+2
Сохранить Сохранено 7
×

Муниципальный перевозчик Челнов принимает первые 14 больших НЕФАЗов


Муниципальный перевозчик Челнов принимает первые 14 больших НЕФАЗов

Больше половины ожидаемых Челнами новых больших НЕФАЗов уже приехали в Набережные Челны и сегодня поступили в распоряжение муниципального перевозчика. На улицах города их пока не увидеть — идет процесс приемки, после чего технику нужно будет поставить на баланс муниципального предприятия, однако сроки все равно радуют: первая часть партии автобусов поставлена городу на полтора месяца раньше срока, — пишут «Вести КАМАЗа».

АВТОПАРК ЧЕЛНОВ СКОРО СТАНЕТ ЕЩЕ НЕМНОГО СИНЕЕ

Первые 14 из 24 новых автобусов большой вместимости прибыли из Нефтекамска в Набережные Челны, в настоящее время муниципалитет ведет их приемку.

Срок поставки полной партии дизельных автобусов, напомним, по договору ограничен 15 июля, однако стороны договорились завершить контракт раньше. Общая стоимость автобусов составила 299,84 млн рублей, обслуживать их, как и городские маршруты, на которые они выйдут, станет МУП «Горкоммунхоз». В настоящее время, напомним, по Челнам курсирует 21 НЕФАЗ такого же формата — автобусы были куплены летом 2021 года за 234 млн рублей и поставлены на маршрут № 22. Они рассчитаны на перевозку 111 человек, из которых для 29 предусмотрены кресла.

Впервые о намерении купить еще около 20 больших автобусов мэр Челнов Наиль Магдеев заявил в начале февраля этого года, при этом обозначив и долгосрочные планы, согласно которым полное замещение микроавтобусов вместительной техникой должно состояться в течение 2023–2025 годов. На сессии горсовета Челнов, посвященной экономическим и социальным итогам прошлого года, Магдеев обращался за финансовой помощью в формировании муниципального автопарка к раису РТ Рустаму Минниханову, однако глава республики рекомендовал тогда искать средства в федеральных программах — в случае успеха региональный бюджет готов был выступить соинвестором. В итоге администрация города, как и в 2021-м году, решила рассчитаться за покупку партии из местного бюджета за счет средств, остававшихся от прошлогодних собственных доходов, но вместе с этим на очередной сессии горсовета в марте мэр сообщил о заявке города и на участие в федеральных программах.

«Мы заявились на 50 автобусов в этом году и еще на 50 — в 2024-м, — сказал тогда Магдеев, — Посмотрим, насколько программа заработает и какой будет результат, но участие в ней в любом случае подразумевает финансовые ресурсы. За бесплатно и там никто никого не ждет. Мы ищем варианты. Первый вариант — использовать дополнительные доходы городского бюджета, они не должны лежать мертвым грузом. Проблема более чем острая, и мы эти недостатки, безусловно, видим, признаем и должны решить».

В апреле город отыграл тендер на поставку, и «КАМАЗ» оказался единственным участником с товаром, который отвечал техническим условиям заказчика. Спустя несколько дней руководитель исполкома Фарид Салахов заявил о том, что под новые НЕФАЗы городу понадобится и новый перевозчик — муниципальный. Таковым стал МУП «Горкоммунхоз», утративший часть своих былых функций и выручки после того, как на городской рынок обращения с твердыми коммунальными отходами пришел региональный оператор.

МУП ПРИНИМАЕТ ТЕХНИКУ ВО ВСЕОРУЖИИ

Готовясь к выходу на новый для себя рынок, «Горкоммунхоз» оперативно набрал штат водителей, механиков, администраторов, заключил контракты на поставку ГСМ, смонтировал автомойку для нового автопарка и принял на баланс НЕФАЗы 2021-го года, а также ЛИАЗы — вместе с ними под контроль МУПа перешли маршруты № 22 и 26, прежде обслуживаемые частными «Пассажирскими перевозками». Устроить это городу было несложно, поскольку контракт с «Пассажирскими перевозками» именно на эти два маршрута заключался отдельно от основной маршрутной сети. Впрочем, юридически и «Горкоммунхоз» останется муниципальным ненадолго — до 2025 года предприятие в любом случае должно быть преобразовано в акционерное общество.

Ожидая приемки новой техники, предприятие также закупило дополнительное оборудование и расходные материалы под расширение автопарка на сумму около 20 млн рублей: валидаторы для бескондукторного обслуживания пассажиров, консоли водителей, кабельные системы, роутеры и другую периферию.

Новые НЕФАЗы, как говорил Салахов, город может поставить, во-первых, на замену ЛИАЗов на 26-м маршруте, потому что подмосковные автобусы вызывают у горожан много претензий.

Во-вторых, НЕФАЗы могут встать на проспект Чулман, а также на решение проблем транспортировки в 63 и 64 комплексы Челнов. Уже в мае Магдеев добавил к этим планам обслуживание микрорайона «Притяжение» — через него по удлиненному Московскому проспекту двинутся два новых маршрута № 2 и 3. Предварительные схемы их движения уже известны, хотя после обкатки в рабочем режиме и изучения пассажиропотоков маршруты могут быть скорректированы.

Что касается поставщика, то башкортостанская дочка «КАМАЗа» в этом году планирует продать больше 2 тыс. автобусов и электробусов. В сегменте пассажирской техники компания расширит свое предложение обновлением электробуса КАМАЗ-6282 и пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-231-52, а также новым автобусом среднего класса КАМАЗ-4290, электробусом КАМАЗ-5222 и троллейбусом КАМАЗ-62825.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)