Mercedes снова обвинили в манипуляциях с уровнем выбросов

- 07 ноября 2021 22:51
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Некоммерческая организация Environmental Action Germany (DUH) обвинила компанию Daimler в использовании незаконных устройств в блоке управления дизельным двигателем стандарта Euro 6 для снижения уровня оксидов азота в отработавших газах.
В 2021 году эксперты НКО Environmental Action Germany обвинили компанию Daimler в том, что в блоке управления двигателем Mercedes-Benz E-Class W213 с 6-цилиндровым 3,0-литровым дизелем BlueTec стандарта Euro 6 установлено 8 незаконных устройств, подгоняющих выбросы NOx под действующие нормы. Эксперты DUH утверждают, что для управления составом выхлопа компания использовала множество разных стратегий, и при ряде типовых для повседневной езды условиях это приводит к росту выбросов оксидов азота на 500%.
«Использование обнаруженных устройств гарантирует, что практически во всех режимах движения автомобиль не будет „чистым“. Они буквально заливают города оксидом азота, — сказал исполнительный директор DUH Юрген Реш, — Все это делается для того, чтобы получить максимум прибыли за счет окружающей среды и здоровья горожан. В начале осени мы встречались с представителями Daimler, затем подали в суд. Нам обещали, что компания пойдет другим курсом. Мы пока этого не видим. Автомобили, которые загрязняют воздух, должны попасть под отзывную кампанию».
Неназванный источник в представительстве Mercedes-Benz в Великобритании дал пояснения по этой теме в интервью изданию CAR.
«Мы понимаем, о каких устройствах идет речь. На наш взгляд, они не должны рассматриваться как незаконные средства манипуляции в общем контексте сложной системы контроля выбросов, — считает спикер, — Подавляющее большинство решений немецких региональных судов и судов высшей инстанции по-прежнему выносятся в пользу Daimler: примерно в 95% случаев. В частности, в постановлении Федерального суда неоднократно указывалось, что установка предположительно незаконных устройств в блок управления двигателем само по себе не дает оснований для исков о возмещении ущерба».
Эксперты DUH протестировали универсал Mercedes E350 BlueTec 4MATIC 2016 года и обнаружили множество различных стратегий манипулирования составом отработавших газов.
Для испытаний был выбран метод сравнения результатов измерений с данными, выгруженными из программного обеспечения блока управления двигателем. Результат — во время испытаний на стенде содержание оксидов азота соответствует норме. Однако при езде в смоделированном на стенде режиме по улицам, выбросы NOx увеличиваются.
Интересно, что c момента запуска Mercedes-Benz E-Class W213 с 6-цилиндровым 3,0-литровым дизелем BlueTec в 2016 году компания Mercedes обновила программное обеспечение для блоков управления двигателем.
«После обновления программного обеспечения использование AdBlue только увеличилось. Это сознательная попытка манипуляций с уровнем NOx, — считает эксперт DUH в области международных транспортных перевозок Аксель Фридрих, — Мы обнаружили, что при езде в спорт-режиме выбросы оксидов азота увеличиваются до 750−850 мг/км, при этом, в зависимости от условий, состав отработанных газов может вообще не контролироваться».
Американская юридическая компания Milberg Coleman Bryson объявила о начале собственной проверки с целью выяснить, намеренно ли в Mercedes манипулируют с системами контроля.
«Групповой иск владельцев уже рассматривает суд в Великобритании, — рассказал управляющий директор Milberg Coleman Bryson Гленн Филлипс, — В Dimler знали, что делали и скрыли это. Необходимо привлечь производителя к ответственности. Мы считаем, что у владельцев есть веские основания задаваться вопросом, было ли в действительности обновлено программное обеспечение. Мы рекомендуем обладателям E-class с трехлитровым дизельным двигателем связаться с Mercedes, попросить разобраться с уровнем оксидов азота в отработавших газах и привести его в норму»
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: