Навальный VS Яндекс: ссора блогера с интернетом развеселила пользователей
- 29 апреля 2020 15:12
- Даниил Эпштейн, Обозреватель «Ридуса»
Блогер Алексей Навальный обвинил Яндекс в том, что поисковик компании выдает о нем только негативную информацию. Виджет Яндекса показывал в поисковой выдаче материалы с негативной «окраской» Навального. Блогер потребовал объяснений — и Яндекс все объяснил.
В компании отметили, что накануне запустили специальный виджет с обсуждаемым контентом по запросам о фильмах, географических объектах и известных личностях — и некоторые пользователи заметили, что во вкладке не всегда отображался качественный контент.
После запуска в продукте стали появляться проблемы, и мы эти проблемы не заметили. После того как на этой неделе пользователи обратили на них внимание и появились жалобы, мы стали разбираться в ситуации и нашли много разных ответов, контент в которых оказался некачественным. Для некоторых объектов показывались формально соответствующие запросу, но неинтересные, нишевые или некачественные документы. Это связано с тем, что плохо работал отбор топа документов — например, отдавалось предпочтение свежим или комментируемым документам в ущерб релевантности и не применялись ранжирующие алгоритмы, которые призваны обеспечить качество продукта. В некоторых случаях на страницу поисковой выдачи попадали случайные свежие публикации из-за того, что у них были комментарии. Именно это случилось с выдачей по запросу [Навальный], что стало темой широкого обсуждения.
Компания извинилась перед пользователями — и отключила недотестированную фичу с дополнительным контентом. «В будущем мы улучшим тестирование новых функций перед запуском, чтобы избежать подобной ситуации», — заверили в Яндексе.
Казалось бы, тема себя исчерпала — но обитатели соцсетей решили иначе: юзеры недоумевают, как интернет-деятель со стажем смог вмиг поссориться с главным поисковиком Рунета. Заодно и припомнили все самые обидные прозвища блогера в Сети.
«Яндекс в тестовом режиме выдавал пользователям карточку с досье на известных личностей, в которую входили свежие новости. И как-то так оказалось, что не все новости про лидера секты ФБК были кристально чистыми! Навальный усмотрел в этом пляски под дудку Кремля, цельную информационную кампанию на деньги бюджетников и прочее в том же духе. Поднял, как водится, шум. Бил копытом, требовал крови», — пересказывают события авторы телеграм-канала «Лесонавал».
Как только Яндекс узнал, что прогневал аж целого Навального, компанией было мгновенно принято решение вообще убрать новую фичу для всех пользователей. Абсолютно верное решение: вдруг кто-то узнает, что Навальный рассекает на деньги жертвователей по 14 раз в год заграницу или обналичивает миллионами криптовалюту за свои «расследования»? Это решительно недопустимо, Алексей Анатольевич ведь непогрешим, великомученик и вообще потомственный меценат.
По мнению авторов канала, Навальный повел себя как «региональный чиновник средней руки, который за гадости в интернете грозится чуть ли бить лицо, когда „вычислит по айпи“».
Юрист Илья Ремесло также удивился позиции Навального, что о «лидере демократической оппозиции» можно писать либо хорошо, либо никак. Впрочем, Яндексу от общественника тоже досталось:
Даже у бьюти-блогерш не наблюдается такой обидчивости, право же. Только какие-то дремучие чиновники так реагируют на публикации о себе. Это очень смешно. Грустно в этой истории, что специалисты по связям с общественностью Яндекса повторили те же ошибки, что и прогнутые Навальным «неправильные» либеральные журналисты. Вместо жесткого ответа в духе «чтобы публикации в СМИ были хорошими, наверное надо было меньше врать и воровать», компания Яндекс мычит что-то невнятное, пытается оправдываться. То есть позволяет себя «прогибать», а с Навальным так себя вести нельзя, он понимает только язык силы и превосходства.

Политолог Владимир Киреев в беседе с «Ридусом» напомнил, почему для Навального так важен его «онлайн-реноме». «По-сути Рунет и соцсети остались последним источником заработка для Навального, после его неоднократных поражений на политическом поле. Его электоральная база находится исключительно в социальных сетях — в офлайне Навальный никому всерьез не интересен: его воспринимают лишь как человека, без конца публикующего „заказуху“», — считает эксперт.
Ранее депутат Госдумы Дмитрий Саблин осудил Навального за сравнение российской полиции с оккупационными войсками фашистской Германии. «Хочется посоветовать автору прочитать хоть одну книгу о жизни на оккупированных территориях СССР», — отметил Саблин.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: