+0
Сохранить Сохранено 7
×

Начнет ли Китай войну в 2027 году и кто одержит в ней победу?


Начнет ли Китай войну в 2027 году и кто одержит в ней победу?

© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

Циркулирующие на протяжении последнего года слухи о том, что к 2027 году Китай будет окончательно готов к вторжению на Тайвань, ранее распространяемые преимущественно различными военными экспертами, получили официальное подтверждение. Как заявил на днях в своем докладе Комитету палаты представителей по вооруженным силам адмирал ВМС США Джон Акилино, Китай строит свою армию в «масштабах, невиданных со времен Второй мировой войны», и готов вторгнуться на Тайвань к 2027 году.

До последнего времени все разговоры о каких-то сроках вторжения, равно как и о его вероятности, носили весьма умозрительный характер. Когда же конкретные даты называет человек уровня Акилино, наступает самое время хорошенько испугаться и задуматься о будущем.

Адмирал США Джон Акилино
Адмирал ВМС США Джон Акилино. © civilbeat.org

По его словам, быстрое наращивание военной мощи Китая является более масштабным, чем когда-либо со времен Второй мировой войны, а это означает, что Китай находится на пути к своей цели быть готовым к вторжению на Тайвань к 2027 году.

Джон Акилино — собравшийся в отставку адмирал ВМС Соединенных Штатов, возглавляющий Индо-Тихоокеанское командование США с апреля 2021 года. Ранее он занимал пост командующего Тихоокеанским флотом Соединенных Штатов, а до этого — командующего Пятым флотом США и Объединенными морскими силами. Одним словом, Акилино — это как раз тот человек, который знает о действиях и возможностях китайских вооруженных сил в этом регионе все, или почти все, и уж точно больше, чем вашингтонские политики.

Пророчество адмирала

Адмирал указывает, что Китай все еще не исключает гипотетической возможности добровольного возвращения Тайваня в «родную гавань». Но, по его словам, в Пекине прекрасно понимают, что это может случиться примерно тогда же, когда на горе свистнет рак, и поэтому спокойно и размерено готовятся к силовой операции.

«Все указывает на то, что на встрече НОАК президент Си Цзиньпин дал указание быть готовым к вторжению на Тайвань к 2027 году… Более того, действия НОАК указывают на их способность уложиться в сроки, отведенные Си Цзиньпином на силовое объединение Тайваня с материковым Китаем, если будет приказано», — говорится в докладе адмирала.

НОАК
Народно-освободительная армия Китая (НОАК). © flickr.com

Надо признать, что в своих «пророчествах» Акилино не одинок. Очевидно, дар предсказания приходит к каждому, кто оказывается в кресле американского командующего в Индо-Тихоокеанском регионе. Прогноз Джона Акилино поразительным образом совпадает с графиком развития событий, озвученным его предшественником адмиралом (ныне в отставке) Филиппом Дэвидсоном. Тот, наряду с другими представителями командования США, тоже утверждал, что Китай будет готов к вторжению на Тайвань и именно к 2027 году.

Китай наращивает «мышечную массу»

Как отмечается в докладе Акилино, у США в Индо-Тихоокеанском регионе наличествуют сразу три потенциальные проблемы — Китай, Россия и Северная Корея. Однако только Китай является «единственной страной, которая обладает возможностями, потенциалом и намерением разрушить международный порядок».

«В масштабах, невиданных со времен Второй мировой войны, наращивание сил НОАК происходит на суше, на море, в воздухе, космосе, в киберпространстве и в информационной сфере», — констатирует адмирал.

По словам Акилино, за последние три года китайские вооруженные силы пополнили свой арсенал более чем 400 истребителями и 20 военными кораблями, удвоили запас ракет. За этот период Пекин увеличил количество размещенных на орбите военных спутников на 50% и удвоил арсенал ядерных боеголовок.

Глядя на все это, Акилино призвал США активизировать свое военное присутствие, заявив, что угрозы в Индо-Тихоокеанском регионе продолжают «расти и ускоряться». По его словам, Пентагону следовало бы поторопиться и разместить на Гуаме системы уничтожения гиперзвуковых и крылатых ракет. Причем сделать это необходимо уже к 2027 году, а не к 2029-му, как предполагалось раньше.

Зачем Си Цзиньпину война?

© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

Пожалуй, это один из главных и животрепещущих вопросов на сегодня. Принято считать, что попытка Пекина силой загнать Тайвань в «родную гавань» неизбежно приведет к схватке с США и с большой вероятностью к третьей мировой.

Четкого ответа на этот вопрос не существует, так как на развитие ситуации влияет множество различных и постоянно меняющихся факторов.

По-настоящему порохом запахло только после того, как Си Цзиньпин сломал китайскую политическую систему, сформированную еще во времена Дэн Сяопина, де-факто объявив себя новым императором Поднебесной. Тем самым Си зарезал курицу, несущую золотые яйца, сделавшие когда-то Китай ведущей мировой державой.

Дэн Сяопин
Дэн Сяопин.

Новоиспеченному императору хватило нескольких лет для того, чтобы весьма успешная модель развития была сломана, а существовавшие экономические и социальные проблемы превратились в раковую опухоль.

Повышенное внимание Пекина к национальной безопасности привело к ужесточению ограничений, что вызвало недовольство населения. Экономика страны продолжает замедляться. Уровень рождаемости снижается, как и количество браков. Попытка исправить ситуацию через некоторое ослабление ограничений к успеху не привела.

Все это ставит Си в безвыходную ситуацию, так как прежняя система, приведшая Китай к процветанию, не может существовать в измененных условиях. Одновременно выстраиваемая им «империя» не допускает возвращения к прежней успешной модели.

Подобная ситуация не редкость в истории человечества. Как и тысячи лет назад, она толкает «императора» сперва к милитаризации, а потом и к войне.

Идеологическое ее обоснование уже почти готово. Си Цзиньпин открыто демонстрирует претензии Китая на доминирование в Индо-Тихоокеанском регионе, а впоследствии и на главенство над так называемым Глобальным Югом. Достижение этих целей позволит Пекину надолго решить как внешние, так и внутренние проблемы, что бы ни происходило с экономикой и демографией. Главным препятствием для реализации всего этого остаются США, почему-то все еще считающие себя «смотрящими» за Индо-Тихоокеанским регионом.

Ставки более чем высоки, и это и есть самый главный повод для весьма вероятной войны.

Кошачьи бои

© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

Однако, как это часто бывает, гладко было на бумаге. В том, что Пекин не оставит своих целей по присоединению Тайваня, сегодня уже нет сомнений. И совершенно понятно, что в одиночку острову не удастся отстоять свою независимость.

Около 40 лет назад от посягательств большого Китая удалось отбиться маленькому, но очень волевому Вьетнаму, но сегодня соотношение сил уже не то, и самому по себе Тайваню мало что светит в противостоянии с Пекином.

Это ставит главный геополитический вопрос современности: если нет сомнений в том, что Китай по-любому намерен «отжать» Тайвань, впишется ли за остров Вашингтон?

Казалось бы, какой смысл задаваться таким вопросом, если США четко дали понять, что за остров порвут кого угодно. Еще бы не порвали, учитывая, что переход Тайваня в объятия материкового Китая будет означать в том числе скорый и достаточно позорный уход США из всего региона.

К разного рода позорам Штатам в последнее время не привыкать, достаточно вспомнить их недавнее бегство из Афганистана. Однако Индо-Тихоокеанский регион — это не никому не нужные афганские горы, а символ глобального господства, утрата которого чревата для США настоящей катастрофой.

Следовательно, в случае попытки Китая присоединить Тайвань силой у Штатов просто не будет возможности не вписаться за остров.

Здесь и начинается самое интересное. Две ядерные державы застыли друг перед другом, как два приготовившихся к драке кота. Несмотря на грозный вид, оба испытывают весьма противоречивые чувства: а вдруг я слабее; если я отступлю, то дорога в этот двор мне будет заказана; если я сейчас изловчусь и надеру ему задницу, весь двор будет мой; как же все-таки страшно; нет, я не отступлю, и он это знает; продолжаем стоять нос к носу и орать — вдруг у него у первого сдадут нервы; а ведь нервы могут сдать и у меня; будь что будет…

Кто отступит?

Тайвань.
Тайвань.© flickr.com

Так ждать ли нападения Китая на Тайвань в 2027 году или в какое-то другое время?

Если следовать исключительно логическим доводам, то, безусловно, да: Си Цзиньпин сделал все, чтобы у него не осталось безопасного способа отвернуть. После последних выборов на Тайване поверить в то, что остров сдастся, уже нет никаких оснований, а значит, воевать придется.

В Пекине прекрасно понимают, что силовое присоединение острова, которое, скорее всего, не составит особого труда даже для очень давно не воевавшей НОАК, с большой вероятностью обернется войной с США. И здесь все будет развиваться так же, как в ситуации с котами. Драка кажется неизбежной при полной неясности ее исхода и последствий, а значит, вероятность того, что противник в последний момент соскочит, нулю все-таки не равна.

Может ли соскочить Китай?

При своем нынешнем настрое — вряд ли. Однако сейчас, как известно, к войне он не готов, и что будет к условному 2027 году, никто не знает. Политическое устройство Китая — довольно сложный и противоречивый организм. Нелишне вспомнить, что пару лет назад мир облетел слух о государственном перевороте в КНР и смещении Си. Слух не подтвердился, но осадок остался. Отсюда вывод: при Си не соскочит, а в других условиях — как знать, все ходим под Богом.

Могут ли соскочить США?

При нынешней ситуации и нынешнем президенте — вполне. Бегство из Афганистана и фактический отказ от полноценной помощи Украине говорят о том, что сохранение внутренней политической и электоральной базы для демократов важнее международной роли страны. По крайней мере, на нынешнем этапе политического развития. Демократам сейчас куда нужнее голоса мигрантов (в том числе и китайских) и левой космополитичной аудитории, никак не настроенной на внешнюю войну.

Однако (вот незадача!) с вероятностью 70–80% уже в следующем году в Белом доме будет совершенно другая власть с совершенно другими взглядами на жизнь и совершенно другой базовой аудиторией.

Здесь угроза Тайваню уже воспринимается как угроза Америке и ее роли в глобальном мире. Аудитория республиканцев не испытывает особого восторга от возможности утраты США роли гегемона в этом важнейшем регионе и от ее перехода к так называемому Глобальному Югу. И это прямой довод за то, что США «впишутся» за Тайвань по полной, невзирая на неясные последствия.

Возможна ли победа?

Армия США.
Армия США. © flickr.com

Мы нарочно ставим вопрос именно таким образом, так как перспективы военного столкновения двух ядерных держав непредсказуемы. На сегодня это задача со многими неизвестными, и четкого и единственного ее решения пока не видно.

Пока можно сказать, что преимущество получит тот, кто сможет сплотить вокруг себя наибольшее количество сторонников, как по числу, так и по весу и силе. Здесь преимущество всецело за Глобальным Западом с его отлаженными связями как в идейно-политическом, так и военно-экономическом плане.

У Глобального Юга, напротив, нет никаких преимуществ. Само по себе это образование существует пока лишь в умах и устремлениях некоторых политиков. На деле страны этого «блока» разделяют не только океаны, валюты и экономические различия, но и самые жесткие политические противоречия, как, например, взаимоотношения Китая и Индии. При таком раскладе шансы Китая победить в столкновении с США из-за Тайваня близки к нулю.

Понимают ли это в Пекине?

Безусловно, да. И именно поэтому всячески дают понять, что все радикальные решения безоговорочны, но отложены на какое-то время, за которое наверняка что-то должно измениться. Стороны явно загнали себя в тупик, выхода из которого сегодня просто нет. При этом они готовы ждать в надежде, что в какой-то момент у противника не выдержат нервы… или экономика, или что-нибудь еще.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)