McLaren Artura — первый гибридный суперкар марки для обычных дорог
- 11 октября 2021 11:13
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Британская компания McLaren представила новый суперкар Artura, оснащенный электромотором и блоком аккумуляторов с возможностью подзарядки от сети и движения в режиме электромобиля. Все компоненты, включая шасси, кузов, пространственную раму и гибридную силовую установку, разработаны с чистого листа.
Гибридная силовая установка
Впервые в истории McLaren Automotive новый автомобиль получил не V8, а V6 объемом 2993 куб. см с двумя турбинами, который работает в паре электромотором.
Угол развала цилиндров двигателя M630 составляет 120 градусов. Турбины установлены в соответствии с компоновкой Hot V, внутри развала цилиндров. Выбор компоновки соответствует поставленной задаче скомпенсировать большой угол развала цилиндров и сделать двигатель максимально компактным и легким.
В сравнении с прежним V8 массу двигателя удалось снизить на 40 кг. Причины погони за снижением веса и габаритов очевидны: разработчикам необходимо было уместить в моторном отсеке электромотор и элементы гибридной трансмиссии, не увеличивая общую массу суперкара.
В конструкции гибридной трансмиссии применен современный электромотор с аксиальным потоком. Двигатель размещен в картере коробки передач, а не на задней оси. Привод осуществляется через новую восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и дифференциал повышенного трения с электронным управлением.
Комбинация двигателя и электромотора развивает 671 л. с. и около 720 Ньютон-метров крутящего момента. На долю ДВС приходится 577 л. с. и 584 Ньютон-метра. Еще 94 л. с. и 225 Ньютон-метров добавляет электромотор. Стоит отметить, что электродвигатель отрабатывает в режиме пиковой мощности в течение 15 секунд после нажатия на педаль акселератора, и в дальнейшем мощность снижается до 626 л. с.
Суперкар разгоняется до 100 километров в час всего за 3 секунды и за 8,3 секунды достигает скорости 200 км/ч. Максимальная скорость составляет 329 км/ч.
Шасси
McLaren Artura построен на основе шасси MCLA из карбона нового поколения. Масса шасси составляет 82 кг (раньше 76 кг). Рост массы обусловлен большим количеством креплений для компонентов трасмиссии, а также появлением встроенного блока аккумуляторов и средних стоек, которых раньше не было.
Колесная база стала короче на 30 мм, а общая масса автомобиля составила 1498 кг. Это на 50 кг больше в сравнении с моделью 570S, однако стоит учесть, что разработчикам потребовалось смонтировать новые компоненты гибридной установки весом 140 кг. Даже с учетом этого, масса Artura меньше, чем у Porsche 911 Carrera (992).
Система рулевого управления оснащена традиционным для бренда гидроусилителем, но с новыми настройками. В трансмиссию внедрен электронно-управляемый дифференциала повышенного трения, сзади появилась многорычажная подвеска на основе двойных поперечных рычагов, позволяющая повысить устойчивость во время торможения.
Режимы работы силовой установки и шасси
Как и в случае со многими автомобилями с гибридной установкой, переключение режима влияет не только на работу дроссельной заслонки и рулевого управления. В автомобиле реализованы три режима движения: Comfort, Sport и Track.
В режиме Comfort V6 работает в паре с электродвигателем, при низкой скорости переходя в режим электромобиля. Режимы Sport и Track ориентированы на максимальную отдачу, при этом электромотор, по заверению производителя, ускоряет реакцию Artura на нажатие педали акселератора в сравнении с прежними суперкарами бренда, оснащенными только бензиновым V8.
При запуске Artura активирует только электродвигатель. Мощности блока аккумуляторов 7,4 кВт/ч достаточно, чтобы проехать в режиме электромобиля около 30 км со скоростью до 129 километров в час. Для зарядки от обычной розетки требуется 2,5 часа.
Дизайн и интерьер
Учитывая, что Artura — на 98% новый автомобиль, немного удивительно, что внешне он очень похож на 570S. Компания объясняет это желанием выстроить идентичность бренда и тем, что основные усилия были приложены к повышению качества материалов.
В оснащении больше нет «активной» кнопки для изменения режимов движения. Ее заменил переключатель, расположенные рядом с рулевым колесом — идея в том, чтобы водитель не отвлекался. Расстояния между рулевым колесом, спортивным креслом и педалями в очередной раз подверглись изменениям, чтобы улучшить эргономику, которая у McLaren и так была идеальной.
С помощью основного сенсорного дисплея с увеличенной диагональю можно запускать Android Auto и Apple CarPlay. Система вентиляции и кондиционирования стала эффективнее. Упрощена система подключения электронных компонентов — многие из них теперь соединены сетевым подключением, что позволило сократить количество кабелей и на 25% повысить вычислительную мощность блоков управления.
В целом ресурс и надежность стали более важным приоритетом для McLaren: компания дает пятилетнюю гарантию на автомобиль, шесть лет гарантии на блок батарей и десять лет — на кузов.
Цена и конкуренция
Цены на Artura начинаются с отметки 182 500 фунтов, это примерно на 30 000 фунтов дороже в сравнении с предыдущей моделью McLaren 570S. Автомобиль будет доступен для покупателей в Британии с конце текущего года.
Выбранная ценовая категория позволяет говорить о том, что конкурентом Artura станет новая Ferrari 296 GTB, также построенная на основе гибридной силовой установки с двигателем V6 и электромотора.
Maserati MC20 ближе по цене к Artura, но в этой модели нет электродвигателя в помощь V6. Porsche 911 Turbo S стоит дешевле (155 605 фунтов), но может стать ключевым конкурентом с точки зрения характеристик. Lamborghini Huracan Evo RWD стоит в Британии 164 400 фунтов и тоже может стать конкурентом новому детищу McLaren.
В одной с Artura ценовой категории свыше 200 000 фунтов находятся Ferrari F8 Tributo и Aston Martin DBS Superleggera. По характеристикам эти суперкары в целом превосходят Artura, но новая модель McLaren только вышла в свет, и вполне возможно, что современные технологии, интегрированные в ее конструкцию, помогут привлечь часть аудитории покупателей суперкаров высшего эшелона.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.




Войти через социальные сети: