+1
Сохранить Сохранено 7
×

Нефть стремительно дорожает


Нефть стремительно дорожает

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

Нефть продолжает дорожать. Новую неделю котировки эталонной марки Brent открыли ростом на 0,3%, добравшись почти до 95 долларов за баррель, а в целом в результате трехнедельного ралли ее цена поднялась на 11%.

Основной драйвер роста — дефицит предложения из-за резкого роста спроса на фоне ограничения добычи со стороны Саудовской Аравии и России, которые продлили добровольное сокращение производства до конца года.

Замкнутый круг

Перспективы спроса улучшаются, поскольку появилась надежда, что США могут избежать рецессии, в то время как нефтеперерабатывающие заводы в Китае работают на полную мощность. На этом фоне запасы сырой нефти сократились, а спекулянты повысили ставки на дальнейший рост цен.

Эксперты опасаются, что дорожающая нефть усилит инфляционное давление по всему миру, заставляя центральные банки продолжать беспрецедентное ужесточение денежно-кредитной политики.

Буквально на днях ЕЦБ, вопреки ожиданиям, повысил базовую ставку до рекордных 4,75%. На этой неделе решение о дальнейшем движении ключевых ставок должны принять ФРС США и Банк Англии.

«Мы давно утверждали, что рынок нефти во второй половине 2023 года станет еще более напряженным. Этот момент уже наступил, и, похоже, тестирование уровня в 100 долларов за баррель лишь вопрос времени», — приводит Bloomberg слова руководителя отдела исследований A/S Global Risk Management Арне Ломанна Расмуссена.

Дизельный кризис

© Соцсети

Высокие цены на сырую нефть подстегивают и без того бурный рост стоимости дизельного топлива. Оно дорожает быстрее черного золота, поскольку мировые нефтеперерабатывающие заводы оказываются бессильны производить дизель в достаточном количестве. И ситуация может стать еще хуже, так как именно российская и саудовская нефть служат одним из основных источников для этого топлива.

Мировой нефтеперерабатывающий парк уже несколько месяцев страдает от низкого уровня производства. Жгучая жара в Северном полушарии этим летом вынудила многие заводы работать медленнее, чем обычно. При этом, по словам аналитика Goldman Sachs Каллума Брюса, их «настойчиво просят» вместо дизеля выпускать авиационное топливо и бензин, спрос на которые резко возрос.

Все это происходит в условиях нехватки свободных мощностей, поскольку многие неэффективные НПЗ закрылись, когда COVID-19 обрушил спрос. Вся надежда на то, что с приближением холодов уйдут связанные с жаркой погодой ограничения и действующие заводы смогут производить больше топлива.

В то же время Россия, которая остается крупным мировым поставщиком нефтепродуктов, несмотря на западные санкции, дала понять, что стремится ограничить объемы поставок топлива на глобальные рынки. Китай также недавно установил новую квоту на экспорт топлива.

Для потребителей ситуация грозит очередным всплеском цен, поскольку дизельное топливо используется в грузовиках, которые перевозят продукцию с завода на рынок, и его подорожание отразится на конечной стоимости товаров.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)