+0
Сохранить Сохранено 7
×

Защита прав потребителей. Оригинальная и разнообразная


0 6 179

Защита прав потребителей. Оригинальная и разнообразная

Человек потребляет огромное количество товаров и услуг, производители или продавцы которых далеко не всегда могут обеспечивать соответствие предлагаемого и обещаемого. Поэтому появляются те, кто ставит своей целью защитить права потребителей и добиваться порядка и законности на рынке.

День защиты прав потребителей впервые был введён в США при президенте Кеннеди в 1961 году, а российский Союз потребителей появился в конце 1991 года. Уже спустя полтора месяца в нашей стране был принят закон «О защите прав потребителей», который и явился основным правовым документом в данной области.

В настоящее время защита прав потребителей, как и предложения продавцов, становится всё более оригинальной. Так, на всю Россию стало известно движение "Хрюши против". Его участники одевают ростовые костюмы свиней, выявляя на прилавках просроченные и негодные для потребления товары. Тем самым молодые люди показывают, что некоторые недобросовестные продавцы относятся к покупателям как к свиньям, выкладывая перед ними непотребные продукты.

Переодетые в костюмы "хрюш" участники акции инспектируют выкладку одного из московских супермаркетов для выявления просроченных продуктов.
1
Переодетые в костюмы "хрюш" участники акции инспектируют выкладку одного из московских супермаркетов для выявления просроченных продуктов.
© Георгий Куролесин/РИА Новости

Правда, самих "хрюш", случается, могут и потрепать, так как их яркие и привлекающие внимание СМИ акции очень не по душе нарушителям.

Также примечательно, что за свои потребительские права начинают бороться и болельщики: не так давно было зарегистрировано Общество защиты прав потребителей в сфере спорта "Объединение спортивных болельщиков". Создавшие его болельщики решили законными способами и с привлечением профессиональных юристов отстаивать законные права посетителей спортивных соревнований, которых иногда заставляют отдавать перед входом на трибуны личные вещи, бесцеремонно обыскивают, а иногда и избивают вместе с хулиганами.

Болельщики считают, что их деятельность позволит навести больше порядка на трибунах стадионов России, утверждая, что случающееся иногда хамство правоохранителей провоцирует конфликты.


Болельщики футбольного клуба "Анжи".
2
Болельщики футбольного клуба "Анжи".
© Алексей Куденко/РИА Новости

На Западе защита прав потребителей очень и очень развита, а есть и профессиональные " защитники", которые вытягивают деньги из компаний, находя их "уязвимые места".

Из известных случаев штрафования крупных компаний можно вспомнить наказание в 20 миллионов долларов компании Apple за то, что группа недовольных покупателей подала иск о том, что "яблочные" плееры царапаются сами и царапают их. Каждому купившему пришлось выплатить в соответствии с решением суда по 25 долларов...

Часто иски касаются и оскорбления людей с лишним весом. Их ранимость иногда приводит к гигантским санкциям. Так, однажды в правилах Канадского транспортного управления появился пункт, согласно которому люди с лишним весом могли приобрести два места по цене одного билета. Перевозчики возмутились, осознавая, что могут лишиться части прибыли, но целая серия судов так и не смогла повлиять на отмену правила и тучные граждане по-прежнему могут брать для себя два места в самолётах.

В этой связи хочется задаться вопросом: когда в российских лифтах пишут, что допустимая грузоподъёмность составляет 600 килограмм или 8 человек, не появится ли иск от шестёрки людей весом по 125 килограммов с вопросом, почему производители лифтов не считают их за людей?...


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Ольга
    Ольга 15 марта 2014

    Какие в нашей стране права! Никаких! На днях "Косторама" по оплаченной доставке доставила совсем не то, что заказали (естественно дешевле - себя не обманули). Выслушав претензию, посоветовали нанять машину, привезти ошибочный товар к ним обратно, оформить возврат (не забудьте паспорт - без паспорта не примем, прямо ФМС, а не хозмаг) мы вернем деньги и купите то, что хотели. А доставим мы вам бесплатно. Как же бесплатно, если мы оплатили доставку, как же купим, если уже купили!? Препирались долго, пришлось пригрозить судом, обозначить имеющиеся связи, решили, что попались "очень умные" покупатели и согласились выполнить свои обязательства по доставке купленного и проплаченного товара.

    Ответить
    3 +