52113

Московский аэроэкспресс и депо им. Ильича

Однако в 2002 году ситуация изменилась к лучшему. Открылся первый экспрессный маршрут: «Павелецкий вокзал — аэропорт "Домодедово"». Благодаря ему поездка до аэровокзала стала занимать гораздо меньше времени. А через 6 лет электропоезда пошли до аэропортов "Внуково" и "Шереметьево". Тогда же все эти линии перешли под контроль компании «Аэроэкспресс».

Аэроэкспресс стремительно набирал обороты. Год назад началось движение подвижного состава компании по маршрутам: «Сочи — Адлер — аэропорт Сочи», «Владивосток — аэропорт Кневичи», в 2013-м поезда стали курсировать между вокзалом и аэропортом Казани.

Так как я живу на севере Москвы, то в "Домодедово" езжу лишь на поездах аэроэкспресса. Во "Внуково" — в зависимости от ситуации, а в "Шереметьево" — только на машине или такси. Ночью приходится искать альтернативные варианты, так как аэроэкспрессы, к сожалению, в это время суток не ходят.

Сейчас аэроэкспресс — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав.


Сейчас у компании на обслуживании 24 вагона двух типов: ЭД4МКМ-АЭРО (7 штук) и ЭД4М (17 штук, включая шесть электропоездов РЭКС).

Одни вагоны — собственность "Аэроэкспресса", другие арендованы у РЖД. Они будут возвращены, когда "Аэроэкспресс" начнёт использовать двухэтажный подвижной состав.


Бизнес-класс в аэроэкспрессе. На мой взгляд, можно было обойтись и без такой рекламы.

Всего в компании работает 69 локомотивных бригад. Это машинист и его помощник.


chistoprudov фотографирует кабину. Его репортаж смотрите здесь.


В каждом составе аэроэкспресса трудятся два разъездных билетных кассира (бортпроводника) + сотрудники охраны + локомотивная бригада.


Так как "Аэроэкспресс" — сторонний перевозчик, он арендует у РЖД, помимо поездов, ещё и «нитки» графиков.


«Нитка» — это, по сути, маршрут между станциями. Сюда также входят плата за использование инфраструктуры и все остальные расходы.


В 2015 году уже ставшие привычными аэроэкспрессы сменят новые двухэтажные поезда швейцарского концерна Stadler Rail Group.

Комплекс трёх ступеней депо им. Ильича арендован компанией «Аэроэкспресс» 1 февраля 2012 года.


Состояние комплекса было ужасным — износ оборудования 95%. Корпуса, инженерные системы находились в аварийном состоянии. На фото — старый станок по обточке колёсных пар.

Были проведены полный ремонт инженерных систем и кранового оборудования, замена кровли, остекление... И много чего ещё.

Все составы проходят регулярное техническое обслуживание в депо:
ТО-2 — каждые 48 часов,
ТО-3 — раз в 6 суток,
ТР-1 — раз в месяц,
ТР-2 — по пробегу 240 000 км (это примерно 1—1,5 года)
и далее — более масштабный ремонт.

Колёсная пара после заводского ремонта.


На вагонах установлено беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ. Это — как автосцепка Шарфенберга, которая применяется в метро. Но только без пневматических и электрических соединений.


В отличие от классической автосцепки СА-3 она обеспечивает более комфортное (безударное) соединение вагонов во время разгона и торможения.


А это переходник, который вставляется в БСУ для соединения с СА-3, если промежуточный вагон необходимо сцепить с тепловозом. Кстати, СА расшифровывается как «советская автосцепка».


Депо имеет сертификат на проведение технических осмотров ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущего ремонта ТР-1 электропоездов ЭД4.


Деповская смекалка. Ни в одной технической документации нет этого полотенца, которое вы видите под контакторами. Дело в том, что зимой, когда состав с улицы приходит в теплое депо, внутри ящика моментально образуется конденсат. Для его сбора в полотенце завернут селикогель.


Первый этап реконструкции (строительно-монтажные работы) был завершен в сентябре 2013 г.

Польский подрельсовый колёсо-токарный станок компании Koltech.


Дмитрий Шитаков, токарь по обточке колёсных пар.


С 2015 года "Аэроэкспресс" планирует начать эксплуатацию двухуровневых электропоездов Stadler. Эти канавы предназначены для одного из них. Для работников, которые будут заниматься обслуживанием нижнего оборудования, вырыты дополнительные ямы по обе стороны. А доступ к оборудованию на крыше обеспечат эстакады, которые скоро построят.


Пока составы выдаются на парковые пути тепловозом. Однако вскоре, после реконструкции контактной сети, локомотивная бригада сможет принимать состав прямо в депо и сразу выезжать к платформе Белорусского вокзала. Сейчас же вагоны приходится чуть ли не час таскать по парковым путям, чтобы они оказались там, где находится локомотивная бригада.


За прошлый год в аэропорты Москвы аэроэкспрессами было перевезено 14,9 млн пассажиров. Данный показатель превысил прошлогодний на 20,4%. Наибольший пассажиропоток в 2012 году наблюдался на маршруте «Павелецкий вокзал - аэропорт Домодедово» и составил 7 млн пассажиров.

Я был приятно удивлен чистотой в депо.


На сегодняшний день в депо Аэроэкспресса трудятся 178 человек. В целом зарплата выше, чем в остальных российских депо, и желающих работать здесь много.


Подвагонное оборудование. На верхнем фото - гидравлические гасители колебаний. А на нижнем изображены тяговые электродвигатели.


А вот это меня удивило, пожалуй, больше всего. Женщина кисточкой в красной краске аккуратно подкрашивает порожки у дверей. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и формируется общее впечатление от проекта. Кстати, пока там гулял, очень внимательно разглядывал кузовы, двери и прочее, что видит пассажир. Как же хорошо здесь смотрят за поездами!

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Комментатора попросили «не строить конспирологических версий».

Сотрудники правоохранительных органов отключили микрофоны ораторов.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Сколько на Руси заброшенных храмов не знает точно, думаю, никто.

Нам предстоит совершить очень интересную речную прогулку на колесном судне по реке Чена в окрестностях городка Фэрбэнкс, что в самом сердце Аляски.

Двенадцать апостолов — это огромные известняковые скалы, лежащие на побережье Южного Океана.

Инцидент 228 считается самым трагическим эпизодом в истории Тайваня.

интересное

|статья

Музыка

Nine Inch Nails выпустили свой первый по-настоящему индустриальный альбом.

Новые раскопки в Боголюбово рассказали об архитекторах XII века.

Женщины в Камеруне стали рожать заметно меньше с 2010 года.

Оказывается, послать соперника по известному адресу — это очень тонкий момент. Важны интонация, пауза и настроение.

полезное

Стэнфордский тюремный эксперимент психологи провели в 1971 году.

При этом уровень холестерина в крови не меняется.

Авиапассажирам следует знать, что им поможет справиться с тошнотой.

развлечения

|статья

Животные

Теперь эта собака спереди — идеальный шар, сбоку — золотое сечение.

Ёжики налакались сладкого яичного ликёра.

|статья

Общество

Воинственные, миролюбивые, загадочные и мудрые героини мифов.