+31
Сохранить Сохранено 7
×

Наследие Меркель: рост числа мигрантов плохо влияет на успеваемость в немецких школах


Наследие Меркель: рост числа мигрантов плохо влияет на успеваемость в немецких школах

Мигранты в немецкой школе.

Согласно новому исследованию, опубликованному правительством, немецкие ученики четвертого класса все хуже успевают по математике и немецкому языку, при этом негативная тенденция наблюдается в каждой. федеральной земле Германии.

Подобное снижение показателей успеваемости находится на худшем уровне за всю историю и является наиболее драматичным среди детей с иммигрантским происхождением.

Отчёт «Тенденции в области образования IQB на 2021 год», представленный Институтом качества образования (IQB), показывает, что все больше и больше учащихся начальных школ в ФРГ не достигают даже минимальных стандартов, установленных Конференцией министров образования и культуры Германии в области математики и немецкого. Авторы отчёта полагают, что это может иметь серьезные последствия не только для системы образования Германии, но и для будущих социально-экономических перспектив страны.

Хотя исследование не объясняет снижение показателей какой-либо одной причиной, оно указывает на иммиграционную политику и политику локдауна из-за коронавируса. В исследовании также признается, что худшие результаты получены от учащихся из числа мигрантов. В начальных школах ФРГ 38% всех детей имеют мигрантское происхождение, что указывает на массовые демографические изменения, уже имеющиеся в стране. В Гамбурге, например, большинство студентов — дети мигрантов. 

Учитывая обстоятельства, учителя изо всех сил пытаются научить детей с мигрантским происхождением базовым навыкам и знаниям. Однако, даже если родители поощряют эти усилия, сами они часто не могут помочь детям, и вся работа ложится на германских педагогов. В то время как дети коренных этнических немцев также успевают хуже, чем пять лет назад, дети с иммигрантским происхождением показывают еще более плохие результаты по сравнению с пятилетним эталоном. Это привело к увеличению разрыва в образовании между обеими группами за последние пять лет.

Немецкая земля Саксония, которая имеет одни из самых низких иммиграционных показателей во всей Германии, показала лучшие результаты. На втором месте — Бавария, которая была самой эффективной федеральной землей с точки зрения образования. Худшие результаты были в Берлине, где проживает самая большая популяция мигрантов в Германии в процентах, и Бремене, в котором также проживает большое их количество.

Коронавирусный кризис также рассматривается как фактор падения способностей учащихся, пишет ежедневная газета Die Welt. Согласно статье, «снижение навыков в Германии в целом с 2016 года соответствует сокращению времени обучения примерно на одну треть учебного года по чтению, половине учебного года по аудированию, четверти учебного года по орфографии и четверти учебного года по математике».

Школам пришлось иметь дело с большим притоком ненемецкоязычных мигрантов, включая многих детей с Украины, что усугубляет ситуацию в и без того перегруженной системе государственных школ.

Данные были собраны у 26 844 учащихся в период с апреля по август 2021 года, сразу после локдауна, связанного с пандемией. Глава IQB Петра Штанет заявила, что есть некоторые доказательства того, что коронавирусные локдауны и стандарты дистанционного обучения сыграли роль в «неблагоприятных тенденциях».

В целом почти 19% студентов не соответствовали минимальному стандарту чтения в среднем по всей Германии, в том числе 30% в орфографии. В математике 22% студентов не соответствовали минимальному стандарту.

Наследие Ангелы Меркель

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель
Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель. © flickr.com

Радикальная иммиграционная политика страны, действующая с 2016 года по инициативе Ангелы Меркель, привела к увеличению числа мигрантов в стране, и многие из этих миллионов мигрантов либо привезли, либо родили детей с момента прибытия в страну. Сторонники массовой иммиграции утверждали, что эти вновь прибывшие станут будущими «специалистами» — врачами, юристами и инженерами. Однако реальность такова, что многие из них прибыли в Германию неграмотными даже на своих родных языках. В свою очередь, у многих из них есть дети, которые также страдают от неграмотности.

Данные правительства ФРГ показывают, что многие мигранты, прибывшие в 2015 и 2016 годах, имели невероятно низкие навыки, и большинство из них остаются длительно безработными или «ищут работу» в 2022 году. Даже среди бывших мигрантов, которые работают и платят взносы на социальное обеспечение, 43,3% не закончили среднюю школу. Доля занятых на низкоквалифицированных работах в этой категории, соответственно, высока — 50,1%. Она увеличилась на 6,6% с января 2016 года, в то время как доля квалифицированных рабочих, специалистов и экспертов продолжает снижаться.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)