+2
Сохранить Сохранено 7
×

Молодежь поднимает с колен российский кинематограф


Молодежь поднимает с колен российский кинематограф

© Набиева Нана

Церемония закрытия фестиваля короткометражного кино «Древо Жизни» проходила в Доме-музее А. Н. Скрябина. Это место находится между двумя Арбатами: Новым и Старым. Справа от него красуется режиссерский факультет Щукинского театрального училища. «Как раз тут он и должен был проходить, этот фестиваль! Ведь место пропитано творчеством», — подумалось мне. Путь в здание лежит через маленький дворик. Внутри дети балуются с фломастерами и пластилином, это в рамках фестиваля проходит анимационный мастер-класс. «Заходим в зал! Через пять минут церемония начинается!» — где-то сзади меня кричит пожилая женщина, выполняющая роль билетера. Она приглашала всех в помещение с рядами кресел, где почти всё было занято. Тут же сидел Николай Хомерики со своей прелестной спутницей, представители партнеров фестиваля, фотографы, журналисты, трясущиеся матери номинантов и так далее.

1
© Набиева Нана

Начало. Первая категория — видео-арт. Это — сравнительно молодое направление, где во главу угла ставится в большинстве случаев картинка. Видео-арт эквивалентен кинотворчеству, эксперименту автора-режиссера. И в данной номинации выиграл Василий Харьковой и его «Kwabs — Last Stand».

Документальное кино по праву является самым первым и потому классическим жанром. Первые пленки были потрачены на освещение быта королевских семей, спортивных и общегосударственных мероприятий. В данной номинации с сюжетом об одной закавказской семье выиграла Александра Кулак, «Рождество».

2
© Евгений Разумный

Игровое же кино — самое популярное. Тут все одинаково важно: и сюжет, и актерская игра, и операторская работа, и режиссерские труды. Короткометражка «Холодильник» Максима Гулагина стала победной в этом жанре. Когда режиссер вышел на сцену, кто-то из зрительниц заговорил шепотом: «Смотрела только „Холодильник“. Это очень интересно! Я чуть не заплакала в конце. И многому учит. По крайней мере, меня. И качество отличное! „Вот как надо снимать!“ — могу я сказать себе».

Гран-при фестиваля взяла Софья Чернышева «Конец эпохи». Растерявшаяся девушка поднялась на сцену за статуэткой и призами на трясущихся ногах. Она явно не ожидала, что ее работу признают лучшей.

После торжественной части посетители могли сами убедиться в правильности выбора глубокоуважаемых жюри, просмотрев работы победителей. Однако сидевшие в зале даже и не подозревали о том, что могут лично увидеть Константина Крюкова, который пришел под самый конец мероприятия и произнес свою торжественную и трогательную речь.

3
© Евгений Разумный

Михаил Ройтман, один из организаторов, рассказывает, что идея фестиваля зародилась после его личной попытки отправить свой фильм на кинофестиваль. Ему не понравилось заполнение громоздких заявок, которые можно было отправить только почтой России, и технические ограничения. Появилось естественное желание создать нечто простое и демократичное. Итак, началась длительная работа над фестивалем…

Мы все же не администраторы, а режиссеры и операторы. Грубо говоря, люди творческие. Нам никто не объяснял, что и как делать, с чего начинать, а главное — когда. Мы учились на собственных ошибках. Нашли информационных партнеров и призовой фонд, собрали звездное жюри: Н. Хомерики, К. Хабенский, М. Виторган, А. Герман мл., Д. Куповых, К. Крюков и М. Кожевникова.
4
© Евгений Разумный

Изначально идея фестиваля состояла в том, чтобы сделать целый кинопраздник под открытым небом, где весь день посетители могли бы смотреть на выступления цирковых артистов, снимать собственное кино или просто валяться на солнышке под музыку из любимых кинолент. Для этих целей Департамент Культуры города Москвы выделил усадьбу Кусково. Однако этим планам не суждено было сбыться. С первого до последнего дня шла череда отказов и нежелание финансировать это мероприятие. То ли это объясняется неуверенностью в конечном результате, то ли отсутствием доверия к молодым организаторам. Даже благотворительный вечер, который посетили политики, блогеры, представители российского кинематографа не принес ожидаемых результатов. Все же, спустя столько переездов и переносов дат, фестиваль состоялся. И даже весьма успешно, уютно и по-домашнему.

Главной своей победой организаторы считают сотрудничество с Rutube, а именно то, что видеохостинг выкладывает фестивальные короткометражки на главную страницу сайта, что дает ребятам первого массового зрителя. Вскоре после фестиваля телеканал КиноТВ несколько дней подряд по ночам показывал в своем эфире короткометражки участников.

5
© Евгений Разумный
Я не уверена в том, что хоть один фестиваль пристраивал работы на телевидении! Когда мне от ребят приходили первые слова благодарности за КиноТВ, я прыгала как сумасшедшая! И горжусь этим. Той ночью я осознала, что делаю что-то поистине важное и доброе, делится впечатлениями организатор Яна Акулова.

В планах открытие он-лайн приложения для просмотра короткометражек. Там люди смогут иметь непосредственно прямой доступ ко всем российским короткометражкам, а также смогут «лайкать» полюбившийся фильм, выводя его по рейтингу вверх.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (1)

  • Копчёный
    Копчёный 13 января 2015

    мда... все у нас так всегда. Сыночкам дают деньги, а на реальные идеи и начинания оставляют без поддержки! Если будет второй год без спонсоров, народ поможет чисто из солидарности, пожертвует, так сказать, деньги на Современный Кинематограф.

    Ответить
    0 +