+51
Сохранить Сохранено 7
×

На безопасность дорожного движения в России выделено втрое меньше запланированного


51 11 125

На безопасность дорожного движения в России выделено втрое меньше запланированного

После размышлений не отказаться ли вообще государству Российскому в целях экономии от федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения", Белый дом выделил на нее 32,4 миллиарда рублей вместо 99 миллиардов, которые запрашивало МВД. За втрое меньшую сумму полиции предложено все же снизить смертность россиян на дорогах в течение семи лет не на 25%, как планировали в МВД за 99 миллиардов, а сразу на треть – за втрое меньшие деньги.

"В ходе многочисленных обсуждений в правительстве рассматривался даже вариант отказа от этой ФЦП. Согласно этому сценарию, мероприятия программы могли распределить по другим ведомствам - МЧС, Минздраву, Минтрансу. Однако МВД удалось отстоять ФЦП", - рассказал "Коммерсанту" один из участников совещаний в Белом доме.

Это уже вторая по счету ФЦП по безопасности движения, определяющая стратегию и политику государства по борьбе с аварийностью и смертностью на дорогах. С 2005 по 2012 год предыдущая стратегия ставила задачу снизить смертность в ДТП с 35 тысяч до 23 тысяч погибших, выделив на эти цели 52 миллиарда рублей. Тогда финансирование было тоже сокращено – до 44 миллиардов рублей – в результате чего на дорогах погибло на несколько тысяч россиян больше, чем могло бы (27,9 тысячи в 2012 году).

Издание сообщает, что по плану МВД 65 миллиардов рублей предназначались на "капитальные вложения", теперь - только 19 миллиардов. Втрое урезано финансирование установки почти 4 тысяч камер фотовидеофиксации нарушений. На "развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения собирались потратить 31 миллиард рублей, но получили 10 миллиардов.

На строительство 300 внеуличных пешеходных переходов на федеральных трассах отпущено 1,5 миллиарда вместо 5,6 миллиарда. На реконструкцию светофоров  - 1,5 миллиарда вместо 3,8. На искусственное освещение участков трасс с высоким уровнем аварийности - 577 миллионов вместо 2 миллиардов. На развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП - 2,3 миллиарда вместо 7,9.

"Не надо забывать, что если мы сегодня сэкономим на безопасности движения 15-20 миллиардов рублей, в дальнейшем мы можем потерять в два, в три раза больше. Потерять прямо и косвенно - на последствиях ДТП, снижении и потере трудоспособности, выплатах пособий, внеплановом ремонте дорог и объектов дорожной инфраструктуры, разрушенных в результате ДТП", - сказал об этом депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Газета приводит высказывание  главы Минэкономики РФ Алексея Улюкаева о том, что "такой неблагоприятной обстановки в России не было последние пять лет с момента мирового кризиса 2008 года".

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+51

 

   

Комментарии (11)

  • spnn
    spnn 24 сентября 2013

    Что, неужели решили отказаться от откатов и оставить только реальные затраты? Не верю!

    Ответить
    2 +
  • Балу
    Балу 24 сентября 2013

    результате чего на дорогах погибло на несколько тысяч россиян больше, чем могло бы.... Что за странная фраза? вы чем думаете говоря такие вещи?

    Ответить
    2 +
  • Ольга
    Ольга 24 сентября 2013

    А вот и посмотрим, будет ли в три раза снижена безопасность или можно будет доказательно утверждать, что это все уходило в откаты.

    Ответить
    2 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 24 сентября 2013

    Как то у меня не увязывается «Повышение безопасности дорожного движения» и ремонт светофоров, постройку пешеходных переходов и т.п. (вы еще внесите туда строительство дорог). А уж развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП? Причем здесь МВД.
    Наглость не знает пределов или всех за дураков держат?

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 24 сентября 2013

    Эта программа межведомственная, а не просто полицейская. К примеру, оказание помощи пострадавшим в ДТП - это оплата медикам за обучение сотрудников ГИБДД методам неотложной помощи.

    Ответить
    2 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 24 сентября 2013

    А разве сотрудник ГИБДД не должен это знать и так? )))

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 24 сентября 2013

    В программу профессионального образования в бывших центрах профессиональной подготовки, весной были упразднены, входил курс оказания медицинской помощи сколько-то часов. Но носил откровенно теоретический характер и при отсутствии учебных муляжей мало кому падал в голову, а тем более как навык.
    Насколько курсы из этой программы помогают постичь практические навыки спасения - не знаю.

    Ответить
    0 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 24 сентября 2013

    Так и до весны на это деньги выделялись. А если в голову не падает. Двойка и на пересдачу. Когда на права сдаешь с тебя эту теоретическую часть требуют знать на зубок.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 24 сентября 2013

    А куда его потом девать-то - учили, деньги тратили, что-то в теоретическом тесте правильно укажет ну и значит сдал, а надо бы практически натаскивать.
    То, что требуют с водителя знать - это правильно, водитель может быстрее оказать помощь другим водителям и пассажирам, время имеет большое значение для жизни. А ГИБДД и скорая пока еще доедут.

    Ответить
    0 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 24 сентября 2013

    Я это не к тому, что водитель знать не должен, а к тому, что ГИБДД должно сдавать это нормально, а не как вы написали мимо ушей. )))

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 24 сентября 2013

    Ну я считаю, что в любом деле важен именно практический навык, а не только теоретический. Без хорошей практики любая теория свищет мимо ушей, либо не задерживается в голове. Для обучения именно практическим навыкам нужно время и хорошая техническая база - муляжи, тренажеры и другое, тогда можно отработать навыки спасения как следует. А с одной теории-то какой прок? Конечно учат друг на друге, где можно наложить жгут, а где нельзя, где можно йодом мазать, а где нет, как с ожогами, с переломами, с травмами живота, позвоночника, головы.
    Но когда уже на месте ДТП, то там нужен автоматический навык - действовать надо очень быстро. Когда практика в руках, то и в голове есть.

    Ответить
    0 +