать купоны, билеты и посадочные талоны; получать обратную связь и анализировать маркетинговые данные.
- Можно ли на основе «Леночки» создавать роботов для выполнения других задач? Если да, то каких?
- Программная оболочка компании «НавиРобот» позволяет управлять роботом через веб-интерфейс, подключать к нему различные внешние электронные устройства (сканеры визиток и QR-кодов, принтеры, платёжные терминалы, сенсоры NFC и RFID и т.п.), интегрировать робота в среду (беспроводные маячки iBeacon), подключать к корпоративным информационным системам (CRM, ERP, контроль доступа). Фактически это обеспечивает неограниченное расширение функционала промо-робота и адаптацию к особенностям любого сегмента ритейла.
- Как появилась идея создания «Леночки»?
- Роботы подобного типа были созданы совсем недавно и впервые появились в Корее. Основной предпосылкой послужила необходимость повышения эффективности коммуникаций с клиентами и автоматизации в сфере маркетинга и рекламы. Именно поэтому был выбран гуманоидный форм-фактор, экран формата Digital Signage («цифровая вывеска») и размер, соответствующий среднему росту человека. Указанные факторы способствуют максимально эффективному восприятию информации, повышению степени доверия со стороны клиентов и вовлечению человека в интерактивный процесс получения информации. В итоге значительно повышается эффективность рекламы, поток привлеченных клиентов и, что самое важное, заметно растут продажи.
- Существуют ли зарубежные аналоги этого робота? Если да, то в чем отличие «Леночки» от других?
- Разработка этих устройств началась в Южной Корее 5 лет назад, и FURO-D является, по сути, уже шестым поколением автономных промо-роботов. У того же корейского производителя в ассортименте есть еще два подобных робота, отличающиеся размерами экрана и набором встроенных устройств. Похожее устройство предлагает ещё один корейский производитель, однако их модель отличается более громоздкой формой, отсутствием анимированного аватара и более высокой ценой. Так или иначе, промо-роботы FURO-D являются, на текущий момент, самыми совершенными устройствами подобного типа, представленными на российском рынке. На сегодняшний день прямых аналогов промо-робота FURO-D практически нет, однако робототехника явно движется в данном направлении. В Перми создан робот-консультант «Промобот», а компания Lowe’s Innovation Labs (США) буквально на прошлой неделе представила робота OSHbot с двумя мониторами (спереди и сзади), способного разговаривать с посетителями на разных языках и принимать заказы в магазине.
- Насколько реально в ближайшее время наладить серийное производство таких роботов?
Уже в декабре этого года компания планирует локализовать серийное производство таких роботов в России.
— До сих пор роботы являются диковинкой для нашего общества. Когда, по-вашему, они станут такой же обыденной вещью, как, скажем, персональный компьютер?
— Популярность темы сервисных роботов ощущается на российском рынке, особенно последние 2 года, очень заметно. Несмотря на отставание отечественной робототехники от мирового уровня, активнейшие инициативы со стороны государства, бизнеса и научного сообщества дают надежду, что в ближайшее время роботы если и не заполонят нашу жизнь, то все равно станут одной из ее привычных сторон.
К слову, с 27 по 29 ноября в «Сокольниках» наша компания будет участвовать в выставке Robotics Expo, где все желающие могут познакомиться с «Леночкой».
Также я выступлю в роли спикера на тематической конференции в рамках выставки с докладом «Применение коммерческих сервисных роботов в маркетинге».
Хочу отметить, что выставка Robotics Expo имеет уникальный формат и ориентирована как на бизнес-аудиторию, людей непосредственно причастных к рынку робототехники, так и на конечных потребителей, увлеченных современными технологиями и открытых всему новому. Поэтому ее полезно будет посетить и тем, кто заинтересован в использовании робототехники в своем бизнесе, и тем, кто хочет увидеть последние новинки индустрии.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: