+5
Сохранить Сохранено 7
×

Максим Барский и «Сибантрацит»: стратегия взрывного роста


Максим Барский и «Сибантрацит»: стратегия взрывного роста

Максим Барский, экс-глава "Сибантрацит"

Предприниматель и управленец Максим Барский вывел «Сибантрацит» на лидирующие позиции мировой индустрии угольного топлива за счет реализации четырехступенчатой стратегии.

«Сибантрацит» как единый организм

История «Сибантрацита» как холдинга, объединяющего ведущие угольные предприятия Новосибирской и Кемеровской областей, началась в 2018 году, когда в его команду пришел Барский Максим Геннадьевич. До этого момента в структуру «Сибантрацита» входили независимые добывающие компании, продукция которых конкурировала между собой на рынке углеводородов: ООО «Разрез Восточный» и АО «Сибирский Антрацит».

В частности, «Разрез Восточный» разрабатывал Колыванское месторождение Горловского угольного бассейна в Новосибирской области. Объект, запасы которого оцениваются в 150 млн тонн, ввели в промышленную эксплуатацию в 2016 году. «Сибирский Антрацит» вел добычу на соседних «Колыванском» и «Горловском» разрезах. Активная работа на этом участке ведется с 1975 года. В середине 2010-х компания также запустила добычу в Кемеровской области, создав ООО «Разрез Кийзасский», — крупное предприятие, специализирующееся на добыче металлургического и энергетического угля.

Выпуская продукцию с сопоставимыми качественными характеристиками, перечисленные активы боролись за место на рынке. Это приводило к снижению стоимости угля. В 2018-м было принято решение о консолидации предприятий. Новый совладелец, занявший пост гендиректора компании, — Максим Барский — собрал «Сибантрацит» воедино, сформировав Группу с единой системой менеджмента. При нем была создана управляющая компания, задачей которой стало развитие бизнеса и вывод «Сибантрацита» на лидирующие позиции в отрасли угледобычи.

В результате уже через год «Сибантрацит» продемонстрировал кратное увеличение объемов извлечения полезных ископаемых. Если в 2016 году добыча составляла 6,6 млн тонн, то по итогам 2019-го она увеличилась до 23,7 млн тонн. Это позволило сибирскому холдингу войти в топ-5 российских добывающих компаний по показателю добычи угля. В планы гендиректора входило дальнейшее двукратное наращивание объемов производства — до 58 млн тонн в 2022-м.

Вновь созданная команда менеджмента консолидированного предприятия приступила к налаживанию партнерских отношений с потенциальными клиентами — ведущими компаниями мирового металлургического рынка. Барский Максим организовал визиты руководства АО «Сибантрацит» на японские, южнокорейские, индийские и китайские предприятия (в том числе Nippon Steel, Hyundai Steel, JSW Steel и BaoSteel). Это позволило заключать долгосрочные контракты с конечными потребителями антрацита напрямую, отказавшись от посредников.

Предпринятые меры позволили повысить инвестпривлекательность Группы и привлечь порядка $1 млрд средств иностранных инвесторов под заключенные контракты. «Сибантрацит» вошел в число крупнейших игроков глобального рынка.

«Сибантрацит» укрепляет позиции

На втором этапе реализации бизнес-стратегии компания продолжила активную экспансию на международный рынок. В рамках концепции, которую Максим Барский разработал для «Сибантрацита», было решено отказаться от сотрудничества с трейдером «Кузбассразрезугля» Carbo One Ltd, который являлся прямым конкурентом возглавляемой Барским Группы. Ранее Carbo One выкупал до 90% угля марки «Т», производимого на Кийзасском разрезе АО «Сибантрацит», смешивал его с собственной продукцией и продавал под своей маркой.

Глава холдинга решил создать новый бренд: по инициативе Барского уголь, ранее поставляемый для Carbo One, начали смешивать с антрацитом в рамках одного предприятия. Этот продукт стал настоящим открытием для иностранных потребителей. Высококачественный уголь из России завоевал прочные позиции на индийском и китайском рынках.

Усиление взаимодействия с восточными партнерами требовало выстраивания новых логистических цепочек. «Сибантрацит» под руководством Максима Барского первым в РФ заключил соглашение о стратегическом партнерстве с Таманским терминалом навалочных грузов. Это позволило нарастить объемы поставок металлургических углей в государства АТР, оптимизировать отгрузки и повысить эффективность экспортных операций. За четыре месяца 2021-го компания отправила из порта Тамань свыше 645 тысяч тонн своей продукции. Запланированный на текущий год объем перевозок судами большой вместимости превышает 1 млн тонн.

В дальнейшем был также подписан контракт с крупнейшим портом на Балтийском море Усть-Луга. Первый груз угледобывающей компании отправился по Севморпути в Корею в начале октября 2021 года.

Отлаженное морское сообщение позволило обеспечить надежные поставки в Индию и Китай. Это стало третьим шагом реализации концепции масштабирования бизнеса.

Новое конкурентное преимущество «Сибантрацита»

Четвертое стратегическое решение — отказ от услуг сторонних компаний при производстве угля. Ранее на «Восточном» и «Кийзасском» разрезах — как и на многих предприятиях отрасли — горнодобычу вели исключительно подрядные организации, которые нередко работали с нарушениями. Максим Геннадьевич Барский перевел все технологические процессы в ведение специалистов Группы.

Это позволило решить сразу две задачи. В частности, повысить качество проводимых горнотехнических работ и их безопасность, а также снизить воздействие на окружающую среду. «Сибантрацит» получил контроль над всем производственным циклом и логистикой, что дало возможность производить уголь вдвое дешевле, чем раньше (при стабильно высоком качестве).

Таким образом, компания нарастила объем добычи угля до 24 млн тонн в год, а выручка холдинга в 2020-м составила более 110 млрд рублей. Под руководством грамотного управленца «Сибантрацит» закрепился на позиции ведущей компании-производителя и экспортера антрацита. Сегодня он лидирует на мировом рынке по поставкам антрацита марки UHG и имеет статус крупнейшего российского производителя металлургических углей.

Оценив результаты трансформации управления логистикой и организацией производственных процессов сибирской угледобывающей компании, ее опыт начали перенимать другие игроки рынка.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)