+0
Сохранить Сохранено 7
×

Можно спасти страну от её дорожной беды.


Можно спасти страну от её дорожной беды.

Российская наука открыла причину быстрого разрушения российских дорог, как раньше гужевых, так и ныне автомобильных. И нашла способ и средство создавать в России долговечные и надежные автомобильные дороги.
Вице-президент Российской академии наук академик Н.П. Лаверов направил Правительству письмо (6.04.2007 1-10007-2710/97), где объяснил, что применяемая в Минтрансе технология ПРОТИВОРЕЧИТ РОССИЙСКИМ ГРУНТОВО-КЛИМАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ. И эти особенности не встречаются в остальном мире.
Поэтому применяемая дорожниками Минтранса технология работ провоцирует быстрый выход из строя, как вновь построенных, так и отремонтированных дорог.
НО СОЗДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ХИЩЕНИЙ.

Анализ, проведенный учеными РАН, Лабораторией грунтоведения Геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, учеными Факультета инженерной геологии МГГ-РА, а так же руководителями ряда дорожных институтов во главе с ректором МАДИ подтвердил, что сочетание состава российского грунта, используемого на строительстве автомобильных дорог, и морозной зимы в российском климате при существующей технологии вызывает в толще дорожной насыпи процесс разрушения дорожной одежды ИЗНУТРИ.
Вот как это происходит.
Дорожная насыпь, на которую, как на фундамент, опирается дорожная одежда и её покрытие, состоит из грунта. В России большинство грунтов содержит в своем составе число глинистых частиц 8 и более процентов. Эти глинистые частицы притягивают к себе влагу, удерживают эту влагу и разбухают от нее.
Но в большей части территории России зимой бывают морозы. И когда температура самого верхнего слоя грунта дорожной насыпи опускается до нуля градусов, влага, накопленная на глинистых частицах, понуждаемая физическим законом, срывается с поверхности этих частиц и устремляется к замерзшей поверхности (к нулевой изотерме). Коснувшись замерзшей поверхности, подтянувшаяся влага тут же замерзает. И чем грунт менее плотный, тем больше в нем оказывается рыхлостей и пустот, которые и служат путями движения влаги.
С увеличением морозных дней глубина промерзания опускается ниже, и все большие слои дорожной насыпи вовлекаются в этот процесс. К концу зимы уже значительный слой грунта дорожной насыпи оказывается пронизанным льдистыми включениями и прослойками. А так как лед по объему больше воды на 9% , то льдистые включения раздвигают частицы грунта, разуплотняют грунт и его пучат. Т.е. под дорожной одеждой происходит знакомое в России явление – морозное пучение.
Выпоры грунта (пучины) СНИЗУ вызывают через неуплотненный слой щебня трещины и разломы на асфальтовом покрытии. Что очень хорошо заметно сразу после таяния снега, в том числе на только осенью отремонтированной дороге.
А весной и летом, когда скопившиеся под дорожной одеждой льдистые включения и прослойки оттаивают, разуплотненный грунт дорожной насыпи еще и обводняется. Под грузом транспорта насыпь неравномерно проседает. За ней проседает и трескается дорожная одежда.
Динамическое воздействие колес автомобилей, прыгающих на этих выпорах, трещинах и просадках, быстро превращают асфальтовое покрытие в сплошные выбоины.
Так как давление замерзшей воды в замкнутом пространстве достигает двух тысяч атмосфер – 2000 кг/кв.см, то не существует никаких методов способов или технологий удержать морозное пучение под дорожной одеждой.
Но можно перекрыть пути движения влаги под дорожную одежду. Т.е. уплотнить грунт дорожной насыпи по современным стандартам плотности. И морозное пучение прекратится. И одновременно прочность дороги возрастет в 6 -7 раз, достигнув прочности дорог в США и в Европе.
Кажется невероятным, но ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕГОДНЯ российский стандарт плотности грунта дорожной насыпи принят еще в 1939 году. А установленная 40 лет назад (!) строительная норма от этого стандарта - еще меньше. Даже при выполнении этой нормы прочность дороги оказалась бы в 4 раза меньше, чем в США и Европе. Но разрушения от морозного пучения не прекратились бы.
Чтобы создать условия хищения, дорожные строители даже эту норму нигде и никогда не выполняют. И укладывают дорожную одежду НА ПОЧТИ РЫХЛУЮ грунтовую насыпь. Таким образом, фундамент, на который опирается дорожная одежда, не имеет ни плотности, ни прочности.
Но отсюда следует, что если дорожную одежду настелить на неуплотненную дорожную насыпь, ТО ПРОЦЕССЫ РАЗРУШЕНИЯ ПОКРЫТИЯ БУДУТ ПРОИСХОДИТЬ ЕЖЕГОДНО, НЕСМОТРЯ НА БЕСКОНЕЧНЫЕ РЕМОНТЫ
В упомянутом письме Вице президент РАН академик Н.П. Лаверов, сообщив, что на заключения науки внимание не обращают, предложил провести НЕЗАВИСИМУЮ НАУЧНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ применяемого в Минтрансе способа дорожных работ.
Но дорожные руководители Минтранса вот уже 5 лет отказываются от проведения научной экспертизы. Что бы сохранить тот способ, который не только открывает возможность большим хищениям, но, прежде всего, быстро приводит российские дороги в негодность, позволяя требовать все больше средств на дорогостоящие и недолговечные ремонты.
Подтверждающие документы – немедленно по запросу на указанный адрес.

Ф. Губерман. <guberman1930@mail.ru>


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • каникулы в мексике
    каникулы в мексике 30 января 2012

    я считаю надо их делать по стандартам и не зимой как у нас это делаеться , только сделали сразу разбили . Хорошие сливы .

    Ответить
    0 +