Атаман Водолацкий: на Украину могут выехать 760 тысяч казаков

© Сергей Пятаков/РИА Новости

Построение казаков Всевеликого войска Донского на площади у Свято-Вознесенского кафедрального собора Новочеркасска.

© Сергей Пятаков/РИА Новости

- Если сейчас тот же (Александр) Панченко, атаман Запорожского войска, попросит помощи, то мы ее окажем. Сколько им необходимо человек, столько и поедет. Если мы в Крым (во время антинатовских выступлений в 2008 году) в течении двух дней собрали пять тысяч человек, сейчас тоже без проблем столько сможем собрать. Все зависит от тех задач, которые будут поставлены. Если руководство казачьих организаций Украины и наша вышестоящая организация – Совет по делам казачества – скажут, что это надо, будет и 30 тысяч. Сегодня в государственном реестре Российской Федерации, - под ружьем Беглова Александра Дмитриевича – находится 760 тысяч человек. Если будет команда Беглова, они все смогут поехать на Украину, - сказал Водолацкий.

До 2013 года Водолацкий возглавлял Всевеликое Воинство Донское, а сейчас занимает пост верховного атамана союза казачьих войск России и зарубежья, а также является членом комитета Госдумы по безопасности.

Атаман Войска Запорожского Александр Панченко пояснил "Ридусу", что за помощью к российским казакам украинцы обратятся в самом крайнем случае, если прозападные силы буду продолжать агрессивные действия.

- Помощь будем просить, если галицкие сепаратисты и фашиствующие элементы усилят натиск на Запорожье. Но по-настоящему помощь, конечно, не нужна, все это нужно лишь для того, чтобы кое-кто на Западной Украине понимал расклад сил. У нас был штурм облсовета и администрации, и у них ничего не получилось, мы все вопросы решили за восемь часов. Это не Киев, - пояснил Панченко.

Он также выразил уверенность, что в случае призыва о помощи на Украину приедет несколько тысяч "хорошо подготовленных казаков" Донского и Кубанского войска, у которых есть родственники на Юго-Востоке Украины.

- Кубанское войско - оно же родное, они же от запорожцев произошли, - напомнил Панченко.

Ответственный секретарь Совета по делам казачеств при президенте России Николай Константинов отметил "Ридусу", что вопрос участия российских казаков в украинских акциях "очень аккуратный".

- В Крыму был просто митинг возмущения, куда приехали российские граждане и стояли с плакатами. Наверное, российские граждане могут стоять с плакатами. А здесь, представляете, какой уровень напряжения в Киеве, и вдруг туда приедут некие российские граждане да еще и в казачьей форме. Это будет, наверное, в этом напряжении неправильно воспринято, - заметил Константинов.

Он добавил, что "казаки - народ очень активный", поэтому важно тщательно обдумывать каждое слово.

- Сейчас кто-нибудь из них скажет «Шашки наголо» и побежит на Украину. Между прочим, они же воевали в Приднестровье, в Абхазии. Не всегда это было корректно, потому что очень много вопросов возникает, когда такое происходит, - отметил ответсек Совета по делам казачеств.

Представитель Комиссии этого Совета по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Игорь Мозго добавил в интервью "Ридусу", что контролировать действия российских казаков довольно сложно.

- Казаки - вольный люд, они ни с кем не советуются. У них есть организации в Крыму, в Приднестровье, в Абхазии, в Южной Осетии. Их туда местные звали, они туда ездили. Тот же Виктор Петрович или кто-то по его просьбе или указанию бросит клич – ребята, туда-то надо столько-то человек, - и добровольцы поедут, как всегда ездили, и в Молдавию, и в Абхазию, и в Южную Осетию, - пояснил Мозго.

Он добавил, что в Совет по делам казачеств при президенте России входит 12 казачьих обществ, которые приняли на себя обязательства государственной службы, и они вряд ли куда-то поедут без решения "сверху". Многие являются государственными служащими краевых или региональных администраций. Но как частные лица они могут поехать куда угодно. , - пояснил Мозго.

Он пояснил, что никакого запрета на поездки за рубеж у российских реестровых казаков нет, но "все при делах, при семьях". При этом пояснил, что для участия российских казаков в украинских событиях существует два пути - официальны и стихийный.

- Если, условно, Запорожское казачество или украинское реестровое казачество напишет письмо, условно, тому же Виктору Петровичу (Водолацкому), и если Виктор Петрович захочет заручиться поддержкой Совета или кого-то еще, тогда он должен переправить это письмо в Совет, и тогда уже Совет будет рассматривать этот вопрос. Тогда это все будет на основе законодательства. А если какой-то казак из Украины направит письмо Виктору Петровичу, а Виктор Петрович бросит клич, то это уже личное дело, - пояснил "Ридусу" Мозго.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (109)

  • Small 4b79a851aa
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ / 7-ая экспедицыя.27 января 2014, 21:54

    Вот почему на казаков во всех пропиндосских сми всё время пытаются помои вылить. Потомушто сила, стоящая на стороне интересов Народов России и Украины. Всё ясно, и здесь пазл сложился.

  • Small 9e33d4ce55
    Ya_mimiting27 января 2014, 22:05

    А во главе казаков витать будет дух Батьки Панвица!!!

  • Small 4425bf24eb
    сергей кулагин27 января 2014, 23:38

    Это что? реесторные служат краснозадным бесам?Я правельно понял?

  • Small 5e1d7ffd5d
    Трипурасундари28 января 2014, 10:07

    в папахах поедут? с шашками? конным порядком или по туристической визе на самолете?

  • Small default
    Пользователь заблокирован28 января 2014, 10:25

    То есть российский спецназ может прикинуться и беркутом, и казаками.

  • Small default
    vlandin28 января 2014, 11:05

    Вот теперь знаю, почему не стало милиции: фуражки казакам потребовались. Аж 760 тысяч. С каких это пор казаки стали без ведома российского правительства лезть в дела соседнего государства и ещё без просьбы этого государства. Широко шагают, штаны порвутся.

  • Small 6431207fab
    Vasily Klopkov28 января 2014, 11:47

    Спасибо, братцы! Приезжайте, мы Вам всегда рады!

  • Small d0b2c7c92e
    imen familiyev28 января 2014, 12:41

    Забыли эти "ряженные" как летом 2011 получили по щам от того же украинского беркута в Крыму ? Ну ну, давайте, езжайте, раз дома делать нечего.

  • Small 93754b2173
    владимир моисеев28 января 2014, 13:24

    вы что казаки? забыли новочеркасск в 1961 году? земляки займитесь лучше своей страной, кавказами-волгоградами! ворами - коррупционерами!

  • Small 444e985908
    Nattens Skjonnhet28 января 2014, 15:07

    Ахаха, где же ваши 760 тысяч были пока дагестанец казака пялил?

  • Small b73be5a201
    Andrey Volodin28 января 2014, 15:24

    А дагестанцев они с собой возьмут? Или будут "титушек" просить :)

  • Small 51b4497b26
    Yaroslav Zadorovskyy28 января 2014, 15:59

    Старый хрен, давай во Львов сразу, мы вас всех с радостью встретим! :))

  • Small default
    Дмитрий Перетятченко28 января 2014, 18:24

    Земли в Украине много, и на 760.000 по два метра каждому хватит...

  • Small 23ec9f026e
    Wladek Grave28 января 2014, 21:36

    да, смешно, казаки Донские...это те, из 15 дивизии, или, которых красные постреляли?....клоуны

  • Small default
    Кирилл Кочубей28 января 2014, 22:05

    боже мой, конфликт в украине принимает знакомые весёлые россиийские очертания)) ждём веского слова рабочих уралвагонзавода)

  • Small 5da2b0266b
    Олександр Миколайович28 января 2014, 22:50

    Повідомте безнадійно застарілому, що на Україну вже давно ніхто не може виїхати, бо вона вже давно не місцевість, а держава і тому можна поїхати лише в Україну і тільки з дружнім візитом фольклорного колективу обряджених в козаків.

  • Small default
    Мира Корнилкова28 января 2014, 22:50

    Очень нехорошо разжигать рознь между родственными народами, тем более казачеством. Как не стыдно!

  • Small default
    Альберт-268528 января 2014, 23:38

    Правильно! Стоит только Украине и её народу попросить, так и не только казаки поедут!.. Забыли, видать, фашисты как их всем миром били...

  • Small a7b8d0303d
    Vadim Grigoruk29 января 2014, 02:06

    Если я правильно понимаю, это те придурки, которые укранский остров Тузла, в рашский полуостров полуостров превращали? :(

  • Small 6bf1435c1c
    Luda Vesper29 января 2014, 12:26

    для усіх генетично згвалтованих: 1) люди вийшли на Майдан за те, що побили їх дітей; 2) вони кидають "коктейлі" в міліцію, тому, що досі не наказані, ті, хто побив їх дітей; 3) ті, хто продовжує бити дітей, все одно отриають покарання. ЭТО ПОНЯТНО?

  • Small 61a41e3663
    Шлак Терриконович29 января 2014, 13:42

    по поводу "фашистов" и "бандеровцев". просто прочтите, а потом судите-рядите)) репост приветствуется, спасибо https://www.facebook.com/notes/шлак-терриконович/лучше-вор-да-свой-чем-честный-но-бандеровец-версия-2-покращена/276999505788318

  • Small default
    Aleksandrovich Maks29 января 2014, 14:06

    Да верно, не стоило бы вмешиваться, но до того момента пока суда не вмешался Евросоюз и США, а теперь, я согласен на то что и России пора вмешаться в эту суматоху событий в Украине!!!! Люди вышли на майдан потому что побили их детей??? Так какого х..я их дети начинали валить беркут камнями, и это почему-то в сми не показали!!!!! а все началось с 2 часов ночи, и беркут просто так не трогал бы ваших детей, если бы они не начинали этой всей заворухи!!!! Майданщики там стоят и не знают даже зачем стоят и чего хотят...бред с бреда!!! Выпустить тех кого арестовали, это то же самое что выпустить голодных собак на мясо!!! Их не просто так арестовали!!!! а за дело!!! в беркуте тоже люди стоят и тоже чьи то дети, и внуки, и они там стоят не по собственной инициативе как майданщики, а по приказу!!! и дать бы им волю, они давно бы разнесли весь майдан, так людей жалко!!! Президент у нас молодец, он щас один человек который не дает беркуту приказа на то чтоб зачистить майдан, а пора бы уже!!!! так детей ваших жалко... КАЗАКОВ ПРИВЕТСТВУЮ!!! Если уже суда все вмешались, то и вам тоже можно....)

  • Small bc10c7540e
    Sasha Alekseenko30 января 2014, 11:39

    Что это за казаки такие, которые будут выступать заодно с уголовниками, которые исповедуют коммунистичесие антиукраинские взгляды. А что не помнят кто устроил в 1920 году резню на Кубани, когда трупы плыли в черное море и Турция выразила протест? Подумайте за что Сов Власть уничтожала казачество и особенно добивала в 1930-х.

  • Small 3b281e01e9
    Vlad Ivanov31 января 2014, 03:48

    С радостью примем помощь! Помогите отстоять Севастополь ! У нас ,,третья оборона,, , враг уже на подступах. Мы, жители Города-Героя Севастополь ,создали отряды самообороны,но силы не равны! Ждем помощи!

  • Small 19a624f933
    DIK31 января 2014, 16:41

    Украинские запорожские и днепропетровские казачки (погуглите "перещепинская аномалия", "перещепинские казачки") могут только грабить россиян на дорогах под видом гаишников. А еще если и эти поедут им в помощь, там начнется Адъ.
    Едешь по трассе, останавливает мужик в форме и с жезлом, и начинает разводить на бабки.
    А это не гаишник - а местный казак

  • 1

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Так Минюст предлагает защитить нас от недобросовестных коллекторов.

Пожилая женщина пыталась выгнать одну из инспекторов и порвала ей ухо.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Как-то раз меня занесло сразу к двум «агентам влияния».

Максим Каммерер создал серию рисунков о «Ну, погоди» в мрачных тонах.

У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер.

интересное

Развивающимся странам не стоит повторять гибельный путь Европы, США, Китая и Индии, считают ученые.

Ученые заявили, что накопление оксида азота в атмосфере происходит быстрее, чем считалось ранее.

Новое соглашение будет действовать 90 дней и истечет 17 февраля 2020 года.

полезное

развлечения

Переосмысленные и очень пугающие версии известных персонажей и обычных предметов.

Животное не может жить без своего милого плюшевого мишки.

Возможно, это – первая битва в жизни смешных котят.

Для него фраза «катись отсюда» особенно актуальна.