+26
Сохранить Сохранено 7
×

Самая высокая станция метро в мире. Фоторепортаж


26 7 298

Самая высокая станция метро в мире. Фоторепортаж

Высоко над домами в голубом нью-йоркском небе летели птицы и шел поезд линии F. Нет, это не моя ночная фантазия, а вполне рядовые будни нью-йоркского сабвея. Хотя в данном случае это слово совсем не подходит. Сегодня я расскажу про станцию "Smith-9 Streets" - самую высокую станцию метро в мире. Как и в случае с "поворотом самоубийц" это было не прихотью строителей, а вынужденным инженерным решением. Мало того, это был единственный участок во всей системе компании IND, который выходил на поверхность. И тому была веская причина.

samsebeskazal.livejournal.com-07904.webp

Причиной являлся канал со звучным названием Гованус, который когда-то был важной транспортной артерией, соединявшей большой промышленный район с водами нью-йоркского залива. Сейчас судоходство почти умерло, а в те времена он был буквально переполнен буксирами, баржами и грузовыми судами. Все городские промзоны обустраивались по берегам залива, и транспортировка грузов шла в первую очередь по воде. Судов было так много, что в период между мировыми войнами Гованус был самым загруженным каналом в стране. Потом развитая сеть дорог, грузовой транспорт и экономический кризис 70-х убили водные перевозки в Нью-Йорке и канал практически умер. В наследство от былых времен ему досталось большое количество промышленных зданий на берегах, да колоссальное загрязнение его вод, что сделало Гованус самым экологически неблагополучным местом в городе на сегодняшний день. Воды канала считаются одними из самых загрязненных не только в Нью-Йорке, но и в США. По его берегам уже не осталось работающих производств, но некоторые земельные участки загрязнены настолько, что еще много лет здесь не будут вести никакого строительства.

samsebeskazal.livejournal.com-01338.webp

Ну вернемся к нашему метро. Его в Нью-Йорке так никто не называет, но я по привычке иногда буду. Когда в 1932 году принадлежащая городу компания IND решила построить новую ветку в Бруклин, то столкнулась с проблемой пересечения канала. У них было всего два варианта: строить под или строить над водой. Скальные породы, выходящие практически на поверхность в этом районе, раздули смету строительства туннеля до почти неподъемных величин. Плюс прокладка туннеля было делом не быстрым, что сильно сдвигало сроки сдачи всей ветки. Поэтому было решено идти над каналом. Но тут руководству компании пришлось делать еще один выбор: прокладывать пути по подъемному мосту (как сделала IRT на севере Манхеттена), что относительно дешево, но в будущем будет сильно влиять на график движения поездов, либо строить по неразводному, что будет существенно дороже из-за того, что придется поднимать железнодорожные пути на большую высоту, но даст полную независимость от идущих по воде судов. Требование к большой высоте виадука было объяснимо. Это сегодня парусное судно редкость, экзотика и развлечение для людей с деньгами, а тогда парусники были полноправными участниками процесса грузоперевозок и их габариты в обязательном порядке учитывались при строительстве мостов (именно поэтому в Нью-Йорке все мосты такие высокие). То есть строящийся виадук должен был быть настолько высоким, чтобы под ним могло пройти парусное судно с мачтой.

samsebeskazal.livejournal.com-01340.webp

А как же остальные две компании? - возможно, спросите вы (вы же знаете, что нью-йоркское метро строили три разные компании?). Да очень просто. Канал Гованус - это на самом деле углубленное русло ручья, который ничего ни с чем не не соединяет. Фактически это водный рукав, уходящий на 1,8 мили внутрь Бруклина. Компания IND начала строить свои ветки позже остальных (она была основана только в 1932 году) тогда, когда BMT и IRT уже проложили свои ветки в Бруклин. Строили они выше и восточнее канала и им не пришлось думать о том, как его обходить, а вот компании IND деваться было уже некуда. К 1938 году выбор у нее был небольшой: либо не строить ветку вовсе, а значит, потерять лакомый бруклинский кусок, а также перспективу продлить метро через туннель на Статен-Айленд (был и такой проект), либо строить так, как есть. Пришлось строить как есть, то есть поднимать линию в небо.

 Схема, висящая в вестибюле станции. Тут хорошо виден канал, ветка метро и расположение станций.


samsebeskazal.livejournal.com-01331.webp

Про птиц высоко в небе я не сильно-то и загнул. Высота эстакады, на которой расположена станция, - 26,7 метров. Это почти как обычное метро, идущее под землей (в Москве глубина большинства станции и того меньше), но не под, а над ней.


samsebeskazal.livejournal.com-07896.webp

 Конструкция виадука уникальна даже для Нью-Йорка с его исторической любовью к надземным веткам. В одном месте эстакада проходит прямо над зданием, которое было возведено в 1929 году, то есть еще до ее строительства.


samsebeskazal.livejournal.com-07902.webp

Сама станция расположена над подъемным мостом. Не проверял этот факт, но мне кажется, что это единственная станция в мире, расположенная в столь необычном месте.


samsebeskazal.livejournal.com-01407.webp

Виадук называется "Виадук Калвера". Андрю Калвер был основателем и президентом железной дороги "Prospect Park and Coney Island", ветка которой была протянута от Проспект-Парка до отеля Кэйбл на Кони-Айленде. Позже компания была продана, пути подняты над землей, и сейчас по ним ходит поезд линии F. Ветка от станции Jay Street – MetroTech до конечной Coney Island – Stillwell Avenue называется Калвер-лайн.

 Еще это станция с самым красивым видом на Манхеттен и окрестности. Поэтому тут запросто можно встретить фотографа, который хочет снять манхеттенские небоскребы на закате с необычного ракурса.

samsebeskazal.livejournal.com-08044.webp


На фото спуск в сторону станции Carroll Street. Еще чуть-чуть и поезд уйдет под землю.


samsebeskazal.livejournal.com-08047.webp

 На виадуке находится две станции метро Smith-9 Streets и Fourth Avenue и проходит две линии F и G.


samsebeskazal.livejournal.com-08045.webp

 Два года станцию капитально ремонтировали, а поезда проходили ее без остановки. Несколько месяцев назад станцию открыли для пассажиров, но работы по реконструкции все еще ведутся.


samsebeskazal.livejournal.com-01357.webp

Тут видна интересная конструкция опор, которые сделаны из железа и покрыты слоем бетона. Во время ремонта весь бетон полностью отдирали, а железо обрабатывали современными антикоррозионными покрытиями. Часть эстакады, которую еще не успели обновить, покрыта черной пленкой. Она защищает конструкцию от лишней влаги, а головы прохожих от летящих вниз кусков бетона, которые отваливаются от старости и постоянной вибрации.


samsebeskazal.livejournal.com-07923.webp

Вестибюль.


samsebeskazal.livejournal.com-09623.webp

Зайдем внутрь.


samsebeskazal.livejournal.com-07927.webp

На платформу ведет три эскалатора. Два работали на подъем, а один на спуск.


samsebeskazal.livejournal.com-07928.webp

Поднявшись до площадки надо сделать пересадку на следующий эскалатор.



samsebeskazal.livejournal.com-07933.webp

Кажется, что цель уже близка, но это не так.


samsebeskazal.livejournal.com-07935.webp

В конце второго эскалатора вас ждет еще одна площадка. Тут надо выбрать направление: налево Манхеттен, направо Кони-Айленд.


samsebeskazal.livejournal.com-07936.webp

Когда вы уже окончательно решили, что подъем закончен, вас ждет сюрприз в виде довольно крутой лестницы. Тут я не завидую пожилым людям и пассажирам с коляской, альтернативы у них нет.


samsebeskazal.livejournal.com-07939.webp

Преодолев подъем, вы, наконец, окажетесь на платформе.


samsebeskazal.livejournal.com-07994.webp

Вид с платформы в сторону Манхеттена.


samsebeskazal.livejournal.com-07968.webp

Вид из кабины машиниста.


samsebeskazal.livejournal.com-01550.webp

Конструкция станции.


samsebeskazal.livejournal.com-01326.webp

Это вид в противоположную сторону.


samsebeskazal.livejournal.com-07961.webp

Отделка станции совсем не богата, но довольно оригинальна. Окна на площадках, к примеру, покрыты старыми картами Нью-Йорка.


samsebeskazal.livejournal.com-01330.webp

Окна наверху закрыты решеткой с мелкими ячейками. Снимать через них очень неудобно.


samsebeskazal.livejournal.com-07943.webp

Светильник и название станции.


samsebeskazal.livejournal.com-07945.webp

При ближайшем рассмотрении мозаика оказалась липовой. Это всего лишь распечатка на виниловой пленке. Мозаику восстановят позже.


samsebeskazal.livejournal.com-01553.webp

Виды с платформы. С одной стороны виден даунтаун Бруклина и небоскреб Вилли.


samsebeskazal.livejournal.com-07950.webp

Заброшенное здание электроподстанции, которая раньше обслуживала эту ветку метро. Место называют Bat Cave. Как оно выглядит внутри, можно посмотреть здесь.


samsebeskazal.livejournal.com-08051.webp

Стоянка двухэтажных туристических автобусов.


samsebeskazal.livejournal.com-08052.webp

"По Миссисипи плывет пирога, в пироге хиппи – но их не много."


samsebeskazal.livejournal.com-07962.webp

С другой стороны расположен большой супермаркет товаров для строительства и дома Lowe's.


samsebeskazal.livejournal.com-07970.webp

А параллельно идет автомобильная дорога Гованус-экспрессвэй, в окрестностях которой я как-то гулял. У ее строителей и проектировщиков были те же самые проблемы с высотой над каналом. Справа база по приему металла у населения. Его потом перегружают на баржи и вывозят на переработку.


samsebeskazal.livejournal.com-07990.webp

На горизонте виднеются краны контейнерного терминала Нюарк-Элизабет в Нью-Джерси.


samsebeskazal.livejournal.com-07974.webp

Вид из окна вагона напоминает вид из иллюминатора самолета, когда тот заходит на посадку.


samsebeskazal.livejournal.com-01312.webp

Вот тут это хорошо ощущается.




Вид на станцию с парковки супермаркета. Все, что затянуто черной пленкой, еще ремонтируется.


samsebeskazal.livejournal.com-01341.webp

Небольшой парк прямо на берегу Говануса.


samsebeskazal.livejournal.com-01344.webp

Виды с лавочек - захватывающие.


samsebeskazal.livejournal.com-01348.webp

Запах от воды тоже доставляет немало удовольствия.


samsebeskazal.livejournal.com-01354.webp

Суровый скворечник.


samsebeskazal.livejournal.com-01355.webp

Видео с этой точки.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (6)

  • Rocky
    Rocky 14 сентября 2013

    Круто!

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 14 сентября 2013

    Как же у них не красиво и не душевно.Как будто окружающий пейзаж говорит-ты создан для работы и целеустремленности.Не забывай что ты всего лишь бит мировой информации.Учись,паши на работе,вообщем просирай свою жизнь в угоду этим уродливым бетонным джунглям.Вот почему амеры такие уроды.Их окружающая среда такими делает..

    Ответить
    11 +
  • Rocky
    Rocky 14 сентября 2013

    В России все красиво и душевно. Особенно на Дальнем Востоке. Кругом природа, тишь да благодать. Люди в гости на лодках плавают, можно прямо в доме рыбу из Амура ловить. Лепота.

    Ответить
    11 +
  • крептс
    крептс 16 сентября 2013

    не стоит путать природное бедствие и бедствие в умах

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 14 сентября 2013

    Город Жёлтого Дьявола - так назван этот живой организм Максимом Горьким.
    Грибы называют его гнездовищем Мамоны на костях. Простые пиндосы, которые сидят на финансовой цепи у своих хозяев-ростовщиков, лишь недавно узнали, что большая часть Уолл-Стрита стоит на месте массового погребения африканских рабов. То есть своим процветанием город Жёлтого Дьявола обязан тем прибылям, которые его отцы-основатели выжали из работорговли и порабощения черного народа Америки.
    А щас там другая форма рабства - финансовое рабство.
    Ужас.

    Грибы.

    Ответить
    6 +
  • крептс
    крептс 16 сентября 2013

    Вавилон надо разрушить....

    Ответить
    3 +