+0
Сохранить Сохранено 7
×

МЕФТ подготовил ежегодный доклад о состоянии таксомоторной отрасли


МЕФТ подготовил ежегодный доклад о состоянии таксомоторной отрасли

© Пресс-служба МЕФТ

В преддверии XIII Международного Евразийского форума «Такси», который состоится 14–15 августа в Москве, опубликован доклад «О состоянии организации перевозок легковыми такси в субъектах Российской Федерации», сообщила пресс-служба МЕФТ.

Документ подготовлен на основе опроса органов власти 83 субъектов РФ. В докладе приведены сведения о количестве перевозчиков и самозанятых, среднем возрасте автопарков, ситуации в сфере электротакси, ключевых проблемах регулирования и других фундаментальных вопросах развития такси.

Рынок таксомоторных перевозок продолжает находиться в стадии адаптации к изменяющимся экономическим условиям. Сильнее всего давление оказывают инфляция, повышение ключевой ставки ЦБ и утилизационного сбора. Только 2% опрошенных отметили, что препятствий для развития рынка нет, отмечают авторы доклада.

«С одной стороны, принятие нового федерального регулирования способствовало росту числа легальных участников таксомоторных перевозок, с другой — реализация положений закона о такси осуществляется в условиях системных ограничений, технических барьеров и объективных экономических вызовов, которые сдерживают активное развитие рынка и легализацию», — отметил директор МЕФТ Александр Басалаев.

Как отмечают аналитики, в сравнении с 2024 годом резко возросла необходимость внесения изменений в ФЗ № 580-ФЗ. Также обострились проблемы с обновлением и обслуживанием автомобилей, их средний возраст растет, снижается конкуренция среди перевозчиков, что влияет на качество услуг. Незначительно снизились проблемы высокой стоимости страхования, дефицита кадров и доступа в такси для самозанятых;

«Очевидно, что отрасль испытывает потребность в анализе правоприменительной практики новой системы регулирования, формировании и корректировке законодательства. Ключевой вопрос для участников отрасли — как не выживать, а выстраивать и эффективную работу, несмотря на существующие вызовы. Эти темы будут в центре внимания XIII Международного Евразийского форума „Такси“, — отметила программный директор МЕФТ Ангелина Никулина.

Законодательная база

Большинство (69%) региональных представителей считают Федеральный закон № 580-ФЗ положительным для легализации рынка такси, при этом закону требуется доработка. Регионы выделили ряд проблем: перегруженность ограниченного штата сотрудников, отсутствие ответственности служб заказа такси и сложность исполнения функций в рамках контрольно-надзорной деятельности.

Согласно опросу, 80% регионов нуждаются в федеральной поддержке для реализации новых требований, а 7% не видят сложностей в выполнении норм.

Самозанятые в такси

С 1 сентября 2023 года новый закон о такси разрешил работать самозанятым. Больше всего перевозчиков занято в Московской области — более 32 тыс., вошедших в региональный реестр таксопарков. В регионе около 118,5 тысяч машин такси. При этом самозанятых водителей всего 3%. На втором месте Краснодарский край с 22,5 тысячами водителями и 49 тысячами машин в такси: доля самозанятых составляет уже 90%.

Социальное такси

Программу «Социальное такси» реализуют 42 региона. Это услуга специального транспортного обслуживания для отдельных категорий граждан. Больше всего, около 200 специализированных автомобилей, курсирует по Московской области.

МЕФТ планирует направить итоги доклада в федеральные и региональные органы власти.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)