+18
Сохранить Сохранено 7
×

Неизвестный Татарстан: теплоход Булгария


Неизвестный Татарстан: теплоход Булгария

Ленточки нарезанные из спасательных жилетов (с) Никита Перфильев

До 2010 года теплоход назывался Украина. В 2009 году я этот теплоход несколько раз брал в аренду для организации развлекательных мероприятий. Светлана Инякина тогда была в положении и работал я с её доверенным лицом Максимом. В теплоход никто вкладываться не хотел, поэтому постоянно ломался, а команда сидела без денег и зарплаты. Максим мечтал, чтобы теплоход дотянул до Универсиады. На первое из моих мероприятий арендованный теплоход пришел с большим опозданием. Как оказалось, у него сломался двигатель. На второе мероприятие он вообще не пришёл, так как оба двигателя пришли в негодность и он почти сутки дрейфовал на реке. Отношения с заказчиками мероприятия были безвозвратно испорчены, от Максима никакой компенсации я не получил.

Подплывать к теплоходу нельзя. Ведется круглосуточное наблюдение (с) Никита Перфильев

Теплоход был построен в 1955 году и правильно его называть дизель-электроход. Винты вращает электрический двигатель, который питается от дизельных генераторов. Судно было построено по проекту 785 в ЧССР (Чехословакия). Всего было построено 36 судов подобного типа. Предназначались они для работы на туристических и транспортных линиях. Суда этого типа получили названия в честь союзных республик СССР и прочих географических объектов и известных личностей страны. В прессе ходили слухи, что теплоход Украина участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В пример приводили фотографию, где теплоходы подобного типа стоят на реке Припять.

Мне удалось пообщаться по телефону с очевидцем событий 1986 года. Александр Михайлович был капитаном теплохода Карелия. Его теплоход, как и другие суда 785 проекта, был обшит фанерой и использовался как плавучая гостиница в которой жили ликвидаторы. Александр Михайлович уверен, что среди судов именно теплохода Украина не было и что стояли они не на реке Припять, а на реке Дон.

Из-за постоянных поломок и опозданий, что сопровождалось бесконечными скандалами, теплоход Украина заработал очень дурную славу среди туристов. В 2010 году руководство принимает решение переименовать теплоход в "Булгария". Такое название он получил в честь Волжской Булгарии - государства, существовавшего в X—XIII веках в Среднем Поволжье и бассейне Камы. Внутри теплоход практически не изменился, техническая начинка осталась прежней.Изменился немного лишь внешний вид, в окраске стали преобладать синие цвета.

10 июля 2011 года теплоход Булгария в районе села Сюкеево потерпел крушение. Теплоход выполнял круиз до исторического города-музея Болгар. Отдыхать в этот круиз отправились преимущественно семьи с детьми. На момент крушения большинство детей находилось в игровой комнате, оборудованной в носовой части судна. Эвакуация из этой комнаты была затруднённой из-за конструкционных особенностей теплохода. Дело в том, что большие окна открывались лишь на несколько сантиметров. Очевидцы крушения говорят, что моментально поднялся сильный ураган с грозой. Волна захлестнула теплоход и он затонул за считанные секунды. За некоторое время до крушения на теплоходе полностью погас свет, что подтверждает выход из строя всех дизельных генераторов теплохода. Корабль остался без возможности маневрирования, что и привело его к гибели. На берегу, недалеко от места гибели Булгарии, установлен памятный мемориал.

При строительстве мемориала учли религиозные особенности региона. На огороженной территории соседствует православная часовня и небольшая мечеть. На монолитной стене, сделанной из бетона и облицованной гранитом, сделаны золотые надписи с именами 122 погибших. Непосредственно на месте крушения установлен буй. Проплывающие мимо суда должны давать длинный звуковой сигнал, тем самым отдавая дань памяти погибшим на теплоходе Булгария.

Читайте меня в Живом Журнале: http://kitubijca.livejournal.com/

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+18

 

   

Комментарии (4)

  • sera
    sera 18 мая 2013

    Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
    (С)

    Ответить
    4 +
  • Такой вот Я
    Такой вот Я 18 мая 2013

    Да, прав был старина Маркс.

    Ответить
    3 +
  • Сеlеstiаl
    Сеlеstiаl 19 мая 2013

    Похоже в России так долго и упорно внушали эту марксову "мыслЮ" о капитализме, что когда объявили о строительстве "старого общества", многие ее граждане приняли эту инсинуацию как прямое руководство к действию.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 18 мая 2013

    Это характерная черта многих собственников - нежелание вкладывать деньги в модернизацию и поддержку собственных же средств извлечения прибыли.

    А проверяющие органы готовы закрывать глаза на любые вопиющие нарушения.

    Вот результат.

    Ответить
    4 +