+27
Сохранить Сохранено 7
×

Лондон теряет статус столицы шопинга


Лондон теряет статус столицы шопинга

Лондон теряет свою привлекательность как место для шопинга. Туристы из США, Китая и стран Персидского залива теперь предпочитают Париж и Милан, где налоговые льготы по-прежнему позволяют снизить стоимость их покупок. Лондонские продавцы роскошных товаров просят правительство восстановить беспошлинную торговлю для иностранцев, которая прекратилась в 2020 году, когда Великобритания вышла из Евросоюза.

Крупные компании, в частности универмаги Harrods и Harvey Nichols, управляющая недвижимостью фирма Chelsea Cadogan и отель Lanesborough, объединились с сотнями ритейлеров в призывах изменить правила.

«Некоторые бренды говорят нам, что отдают предпочтение Парижу для инвестиций в магазины», — сказал агентству Reuters генеральный директор Knightsbridge and King’s Road Partnerships Стив Медуэй.

Битва за tax-free

© unsplash.com
© unsplash.com

По словам Медуэя, зарубежные гости ежегодно приносят британской казне 28,4 миллиарда фунтов стерлингов (34,5 миллиарда долларов), и значительную часть этих средств они оставляют в Найтсбридже и на Кингс-роуд — в районах Лондона, где сосредоточены шикарные бутики.

По данным международной компании по возврату налогов Global Blue, расходы американцев в Великобритании восстановились до уровня 2019 года, однако их траты во Франции, Испании и Италии резко выросли. В Великобритании гости из США в прошлом году потратили на 1% больше, чем до пандемии, а во Франции и Италии — на 156 и 126% соответственно.

Для посетителей из стран Персидского залива — Бахрейна, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии и ОАЭ — продажи в Великобритании вернулись только к 65% от уровня 2019 года, тогда как во Франции они подскочили на 98%, в Италии — на 66%, а в Испании — на 58%.

Проблема усугубляется тем, что англичане начинают чаще закупаться в ЕС, пользуясь возможностью вернуть НДС, пересекая границу на пути домой.

Восстановление налоговых льгот в Великобритании позволит местным ритейлерам сохранить конкурентоспособность, говорят представители отрасли. А отсутствие таких преференций повлияет на всю туристическую экосистему, включая отели, рестораны, такси, музеи и театры. Индустрия гостеприимства уже замечает отсутствие иностранных клиентов.

Правительство заявляет, что туристы по-прежнему могут беспошлинно покупать товары в Великобритании, если отправляют их напрямую на зарубежный адрес, а оценки рисков перед отменой tax-free показали, что это не сильно повлияет на туризм, зато позволит увеличить доходы бюджета.

Тревожное будущее

Британские ритейлеры с аргументами властей не согласны. Burberry BRBY.L, крупнейший местный бренд розничной торговли предметами роскоши, еще в прошлом году предупреждал, что Лондон проигрывает другим европейским городам из-за отказа от tax-free. Производитель сумок Mulberry назвал это основной причиной закрытия своего магазина на Бонд-стрит в прошлом месяце.

Потоки богатых туристов из Китая, на которые рассчитывает международный рынок после открытия страны, тоже могут пойти мимо Великобритании. Как показал опрос Global Blue, в 2019 году среди китайских путешественников это было второе по популярности направление региона после Франции. Тогда Великобританию планировали посетить 70% из них, теперь — только 42%. При этом стали более востребованы Испания, Италия и Германия.

Как пояснил Медуэй, китайские туристы всегда были наиболее чувствительны к ценам, и поэтому безналоговый режим был для них важен. Теперь же Великобритания — единственная страна в Европе, которая его не предлагает.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+27

 

   

Комментарии (0)