+1
Сохранить Сохранено 7
×

На результаты Брекзита повлияло коровье бешенство в Соединенном Королевстве


На результаты Брекзита повлияло коровье бешенство в Соединенном Королевстве

Еженедельный разбор чуши из СМИ — в традиционной рубрике «Ридуса». Сегодня в меню: британцы проголосовали за выход из ЕС из-за коровьего бешенства, паспортный стол в Германии опубликовал фото смуглых косматых бородачей, отстаивающих немецкое гражданство, а в Грузию зачем-то едут звезды первой величины. Наслаждайтесь!

Британское бешенство

Невероятно, но факт: западные журналисты и пользователи социальных медиа всерьез обсуждают связь между результатами Брекзита — референдума по выходу из Евросоюза — с распространением коровьего бешенства в Соединенном Королевстве.

Речь идет о схематической карте районов в Великобритании, наиболее пострадавших от губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота в 1992 году. Изображение мгновенно стало настоящей медийной «бомбой»: эти районы полностью совпадают с территориями, жители которых проголосовали за выход из ЕС:

Карту активно распространяли в соцсетях сторонники пересмотра референдума — стопроцентное сходство сравниваемых территорий видно невооруженным глазом. Вскоре в социальных медиа появился и голос разума, который указал на то, что коровье бешенство в Британии распространялось совсем не так, как указано на карте. К примеру, Шотландия была затронута распространением нейродегенеративной болезни так же, как и Англия, в то время как в ходе Брекзита она была против выхода из ЕС.

Жирную точку в дурацкой дискуссии поставил публицист Дэн Эвон, который попросту высказал очевидное: распространяемая карта заражения коровьим бешенством является ни чем иным, как точной копией результатов Брекзита в монохромной гамме.

Друг-фейкомет из Германии

Этот фейк до сих пор активно разносится по Фейсбуку. «Знакомый из паспортного стола в Германии прислал фото тех, кто делал последние фото на паспорта граждан Германии. Так называемых коренных немцев», — пишет язвительный пост Игорь Чернов из Киева, публикуя вот это изображение:

«Коренные немцы» — смуглые косматые бородачи в одинаковой одежде. Последовавшая реакция социальной сети на этот «фотофакт» очевидна: синхронное глумление над миграционным кризисом, раздирающим Евросоюз.

На деле же оказалось, что паспортный стол не имеет к этому фото никакого отношения. Ленивый поиск по картинкам в любом поисковике покажет, что парни в белых майках — это 27 граждан Бангладеш, арестованных за радикализм в Сингапуре в январе текущего года.


© cnn.com

Публицист Виктор Мараховский полагает, что причина истерии в Сети по поводу фейкового фото кроется в своеобразном мышлении пользователей социальных медиа: «Фактически мы имеем дело с воспитанным поведением, которое можно было бы назвать „информационным промискуитетом“ или „информационной распущенностью“ — по аналогии со схожим половым поведением».

И как в случае с промискуитетом реальным — беспорядочные информационные связи со многими незнакомыми партнерами приводят к инфицированию современников многочисленными ложными фактами, искажающими их здоровую и объективную картину мира. А затем и к передаче этих «заболеваний, передающихся путем перепостов», другим современникам. Это говорит о том, что нам совершенно необходимо выработать и внедрить правила элементарной информационной гигиены, сходные с известными с детства заповедями «не тащить в рот всякую гадость», «не брать конфеты у посторонних дядь» и «не садиться в машину к чужим людям».

Впрочем, именно на утратившую способность здраво мыслить аудиторию и рассчитывают авторы материалов, еженедельно попадающих в нашу рубрику «Фейки недели».

Шоу-бизнес по-грузински

Что общего между британской поп-дивой Адель, канадского подросткового кумира Джастина Бибера, мировой рэп-звезды Эминема и калифорнийскими мастерами зубодробительного фанк-рока Red Hot Chili Peppers? Завидная карьера, миллионы проданных пластинок и армия фанатов по всему земному шару. А еще — безудержное стремление выступить в Грузии. По крайней мере, по версии местных ивент-агентств, которые фактически обокрали тысячи грузинских поклонников.

Грузинскую аудиторию социальных сетей заполонила серия рекламных постов о грядущей череде концертов звезд с мировыми именами. Как выяснил «Sputnik Грузия», несмотря на достаточную правдоподобность этих анонсов, все они оказались фейковыми. А за масштабным «разводом» поклонников стоит правительственный проект Check in Georgia.

Первой ласточкой стала Адель: ее концерт был анонсирован в Фейсбуке на 27 июня — в столичном парке Рике. Посетить шоу вызвалось почти четыре тысячи людей, к которым добавились 14 тысяч «интересующихся» мероприятием.

Всех грузинских поклонников британской поп-сенсации ждало разочарование: согласно официальному гастрольному графику Адель, доступному на ее сайте, грузинский концерт в планы певицы не входит.

Аналогичная история происходит с квази-концертом «перцев»: компания Summer Tours анонсировали в августе 2016 года концерт Red Hot Chili Peppers в Тбилиси — на стадионе «Динамо». Билеты на шоу продает сайт TKT, однако сами музыканты о грядущем выступлении в Грузии — ни сном, ни духом.

Концерт Маршалла Мэтерса, организованный компанией Event group Pro, должен пройти, согласно рекламе в Фейсбуке, на тбилисском озере Лиси. Стоит ли упоминать, что об этом шоу не знает сам Эминем? На фейковый концерт уже купили билеты порядка трех тысяч человек.

Не видать грузинским фанатам и выступления Джастина Бибера, активно рекламируемого в Фейсбуке. Впрочем, в случае с канадским кумиром подростков псевдо-организаторы особо не напрягались: согласно анонсу, квази-Бибер должен выступить 28 июля на мусорке Глданского района столицы Грузии.

Не менее увлекательное место для концерта подобрали и для британской группы Coldplay: согласно фейковому анонсу, 11 сентября 2016 года авторы «Clocks» и «The Scientist» выступят на Мухианском пляже в Тбилиси. При этом билеты якобы продаются на несуществующем портале ticketmaster.com, а название компании-организатора «Арика» на грузинском языке означает что-то типа тревожного возгласа.

«Что же делать — как не обмануться, не надеяться на нереальное и не прослыть дураком? В-первую очередь, нужно проверить страницу организатора события на адекватность: узнать официальное ли это лицо, просмотреть хронику его событий, или просто попробовать найти контакты и спросить автора идеи напрямую. Во-вторых, обязательно надо проверить первоисточник — найти в интернете официальный сайт звезды и поискать Грузию в графике ее гастрольных туров. И, наконец, просто трезво оценить ситуацию или включить шестое чувство. Так что удачи, меломаны, и будьте бдительны!» — предупреждает информационное агентство «Sputnik Грузия».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)