+1
Сохранить Сохранено 7
×

Депутат Вассерман выступил против перехода России на 12-летнее школьное обучение


Депутат Вассерман выступил против перехода России на 12-летнее школьное обучение

Член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман.

© АГН «Москва»

Член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман раскритиковал заявление заместителя секретаря Общественной палаты РФ Владислава Гриба о внедрении в России двенадцатилетнего школьного обучения.

По словам Гриба, такая модель действует в большинстве развитых стран мира. Общественник отметил, что переход на двенадцатилетнее обучение позволит сохранить педагогические кадры и даст выпускникам возможность оканчивать школу к 18 годам.

«Убеждён, что со временем мы придём к этому. Сейчас важно обсудить всё без паники. Речь пока идёт о начале общественного диалога, а не о готовой к немедленному внедрению реформе», — подчеркнул Гриб.

«К данной идее отношусь резко отрицательно. Во-первых, России не хватает рабочих кадров. Наша страна развивается в условиях аномально низкой плотности населения. У нас гораздо больше задач, чем людей для их решения. В России не нужно искусственно сокращать количество работников, удерживая их как можно дальше от рынка труда. Во-вторых, во многих так называемых развитых государствах, на которые ссылается Гриб, образование вывернуто наизнанку. Образование там нацелено на разрушение целостной картины мира. Окончивший американскую школу или европейский университет человек воспринимает мир как россыпь абсолютно не связанных фактов. В неё очень легко кинуть какое-то фуфло, и человек даже не заметит этого. Примерно 30 лет назад подобную систему образования начали внедрять и у нас. Сравнительно недавно в России осознали эту опасность и стали постепенно поворачивать образование на формирование у людей целостной картины мира», — указал Вассерман в интервью «Ридусу».

Направленная на формирование целостной картины мира система образования наделяет человека способностью «понимать закономерности, описывающие всевозможные факты», добавил парламентарий.

«При этом понимать закономерности гораздо легче, чем запоминать разрозненные факты. Если изучаете закономерности, узнаёте больше и гораздо быстрее. По мере возрождения образования, предполагающего формирование целостной картины мира, можно существенно сократить необходимое для освоения школьной программы время», — заключил собеседник «Ридуса».

Ранее Вассерман обсудил с «Ридусом» предложение запретить исполнение на открытых уличных площадках песен иностранных агентов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)