Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Портал "Сердитый Гражданин" выявил насущные проблемы россиян

25 декабря 2013, 11:28 | Редакция

Независимый интернет-портал по решению проблем жителей России «Сердитый Гражданин» подвел итоги своей работы в 2013 году и опубликовал список 20-ти самых актуальных проблем, больше всего беспокоящих социально-активных россиян.

Чаще всего жители нашей страны жалуются на проблемы, связанные с:

  • Домом, в котором они живут – 41,2%
  • Дворами – 19,4%
  • Дорогами – 13,5%
  • Некачественными товарами и услугами – 8,8%
  • Почтовыми услугами – 5,6 %
  • Взаимоотношениями с работодателями – 5%

С момента официального запуска портала в середине августа пользователи оставили более 25 000 жалоб, более 3000 проблем уже решено.

Конкретные проблемы «Сердитых граждан»

Наибольшее количество обращений (2537) на «Сердитый Гражданин» связано с отсутствием отопления с наступлением холодов. На втором месте – жалобы на игнорирование обращений в управляющие компании, 1863 случая. На третьем – отсутствие воды, 1152 обращения. Этим проблемы в домах не исчерпываются: пользователи портала также сообщали о низкой температуре горячей воды, шумных соседях, грязи в подъезде, лифте, протечке кровли.

*Данные подсчитаны за период с 20 августа по 19 декабря 2013 года

Среди проблем, с которыми граждане борются в своих дворах, наиболее острыми являются брошенные, ржавеющие автомобили (5-е место), сломанные фонари (8-е место), грязь на придомовых территориях. (13-е место) и машины на газоне (17-е место).

Еще один крупный блок проблем связан с дорогами и автотранспортом. Граждане очень недовольны состоянием дорог: на ямы и выбоины пожаловались 824 человека (6-е место). О неправильно припаркованных автомобилях, мешающих проезду, сообщили 748 человек (7-е место).

Задержка заработной платы является 10-й по актуальности проблемой для жителей России, согласно данным «Сердитого Гражданина». Жалобы на некачественное лечение и хамство медицинских работников занимают 16-е и 19-е места соответственно.

C сфере товаров и услуг пользователи «Сердитого Гражданина» чаще всего жалуются на некачественные услуги и товары, а также мошенничеством в интернет-магазинах.

Проблемы, которые не вошли в топ 20, но о них важно знать

На 21-м месте - «нарушения коллекторами прав граждан» - 282 случая, немного меньше жалоб на незаконную продажу алкогольной и табачной продукции – 238.

Решения

По соотношению поступивших проблем к решенным успешнее всего государственные органы устраняют проблемы низкой температуры горячей воды – 15,6% случаев от общего числа жалоб. На втором месте – отсутствие отопления - 14,8%, на третьем – брошенные автомобили - 12,8%.

Наименее решаемыми проблемами являются «некачественные услуги банков и других кредитных организаций» и «некачественные услуги» - менее 4% случаев.

Важно отметить, что, согласно российскому законодательству, обращение в государственные органы рассматривается 30 дней, поэтому количество решенных проблем по мере развития портала будет увеличиваться.

Где живут самые «Сердитые граждане»

Самые «сердитые» граждане проживают в Москве и Московской области. От них поступило почти 40% всех жалоб, 7650 и 2 244 соответственно. На 3-м месте - жители Санкт-Петербурга, 8,2% обращений. На долю регионов, занявших с 4-го по 10-е место в рейтинге «сердитости» приходится 16,3% оставленных проблем.

В разных регионах есть свои ключевые проблемы.

  • В Москве, где традиционно остро стоит вопрос свободного пространства, жителей больше всего беспокоят неправильно припаркованные и брошенные автомобили.
  • Для Московской области проблема номер один – ямы и выбоины на дорогах.
  • Для других городов и регионов включая Санкт-Петербург центральной проблемой является отсутствие отопления.
  • В Краснодарском крае больше всего жалоб на потерю или задержку почтового обращения. Почтовые проблемы также наиболее актуальны для Магаданской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округов.
  • Жители республики Коми чаще всего жалуются на бездомных животных, в Амурской области – на некачественные товары.

О «Сердитом Гражданине»

Независимый онлайн-портал «Сердитый Гражданин» создан для повышения качества жизни жителей России и решения проблем в самых разных сферах. Мы вносим свой вклад в развитие информационного общества, способствуя эффективному диалогу между гражданами и государством. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instargam

© Портал "Сердитый Гражданин"
Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: