Мексика поможет китайским электромобилям завоевать рынок США

- 22 января 2024 20:27
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Китайский автопроизводитель BYD, который в прошлом году обогнал Tesla на мировом рынке электромобилей, ищет новые пути глобальной экспансии. Компания задумалась о строительстве заводов в странах, которые могут служить воротами в Европу и Северную Америку.
В декабре BYD пообещала открыть завод в Венгрии. Он станет ее первым предприятием по производству легковых автомобилей в Европе. Правительство премьер-министра Виктора Орбана заявило, что это одна из крупнейших инвестиций в истории страны, которая создаст тысячи рабочих мест в южном городе Сегед.
Компания также выразила заинтересованность в строительстве завода в Мексике, хотя пока никаких планов официально не подтверждено, сообщил CNN источник, знакомый с этим вопросом в правительстве юго-восточного штата Юкатан.
Эксперты говорят, что расширение в Венгрии и Мексике поможет BYD закрепиться по разные стороны Атлантики, избежав при этом огромных торговых пошлин, что особенно актуально в ЕС, который всерьез озаботился «наводнением» китайских электромобилей. Но те, кто уже давно наблюдает за брендом, говорят, что это не просто реакция на растущий протекционизм.
«Я бы рассматривал это как продолжение их глобальной экспансии и производственного присутствия. Ни для кого не секрет, что у них есть грандиозные амбиции по мировому доминированию», — сказал основатель консалтинговой фирмы Sino Auto Insights Ту Ле.
Сбежать от пошлин

Венгрия, небольшая страна с населением 9,6 миллиона человек, становится все более важным производственным центром в Европе для поставщиков автомобилей, особенно из Китая. Китайские фирмы, такие как гигант по производству аккумуляторов CATL и автопроизводитель Nio, в последние годы вложили значительные средства в производство в стране наряду с немецкими конкурентами Mercedes, BMW и Audi. BYD уже присутствует там, открыв в 2017 году завод по производству электробусов в городе Комаром.
Благодаря новому заводу в Сегеде компания также получит свободный доступ к торговле своими легковыми автомобилями, не только в Венгрии, но и в 26 других странах ЕС. При этом затраты будут не так уж велики, поскольку рабочая сила и энергия в Венгрии дешевле, чем в других региональных автомобильных центрах, таких как Франция или Германия.
Строительство этого завода позволит BYD избежать европейских пошлин в размере 10% на автомобили, импортируемые из второй по величине экономики мира, а также любых дополнительных пошлин, которые власти ЕС могут ввести по итогам расследования в отношении госсубсидий на экспорт китайских электромобилей.
Еврокомиссия запустила его в сентябре прошлого года, пытаясь выяснить, как цены на них «удерживаются на искусственно низком уровне». Ожидается, что европейские тарифы вырастут после завершения расследования. Но венгерский завод BYD позволит ему обойти эти пошлины, если законодатели не разработают новые правила, ориентированные на страну происхождения, а не производства бренда.
США приготовиться
Схожу историю теоретически можно ожидать и по другую сторону Атлантического океана. Пока что BYD не продает легковые автомобили в США, где машины китайского производства облагаются пошлинами в размере 27,5%. Но вскоре ситуация может измениться, если компании откроет производство в Мексике, где уже продает автобусы и автомобили.
Согласно торговому соглашению США, Мексики и Канады (USMCA), которое заменило НАФТА в 2020 году, 75% каждого легкового автомобиля должно производиться в Северной Америке, чтобы избежать пошлин. Так что Мексика стала более привлекательной для китайских автопроизводителей.
Страна может служить «точкой входа для производства и экспорта в Северную Америку», сказал Ле. Хотя, правительству США, по его словам, «не понравится, что Мексика создает черный ход».
В сентябре исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли сообщила мексиканскому новостному изданию El Sol de México, что компания присматривается к фабрике в стране и рассмотрит возможность производства автомобилей на местном рынке, если увидит, что там существует высокий спрос.
Время пришло

Первый международный выход BYD состоялся в 1998 году, когда она открыла свою первую зарубежную дочернюю компанию в голландском регионе Роттердам и начала поставлять туда аккумуляторы. Но с экспортом автомобилей, в отличие от некоторых своих китайских коллег, не спешила, сосредоточившись на завоевании внутреннего рынка.
В прошлом году BYD стал самым продаваемым автомобильным брендом в Китае. И теперь компания меняет направление, потому что «достигла точки, когда для роста ей приходится уделять первоочередное внимание зарубежным продажам», говорят собеседники CNN.
Цифры отражают этот сдвиг. BYD теперь продается в семидесяти странах против пятидесяти в 2020 году. Компания быстро расширяет свои зарубежные мощности в таких местах, как Калифорния и Бразилия, где производит электрические автобусы, и планирует открыть новые заводы в Индонезии, Таиланде и Узбекистане.
В первой половине 2022 года около 40% клиентов BYD пришли с внутреннего рынка, год спустя компания сократила эту долю до 33%. Одновременно она зафиксировала агрессивный рост экспорта своих автомобилей в прошлом году — на колоссальные 334%, до почти 243 тысяч единиц.
Этот скачок, вероятно, помог Китаю обогнать Японию и стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей в 2023 году.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: