Микробиолог из SellCell показала на видео, как бактерии живут на купюрах

Лаборант раскрыла скрытый мир бактерий в уникальном видеоролике, где она показала, какие микробы скрываются в наших личных вещах, — в том числе на денежных купюрах и экранах смартфонов, которые мы часто трогаем руками. Микробиолог Амани Абдлрасул работает научным сотрудником в американской медицинской лаборатории и ежедневно тестирует около 700 образцов, чтобы выявить заболевания.

Но даже Амани оказалась сбита с толку микробами, которых она обнаружила на 100-долларовой банкноте, описав некоторых из них как жутких и неприятных. Эти колонии микроорганизмов, многие из которых оказались стафилококками, выросли буквально за 24 часа после того, как микробиолог положила в чашку Петри купюру.

Интересно и то, что запах от обнаруженных бактерий исходит разный, что иногда помогает биологам идентифицировать отдельные виды. Так, кишечная палочка пахнет отвратительнее всего, Proteus mirabilis обладает запахом шоколада, а Pseudomonas aeruginosa пахнет виноградом. Последняя является опасным патогеном, который вызывает пневмонию и ряд других заболеваний, а стафилококки с запахом попкорна могут вызывать проблемы с сердцем.

Хотя стафилококки чаще безвредные, в тяжёлых случаях эти патогены могут вызвать пневмонию, миокардит и даже заболевания костей. На деньги и экраны смартфонов данные бактерии попадают из общественных туалетов, автоматов с напитками и прочих поверхностей, которые трогают люди. Вредные бактерии есть повсюду, поэтому Амани и выкладывает свои видеоролики в сеть, надеясь, что после увиденного люди будут мыть руки чаще.