+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Настоящая катастрофа»: спад потребления в США добрался до среднего класса


«Настоящая катастрофа»: спад потребления в США добрался до среднего класса

© unsplash.com

Ещё один крупный ритейлер в США предупредил о растущем замедлении потребительских расходов. Во вторник Home Depot, компания по ремонту и обслуживанию жилья, понизила свой годовой прогноз, сообщив об ослаблении роста продаж в третьем квартале.

Это очередное доказательство того, что не только покупатели с низким доходом становятся более осторожными в своих расходах. Клиенты Home Depot, как правило, относительно обеспечены. Сеть выигрывает, когда люди покупают или ремонтируют дома, но рост процентных ставок по кредитам и вялый рынок жилья замедлили эту активность.

Компания ожидала лучших результатов в связи со снижением процентных ставок, но даже этого попутного ветра оказалось недостаточно. По данным Home Depot, на объемах продаж также сказались более мягкая погода и отсутствие штормов, что привело к снижению спроса на сезонные товары, такие как кровельные материалы и генераторы, которые обычно увеличивают выручку в конце лета.

По словам аналитика розничной торговли Нила Сондерса из GlobalData Retail, более спокойная погода негативно сказалась на спросе во всем секторе, а потребители предпочли потратить деньги на путешествия и отдых вместо обновления жилья. По его оценкам, количество проектов по благоустройству жилья сократилось на 0,8% по сравнению с прошлым годом.

Ранее в этом месяце генеральный директор McDonald's Крис Кемпчински заявил, что клиенты с более высоким доходом переходят на более дешевые блюда, отметив, что «цена важна для всех, независимо от уровня достатка».

Тем временем сети дорогих ресторанов Cava, Chipotle и Sweetgreen в ходе недавних конференций по финансовым результатам заявили, что молодые клиенты экономят на еде и чаще питаются дома.

© unsplash.com

Чад Ласк, управляющий директор по потребительским товарам и розничной торговле в консалтинговой компании Alvarez & Marsal, рассказал Business Insider, что некоторые покупатели с более высоким доходом все чаще совершают поездки в недорогие розничные магазины и сокращают расходы на продукты питания, чтобы потратиться на одежду и электронику. По его словам, они меняют весь свой устоявшийся порядок вещей, добавив: «Появляются признаки надвигающегося настоящего бедствия».

Экономический фон усиливает беспокойство. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета упал на 6% в ноябре до 50,3, самого низкого уровня с 2022 года. По предварительным данным, опубликованным 15 ноября, инфляционные ожидания на предстоящий год выросли до 4,7%.

В то же время резко растет число сокращений рабочих мест: в октябре работодатели США объявили о 153 074 увольнениях — это самый высокий показатель для этого месяца за последние два десятилетия. Таким образом, общее число сокращений в этом году превысило один миллион, что на 65% больше, чем в 2024 году, по данным компании по трудоустройству Challenger, Gray & Christmas.

Неудача Home Depot, которая долгое время считалась эталоном финансового здоровья американских домовладельцев, стала тревожным знаком. Если даже солидные потребители из среднего класса будут сокращать потребление, то более широкую потребительскую экономику может ожидать более холодная зима, чем ожидалось.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)