+48
Сохранить Сохранено 7
×

Непрозрачный сбор на сотни миллионов рублей стал причиной травли спецкора «Русфонда»


Непрозрачный сбор на сотни миллионов рублей стал причиной травли спецкора «Русфонда»

© Кадр из видео

В конце минувшего года эксперт по теме мошенничества в благотворительности Светлана Машистова и члены сообщества «Благотворительность на костях» обратили внимание на многомиллионный сбор. Триста девяносто шесть миллионов рублей — на такую сумму объявил сбор Никита Т. из Тюмени, чтобы помочь своему ребенку, больному миодистрофией Дюшенна (МДД). Лечить его он собирается с помощью инновационного генного препарата «Элевидис».

Отметив некоторые странности сбора, в числе которых отсутствие финансовой отчётности, неназванные расходы на сумму в 76 миллионов рублей, превышение одобренного FDA максимального возраста, рекомендованного для применения препарата, и так далее, Машистова занялась расследованием ситуации. Итогом стал материал, опубликованный на сайте «Русфонда» в начале декабря.

Спустя полтора месяца Светлана Машистова с удивлением узнала, что некие участники СВО предлагают «бахнуть её об угол дома».

«На меня вышли ребята с СВО. Короче, мы сдеанонили половину этих дебилов, дебилок, так скажем. И ребята сказали, что знают, где живёт одна из них. И приехали, и предлагали что-то с этим сделать, и видео мне скидывали, как она идёт по улице с ребёнком. У неё у самой есть ребёнок, и она это делает. Говорят: давай мужа её как бы там головой об стену раз долбанём, чтобы он за своей женой следил. Давай, говорят, мы за ней поднимемся. Я говорю: ни в коем случае, вы что, прикалываетесь? Ребята просто из машины снимали: вот она, хочешь, мы её прямо сейчас об угол дома бахнем? Ни в коем случае! Ещё как бы с мужем идея более чем хорошая, если он у неё есть вообще. Потому что, если ты мужчина, ты несёшь за неё ответственность, за то, что она делает, говорит. Но я сразу сказал, что ни в коем случае», — рассказал Никита Т. в прямом эфире в запрещённой в РФ соцсети (стиль автора сохранен).

«Совершенно очевидно, что это является завуалированной угрозой. Пусть он сказал, что отказался, но, с учётом того, что он несколько раз повторил, что конкретно ему предлагали и в каких формах, то я, например, на месте того, кому это адресовалось, воспринимала бы это как реальную угрозу моей жизни и здоровью», — прокомментировала «Ридусу» ситуацию адвокат Сталина Гуревич.

«Упоминание бойцов СВО в данном случае, на мой взгляд, является дискредитацией армии, поскольку, на мой взгляд, очевидно, что люди, которые выполняют боевые задачи на возвращённых территориях, не занимаются незаконной слежкой и незаконным сбором данных», — добавила адвокат.

Это не первая завуалированная угроза в адрес Светланы Машистовой от Никиты Т.

«Он записал адресное обращение и попросил своего сына сказать на камеру: „Лана, почему ты мне желаешь зла и почему убиваешь детей?“» — рассказала «Ридусу» спецкор «Русфонда».

«После этого он разместил на своей странице ссылку с моим домашним адресом и призывом избить меня и отравить мою собаку. И, честно говоря, я пока не решила, обращаться ли мне в правоохранительные органы с заявлением о привлечении Никиты Т. по ст. 144 УК РФ („Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов“) или пожалеть человека, потерявшего разум в связи с тяжелой болезнью ребенка», — говорит эксперт по теме мошенничества в благотворительной сфере.

С завуалированными угрозами столкнулись и члены сообщества БНК («Благотворительность на костях»).

«В комментариях в ветке я, как и несколько десятков других человек, делилась информацией и фактами. После чего Н. Т. начал в прямых эфирах на своей странице в запрещенной соцсети угрожать расправой. Дословно: „Сбор закрою, сына вылечу и приду за кровью тех, кто мешает нам собирать“», — рассказала «Ридусу» Мария Николаева (имя изменено по просьбе героини).

«Конечно, эти слова всерьёз никто не воспринимал, и я в том числе, ровно до вечера понедельника, 22 января, когда он в прямом эфире озвучил, что на него вышли ребята с СВО, которые вычислили адреса проживания участников обсуждения и хотели учинить расправу над женщиной. В связи с тем, что у меня есть ребёнок с ОВЗ, эти слова я приняла на свой счёт и испугалась за здоровье моё и моей семьи», — утверждает Мария.

Обсуждать с корреспондентом «Ридуса» создавшуюся ситуацию Никита Т. отказался. «У меня не разгорается конфликт. Ничего общего с детоубийцами у меня нет», — заявил он, отметив, что это единственный комментарий от его имени, который может упомянуть наша редакция.

«Определить, кому из женщин угрожал Н. Т., невозможно. Это могу быть я, это может быть журналистка Анастасия Миронова, это может быть любая мама из родительского чата для семей, чьи дети болеют МДД. Но сейчас дело даже не в угрозах. Никита, по сути, сообщил, что какие-то лично ему знакомые „ребята с СВО“ создали преступную группировку и решили кошмарить женщин с детьми. Что будет дальше? Он сообщит об успешной экспроприации для его сбора? Его слова подрывают доверие ко всем вернувшимся из-за „ленточки“, и оставлять это безнаказанным нельзя. Насколько мне известно, женщины, решившие, что они могут быть адресатом слов Никиты, уже обратились в органы правопорядка», — заявила «Ридусу» Светлана Машистова.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+48

 

   

Комментарии (2)

  • Фаина
    Фаина 26 января

    Он уже вчера назвал журналиста продажным, представляю что будет после его ознакомления с данной публикацией, если он своих жертвователей банил и после ещё и оскорблял всячески в прямых эфирах и продолжает это делать вместо того, чтобы обратить наконец внимание на сына и принять, что диагноз генетический и неизлечим хоть две порции Элевидиса влей.

    Ответить
    18 +
  • Чистильщик
    Чистильщик 30 января

    Я бы только рада была, если бы эту крысу размозжили

    Ответить
    -2 +