+35
Сохранить Сохранено 7
×

Москву погрузили в «автобусный рай»


Москву погрузили в «автобусный рай»

Полноприводный вахтовый автобус КамАЗ-6250.

В Москве завершилась одна из крупнейших выставок городского пассажирского транспорта BW Expo — 2022 («Басворлд-2022»). Несмотря на политические перипетии, выставка сохранила статус международной, так как помимо российских производителей участие в ней приняли китайские, турецкие, белорусские и другие иностранные компании.

Более того, помимо демонстрации вполне современных и актуальных образцов городской пассажирской техники, BW Expo — 2022 наглядно продемонстрировала понимание трендов в развитии современных городских транспортных систем со стороны автопроизводителей.

Основные производители городского пассажирского транспорта привезли на выставку в первую очередь свои самые современные образцы электробусов и троллейбусов, предполагающих возможность автономного хода, а также большие сочлененные автобусы, особенно популярные в условиях мегаполисов.

Импортозамещение прежде всего…

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Как и следовало ожидать, одной из основных тем деловой программы BW Expo — 2022 стало импортозамещение, важнейшую роль в котором, по мнению участников, должно сыграть государство. 

Как отметил в своем выступлении на панельной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка» директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров, разрешить ситуацию в сегодняшних условиях может только появление государственных программ, мотивирующих отечественных поставщиков и производителей компонентов.

«Освоение аналогичных комплектующих и запчастей российского производства потребует значительных объёмов инвестиций как в НИОКР, так и в подготовку производства, что невозможно без определённых гарантий со стороны государства», — резюмировал Саттаров.

Новое поколение, КамАЗ

Несмотря на непростую общую политико-экономическую ситуацию, BW Expo — 2022 отличалась обилием актуальной техники практически от всех участников выставки.

Один из крупнейших российских автопроизводителей — КамАЗ — представил сразу три перспективных автобуса нового поколения, предназначенных для различных условий эксплуатации.

Прежде всего, это девятнадцатиметровый низкопольный сочлененный автобус особо большого класса КамАЗ-6299-40-5Т (6 × 2), работающий на компримированном природном газе. Машина создана с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров и предназначена для работы в густонаселенных мегаполисах, на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Автобус особо большого класса КамАЗ-6299-40-5Т.© Ольга Соколова / Ridus.ru

Автобус оснащен 340-сильным двигателем экологического класса «Евро-5», разгоняющим машину до 80 километров в час.

Неменьший интерес представлял разработанный по заказу ПАО «Газпром» почти десятиметровый полноприводный вахтовый автобус КамАЗ-6250, способный развивать скорость до 105 километров в час. Базовая комплектация машины предусматривает единый кузов для пассажиров и водителя, пассажирские сиденья с трехточечными ремнями безопасности, а также систему ГЛОНАСС, ABS и тахограф. Автобус оборудован кондиционером и системой обнаружения и тушения пожара. Для удобства пассажиров в салоне над каждым рядом кресел предусмотрены USB-разъемы для зарядки гаджетов.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Полноприводный вахтовый автобус КамАЗ-6250. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Салон вахтового автобуса КамАЗ-6250. © Ольга Соколова / Ridus.ru

По уровню комфорта КамАЗ-6250 существенно отличается от традиционных «вахтовок», предоставляя пассажирам комфорт, сравнимый с туристическим автобусом. Это, в свою очередь, предполагает возможность использования автобуса для экстремальных туристических поездок в труднодоступные места в Сибири и на крайнем Севере.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Рестайлинговый пригородный автобус НефАЗ 52.31.5299. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. НефАЗ 52.31.5299, пассажирский салон. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Третьей новинкой от КамАЗа стал двенадцатиметровый рестайлинговый пригородный автобус НефАЗ 52.31.5299. Машина имеет экологический класс «Евро-5». Салон рассчитан на 83 пассажира, включая 40 мест для сидения. В базовое оснащение входит сплошное остекление дверей, панорамное лобовое стекло, полумягкие сиденья, зеркала заднего вида с электроприводом, шесть отопителей салона, включая водительский, системы ABS и ASR.

«Группа ГАЗ»

Другой ведущий российский производитель коммерческого и пассажирского транспорта тоже продемонстрировал на BW Expo — 2022 широкую гамму пассажирских машин нового поколения. Особый интерес представляют две из них.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. «Газель e-City». © Ольга Соколова / Ridus.ru

Первая — это «Газель e-City», электрическая модификация микроавтобуса «Газель City». По утверждению хозяев стенда, машина создавалась в соответствии с требованиями ГУП «Мосгортранс», о чем свидетельствовала соответствующая раскраска «Газели». Предполагается, что на одной зарядке «Газель e-City» будет способна проходить до 150 километров.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Рабочее место водителя «Газель e-City». © Ольга Соколова / Ridus.ru

Предусматривается возможность быстрой зарядки до 80% емкости батареи за 45 минут. «Газель e-City» рассчитана на перевозку 16 пассажиров, имеет десять стационарных посадочных мест и три откидных сиденья. Электрическая «Газель e-City» сохраняет в себе все преимущества базовой модели, обеспечивающие комфорт и безопасность в поездке.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. «Газель e-City». © Ольга Соколова / Ridus.ru

Электробусы малого класса, возможно, начнут тестировать в столице еще в этом году, с последующей возможностью запуска на постоянной основе.

«Мы бы, конечно, очень хотели использовать подвижной состав в сервисе „По пути“ отечественного производства. „Группа ГАЗ“ вышла с предложением поставить нам электробусы малого класса — электро-„Газель“. С большим удовольствием протестируем его на наших дорогах, может быть, даже в этом году уже придет такой опытный образец. По крайней мере, переговоры мы ведем на эту тему», — сообщил генеральный директор Мосгортранса Николай Асаул.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Электробус большой вместимости E-CITYMAX 12. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Пассажирский салон электробуса E-CITYMAX 12. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Второй наиболее интересный экспонат от «Группы ГАЗ» — электробус большой вместимости E-CITYMAX 12. Он отличается независимой подвеской и увеличенным до 200 километров запасом хода на одной зарядке. Электробус может заряжаться тремя способами: ультрабыстрый пантографный за полтора часа, быстрый пистолетный за два с половиной часа и ночной за семь часов. Пассажировместимость E-CITYMAX 12 — 85 человек, в салоне размещены 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски.

«Адмиралтейство» из Энгельса

С не менее интересными машинами пришла на BW Expo — 2022 и ПК «Транспортные системы» (г. Энгельс). Это условные два «брата» — троллейбус «Адмирал» 6281.00 и электробус «Генерал» 62181. Обе электрические машины выполнены в одинаковых кузовах и практически полностью унифицированы.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Троллейбус «Адмирал» 6281.00. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Троллейбус «Адмирал» 6281.00 — это новая генерация троллейбуса, выделяющаяся модульным решением по тяговым батареям. Запас автономного хода позволяет троллейбусу проходить от 20 километров без подключения к контактной сети. Процесс подключения и отключения от проводов занимает несколько секунд, а при обустройстве специальных мест на контактной сети не требует участия водителя.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Троллейбус «Адмирал» 6281.00, пассажирский салон. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Троллейбус имеет низкий пол, вместимость составляет 80–100 человек. Салон оборудован двумя кондиционерами.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Электробус «Генерал» 62181. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Электробус «Генерал» 62181, рабочее место водителя. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Электробус «Генерал» 62181 с комбинированной зарядкой разработан на базе рестайлинговой модели «Адмирала» и в значительной степени унифицирован с ним. Емкость батарей автономного хода составляет 93–150 кВт·ч с возможностью увеличения. Это обеспечивает машине запас хода от 40 до 100 километров. Время зарядки зависит от ее глубины и типа и составляет от 45 до 120 минут. Электробус может заряжаться от троллейбусной и трамвайной контактной сети. Салон, как и у «Адмирала», вмещает 80–100 пассажиров. Скорость машины составляет 80 километров в час.

Дебют «железнодорожников»

В этом году в BW Expo — 2022 впервые принял участие холдинг «Синара — Транспортные машины», входящий в группу «Синара», известную современными локомотивами и другой железнодорожной техникой.

На выставку «железнодорожники» пришли с двумя собственными разработками в виде троллейбуса «СИНАРА-6254» и электробуса «СИНАРА-6253».

BW Expo — 2022 © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022. Троллейбус «СИНАРА-6254». © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Пассажирский салон троллейбуса «СИНАРА-6254». © Ольга Соколова / Ridus.ru

Полностью низкопольный троллейбус «СИНАРА-6254» имеет запас автономного хода до 80 километров. Время быстрой зарядки аккумуляторов составляет 30 минут. Машина вместимостью до 90 человек (37 мест для сидения) может быть интегрирована в среду «Умного города», так как комплекс радаров и лидаров обеспечивает ей технологию машинного зрения.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Электробус «СИНАРА-6253». © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022 ©
BW Expo — 2022. Рабочее место водителя электробуса «СИНАРА-6253». © Ольга Соколова / Ridus.ru

Электробус «СИНАРА-6253» с запасом автономного хода до 250 километров на 75% унифицирован с троллейбусом. Пассажировместимость составляет 80 человек. Батареи 312 кВт·ч предполагают два способа зарядки. Батарейные модули способны заряжаться большими токами, что обеспечивает возможность функционировать как в транспортных системах с ультрабыстрой подзарядкой, так и с системой ночной зарядки в парках.

Белорусские гости

В лучших традициях набирающего силу «электрического тренда» Минский автомобильный завод представил на BW Expo — 2022 модели пассажирской техники, работающей на электричестве. Это городской электробус МАЗ 303Е20 большого класса и городской троллейбус третьего поколения МАЗ 303Т20.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Городской электробус МАЗ 303Е20 большого класса. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Городской электробус МАЗ 303Е20, пассажирский салон. © Ольга Соколова / Ridus.ru

МАЗ 303Е20 собран из комплектующих белорусского и российского производства. В конструкции активно используется алюминий и современные виды пластика. Тяговое оборудование с системой управления двигателя, батареями и мультиплексной системой созданы российской компанией «Итэлма».

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Троллейбус МАЗ 303Т20. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Другая новинка из Минска — троллейбус МАЗ 303Т20 большого класса пассажировместимостью 82 человека. Внешне он почти не отличается от автобусов и электробусов МАЗ. Троллейбус оборудован асинхронным электродвигателем номинальной мощностью 155 кВт. Запас автономного хода составляет от 20 до 50 километров.

В троллейбусе предусмотрено 30 мест для сидения, из которых 14 размещены в низкопольной зоне.

Вездесущие китайцы

В последние годы не состоялось ни одной автомобильной выставки, значительная часть которой не была бы отведена под продукцию из Поднебесной. BW Expo — 2022 не стала исключением. На выставке было представлено большое количество автобусов как городского, так и междугороднего сообщения.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022.  © Ольга Соколова / Ridus.ru

В большинстве это давно известные в России марки, за исключением, пожалуй, только туристического автобуса Asiastar YBL6128HQ3, который в ближайшее время будет поставляться в Россию.

Компания Asiastar, основанная в 1949 году, является частью крупнейшей китайской корпорации Weichai Group. В 2011 году Weichai Group провела реструктуризацию Asiastar, создав новую уникальную производственную цепочку в Китае.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Туристический автобус Asiastar YBL6128HQ3. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. Пассажирский салон автобуса Asiastar YBL6128HQ3. © Ольга Соколова / Ridus.ru

По утверждениям хозяев стенда, YBL6128HQ3 открывает новое поколение автобусов высокого класса, особенно учитывая тот факт, что к разработке его экстерьера были привлечены итальянские дизайнеры. 

Автобус развивает скорость до 120 километров в час. Машина оборудована системами безопасности WABCO ABC+ASR+ESC, системами экстренного торможения и предупреждения о выходе из полосы движения. 

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru

Вполне возможно, Asiastar YBL6128HQ3 быстро найдет свою нишу на российском рынке. Пока же можно сказать, что автобус обладает всеми характерными особенностями, отличающими китайские машины предпоследнего поколения.

Итальянский дизайн практически не оставляет претензий к экстерьеру машины, но в салоне уже с порога ощущается не самый приятный «аромат» китайского пластика. Качество внутренней отделки также вызывает ряд вопросов, хотя предъявить какие-то более серьезные претензии к этому автобусу пока сложно. По крайней мере, до первой продолжительной поездки на нем.

BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022. Токоприемник. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022 ©
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru
BW Expo — 2022
BW Expo — 2022. © Ольга Соколова / Ridus.ru

 

Нам важно ваше мнение!

+35

 

   

Комментарии (0)