+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Молодежь в Азии больше не желает обеспечивать мир дешевыми товарами


Молодежь в Азии больше не желает обеспечивать мир дешевыми товарами

Цены на одежду, телевизоры, мебель, игрушки и многие другие товары могут взлететь в ближайшие годы, потому что традиционные мировые фабрики в Азии накрыл кадровый голод. В отчаянной попытке найти рабочих производители повышают зарплату и предлагают другие льготы, в том числе занятия йогой, лучшую еду в столовой и субсидируемый детский сад для детей сотрудников. Это хорошая новость для азиатского рынка труда, но печальная для покупателей во всем мире, ибо время дешевых и при этом относительно качественных вещей подходит к концу.

За последние два десятилетия более низкие производственные затраты в азиатских странах привели к снижению цен на различные товары. Но фабричная рабочая сила в Азии уже не так дешева, как раньше. В Китае заработная плата производственных рабочих выросла более чем в три раза за последнее десятилетие. Не столь резко, но тоже достаточно заметно повысилась она и во Вьетнаме, Малайзии, Японии.

Очевидно, что растущие зарплаты азиатских рабочих отразятся на стоимости продукции, которую они выпускают. Компании Mattel, Hasbro и Nike уже ссылаются на этот фактор, мотивируя повышение цен на свои товары.

Эксперты связывают нехватку фабричной рабочей силы в Азии с целым рядом факторов. В их числе нежелание молодых людей работать в производственных отраслях. Одних не устраивают условия труда, другие стремятся к более высокооплачиваемой работе, которая лучше соответствует их уровню образования.

Даже в Китае, где уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 16 до 24 лет в прошлом квартале достиг рекордных 21%, многие фабрики нуждаются в рабочих.

В 2001 году типичному азиатскому рабочему завода Nike было 22 года. Сегодня средний возраст китайских и вьетнамских рабочих компании составляет 40 и 31 год соответственно.

Столкнувшись с меняющейся производственной средой, глобальные корпорации решают проблемы по-разному: они могут либо остаться в Азии, либо перенести часть своего производства в другие развитые или развивающиеся страны.

Вторая стратегия в последние годы особенно характерна для американских компаний, многие из которых начали постепенно сворачивать свою деятельность в Китае на фоне проблем с цепочками поставок из-за COVID и роста напряженности в отношениях Пекина и Вашингтона.

Переезд производства в США имеет определенные преимущества, такие как создание рабочих мест в стране и повышение устойчивости цепочки поставок, но он вряд ли спасет покупателей от роста затрат. Из-за более высоких зарплат и ряда других факторов производство товаров в США обычно дороже, чем в Азии.

Некоторые компании, такие как Mattel, которая выпускает куклу Барби, считают «неаршоринг» — перенос цепочек поставок в страны, расположенные ближе к США, лучшим путем. В 2019 году компания закрыла два своих азиатских завода и потратила 50 миллионов долларов на расширение существующего завода в Мексике.

Но хотя Мексика может предложить более дешевую рабочую силу, чем в США, и более низкую стоимость доставки, чем в Азии, еще неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы держать цены под контролем.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-1

 

   

Комментарии (0)