+8
Сохранить Сохранено 7
×

Минпромторг предлагает подлатать и вернуть в строй "кукурузники"


Минпромторг предлагает подлатать и вернуть в строй "кукурузники"

 

Самолет АН-2 на демонстрационной площадке музея ВВС России города Энгельса Саратовской области. © Сергей Пятаков/РИА Новости

В Минпромторге РФ предлагают модернизировать и ремоторизировать (заменить моторы) самолеты советского производства Ан-2 и Як-40, вернуть их в строй и реанимировать  таким образом пришедшие в упадок местные авиаперевозки в России.

"До сих пор над нами смеялись: "Да что вы, это же двадцатый век!" Но ситуация дошла до крайней точки – практически полной ликвидации местных воздушных линий", - приводит ресурс "Взгляд" слова председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова. - "Самолетов нет. Производство Ан-24 остановили, производство Як-40 остановили, Ан-2 у заборов сотнями стоят. Летать не на чем, аэродромы разрушены. Что дальше? Либо возвращаться в девятнадцатый век, предлагая людям ездить на собачьих упряжках и оленях, либо восстанавливать то, что осталось".

Самолеты Ан-2, которых насчитывается около 2 000 по стране, начнут модернизировать и ремоторизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года.

"У нас полностью испытана и завершена ремоторизация Ан-2, есть уже новая версия, и с февраля шесть ремонтных предприятий получат право на осуществление капитального ремонта с последующей модернизацией", – сообщил РИА Новости министр промышленности и торговли Денис Мантуров., добавив, что в конце 2013 года Минпромторг намерен передать ремонтным предприятиям и Як-40, предположительно – белорусам.

"Взгляд" приводит и противоположную точку зрения на эту проблему.

"Эти самолеты, к величайшему сожалению, в большинстве своем находятся в ужасающем состоянии. Любой металл, резина, стекло – все имеет свой ресурс. Даже если вы не летаете, на состояние самолета влияет погода – жара, морозы. Вряд ли с Ан-2 можно что-то сделать. Вернее так: сделать что-то можно, но это будет в разы дороже, чем купить новую машину", - полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Самолет Ан-2 перевозил по 12 пассажиров, а Як-40 – 30 пассажиров. В СССР в значительной степени на их крылья ложился пассажиропоток внутри страны. Тогда соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 миллионов человек в год. Сейчас этот показатель для России составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 миллиона человек. Для сравнения: американцы в 2011 году перевезли 800 миллионов пассажиров: 5–6% полетов за рубеж, 94% – перевозки внутри страны.

Парк самолетов российской малой авиации в 2012 году оказался меньше показателей 1991 года на 25%. В попытке улучшить положение дел в России отменены пошлины на ввоз импортной маломестной авиатехники, принято решение о субсидировании процентных ставок по лизинговым платежам, в начале 2012 года Минтранс выступил за отмену НДС на воздушные суда.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (20)

  • Семен-мирза
    Семен-мирза 01 августа 2012

    Видел передачу, один немец летал на ИЛе 30 лет. Говорит нет более надежной машины в мире. Пассажиров возил. Да путишвилли все развалил уже, а делать ничего не хочет, и уходить сам не хочет. Вот незадача.

    Ответить
    0 +
  • KirillGrun
    KirillGrun 01 августа 2012

    Это постепенно по многим областям пойдет. Советский ресурс не вечен. А о замене надо начинать думать вчера.

    Ответить
    0 +
  • Семен-мирза
    Семен-мирза 01 августа 2012

    Суперджет тоже оказывается очередная армянская сказка, типа КЖХ. Армяне с вовиком откаты получили и все на этом. Говорят макс. 30-40 машин продадут и все заглохнет. Нет перспектив. А вовик прямо глаголет что ничего не буду делать, ни индустриализация не нужна, не модернизация, уже было в истории ничего не получилось и не получится, тупые мы . Все за границей покупайте.

    Ответить
    0 +
  • dmitrydreamer
    dmitrydreamer 01 августа 2012

    И будет все сыпаться в разы чаще. Кстати, кто в курсе, нашли пропавший Ан-2?

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 01 августа 2012

    А телегу с кобылой не собираются вернуть в строй? Или рановато пока?

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 01 августа 2012

    Ан-2 с новым моторчиком красивая машинка, вопрос только что по цене этого мотора наверное можно действительно более приличный самолет купить.

    Ответить
    0 +
  • Огурцов
    Огурцов 01 августа 2012

    Самый надежный самолет, заправляться может бензином на обычной заправке... Китайцы кстати, до сих пор выпускают АН 2

    Ответить
    0 +
  • Tema
    Tema 01 августа 2012

    Нас только неугодные сайты волнуют, да иностранные захватчики, а все остальное побоку. А давайте слетаем к американцам на их авиакладбища и там у них чего-нибудь прикупим, да восстановим.

    Ответить
    0 +
  • minus
    minus 01 августа 2012

    ухаха! все деньги на мусоров, а этот хлам пусть падает людям на головы.

    Ответить
    0 +
  • deesky
    deesky 01 августа 2012

    Ан - 2 с его скоростью не нужен. Як - 40 можно модернизировать, машина очень надежная.

    Ответить
    0 +
  • Грибник
    Грибник 01 августа 2012

    ан-2 хороший самолет

    Ответить
    0 +
  • axxle
    axxle 01 августа 2012

    за паровозы че чо?

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 01 августа 2012

    Это будет следующий этап.
    К 2020 году конки вернут под соусом экологически чистого транспорта.

    Ответить
    0 +
  • gradus-6334
    gradus-6334 01 августа 2012

    Воздушные шары предлагаю. Россияне к надувательству привыкли.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 01 августа 2012


    Лошадей разводить пора опять - им дороги особо не нужны.
    Телеги, кареты...лепота...
    Мужикам - лапти, конечно.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 01 августа 2012

    А что. Лошади - экологично и красиво.

    Ответить
    0 +
  • fox-2960
    fox-2960 01 августа 2012

    Не экологично - пукают метаном, а это парниковый газ

    Ответить
    0 +
  • Vickont
    Vickont 01 августа 2012

    Менделеев считал что одна из самых больших проблем 20 века будет утилизация конского навоза, связи с увеличением поголовья, не учел что бензин и двигатели для него придумают :) так что как посмотреть :))))

    Ответить
    0 +
  • Vickont
    Vickont 01 августа 2012

    Да не боитесь из ваших Дефолт-сити и Поребрик-сити на АН-2 никто летать не будет, в России и другие регионы есть своей надежностью, неприхотливостью, вместимостью и способностью садится на неподготовленные полосы АН-2 идеален для всяких малонаселенных регионов, чтоб по лесу не топать :)

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 01 августа 2012

    Прялка, лучина,телега,соха теперь должны быть у каждогго. Готовимся.

    Ответить
    0 +