+49
Сохранить Сохранено 7
×

Лондон отказался от крупнейшей в мире мечети


Лондон отказался от крупнейшей в мире мечети

Миссионерской исламской секте не дадут построить в Лондоне мегамечеть. Запланированное религиозной организацией строение должно было в три раза превзойти крупнейший в мире Собор Святого Петра в Ватикане и стать одной из самых больших мечетей в Великобритании и всей Западной Европе, пишет Daily Mail.

Проект расширения мечети Abbey Mills и преобразования ее в Центр Riverine отклонил городской совет административного района Ньюхэм.

В настоящее время мечеть Abbey Mills, которую также называют London Markaz и Masjid-e-Ilyas, занимает часть участка общей площадью 6 гектаров в восточном Лондоне и вмещает до 2,5 тысяч человек.  Члены Совета не поддержали идею расчистить место для будущего мегасооружения за счет примыкающей промзоны.

«В предложенном виде мечеть слишком большая и будет влиять на важные исторические здания вокруг», - считает член Совета Конор Макаули.

Макаули добавил, что Совет планирует способствовать дальнейшему развитию Abbey Mills и ее созданию в ней жилых, рабочих и общественных зон.

Проект реконструированной мечети, которая должна была вмещать 7 440 мужчин и 2000 женщин, отстаивает мусульманское религиозное движение Tablighi Jamaat. Его представители впервые появились в Abbey Mills в 1996 году и с тех пор является постоянным участником споров с городским советом Newham. Движение зародилось в Индии в 1920-х и в прошлом обвинялось в радикализации молодых мусульман. По словам представителей Tablighi Jamaat, они «воздерживаются от политических или противоречивых акций, выступают за демократию и свободу и пропагандируют социальную и религиозную интеграцию». 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+49

 

   

Комментарии (17)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 06 декабря 2012

    Вот это они зря.
    Пробки будут.

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • нашевсё
    нашевсё 06 декабря 2012

    Толерантность:)))))))

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 декабря 2012

    С их толерантностью они хотя бы не позволяют им в центре лондона перекрывать движение своими праздниками и резать баранов на улице.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 06 декабря 2012

    Что за шапка идиотская "Преследования мусульман в Европе"?(( В реале напротив идет преследование европейцев мусульманами. В Бельгии уже "караул" местные орут, а во Франции похоже смирились))

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 06 декабря 2012

    Я вобще не знаю, что нужно делать, чтобы мусульмане не объявили тебя в преследовании самих себя. Ну разве что умереть.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 06 декабря 2012

    Или махнуть всем скопом в какую-нибудь Мусульманию и там потребовать возвести церковь до небес.Но для этого нужны годы и годы...

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 06 декабря 2012

    Их стало так много в бывших метрополиях, что поневоле задумаешься: а на исторической родине кто-нибудь остался?

    Ответить
    0 +
  • купорос
    купорос 06 декабря 2012

    пусть они провалятся в тартарары все скопои нам бы у себя продержаться до Судного дня

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 06 декабря 2012

    До 21 декабря как-нибудь продержимся :))

    Ответить
    0 +
  • Никита-7462
    Никита-7462 06 декабря 2012

    Это Вы про республики Средней Азии и путинскую Россию?

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 06 декабря 2012

    Похоже, это повсеместно :((

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 06 декабря 2012


    Лондон Москве не указ.
    Западная точка зрения:
    «Да, Запад есть Запад, Восток есть Восток, не сойтись двоим никогда,
    Пока не сойдутся небо с землёй в день Страшного суда.
    Но Востока нет и Запада нет, и грань их тоньше ножа,
    Когда сильный сильному взглянет в лицо у самого рубежа».
    (Р. Киплинг, перевод И. Оказова)
    Встретить Восток они могут не иначе, как лишь с позиций силы, с мечом в руке.
    Поразительны отличия исторических итогов «встречи цивилизаций» в Америке и в Азии. Во-первых, для тех, кто 15 – 20 тысяч лет назад по существовавшему тогда ещё Берингову перешейку переселился из Сибири в Америку (т.е. тех, кого после вторжения европейцев в 1492 г. («открытие Америки Колумбом») стали называть индейцами (родство индейцев с жителями Центральной Азии в настоящее время подтверждено уже не только историческими, но и биологическими методами (исследованиями ДНК). Во-вторых, для тех, кто остался тогда на просторах Евразии и в ХVIII – ХХ столетиях разделил общую судьбу всех, кто жил в Российской империи и Советском Союзе.
    Кто теперь населяет Америку? И сколько среди них «коренных жителей» — индейцев? Когда сюда прибыли первые европейцы, здесь было около 2200 индейских народов, а теперь —около 1 тысячи. Большинство индейцев было истреблено, многие переселены в резервации (в США их около 300, в Канаде — чуть менее 900). Минуло пару столетий, и вот в конце ХХ века потомки тех, кто цинично провозглашал: «Хороший индеец — только мертвый индеец», уже давали рекомендации народам Центральной и Средней Азии, как избавиться от «русской колонизации»!

    Конечно, для человека более ощутимы эти различия на личном, повседневном, обыденном уровне, нежели во всемирно-историческом измерении. Вот, например, какие житейские мелочи отношений русских с местным населением подметил П.Н. Краснов в период своей службы 1911 — 1913 гг. в Джаркенте (во времена СССР — г. Панфилов Талды-Курганской области) в качестве командира 1-го Сибирского казачьего Ермака Тимофеева полка (его воспоминания драгоценны тем, что он имел возможность сравнить джаркентскую ситуацию с картинами, которые ему довелось наблюдать в Индии):
    «— Скажите мне, Геннадий Петрович, почему здесь офицеры и казаки такие хмурые и точно забитые. <...>
    — …Надо знать здешнее положение... Мы очень здесь и во всем унижены.
    — Унижены? Вот как! Но кто же может и смеет унижать казака-ермаковца?
    — Тут так, господин-полковник... Если осенью прольют дожди — станет непролазная грязь и натоптаны в ней узкие тропинки — вдвоём не разойтись, одному нужно сходить в грязь. И вообще вы видели: местами аллея между арыками тоже узкая...
    А тут требуют, чтобы казаки и офицеры... уступали дорогу туземцам. Ну и идёт какой-нибудь бай Юлдашев или местный аксакал, а то и просто дунганин-«купеза» — а ты сходи в грязь, уступай ему дорогу. Очень это всё обидно. Наши казаки через это и в город в отпуск не ходят, сидят по казармам. Чуть что — на казака жалоба. Казак всегда виноват — таранчинец прав... Ну и обидно...
    — Кто же установил такой странный порядок?
    — Бывший командир полка... Ну и бригадный тоже — боится недоразумений... Бай Юлдашев на него влияние имеет. Он ему и дом построил, видали какой! Тоже городской голова, кто он такой — неизвестно... Говорят — социалист... Ну и боятся его. Донесет.
    — Странно. Сколько служу — ничего подобного не видал. Вспомнилась мне Индия, где я был проездом за десять лет до получения полка, в 1901 году. Там я видал английские гарнизоны в Бенаресе, Агре и Калькутте, и как там держали себя офицеры и английские солдаты перед туземцами».
    Обдумав положение, П.Н. Краснов издал приказ по вверенному ему полку: «Звание казака-солдата высоко и почетно. Государь Император носит воинское звание и есть первый солдат Российской Армии. Мы должны постоянно помнить и сознавать, какое высокое звание мы носим, и обязаны потребовать к себе должное уважение.
    Казак, выходя из казарм в город, должен постоянно помнить, что он имеет честь носить мундир 1-го Сибирского казачьего Ермака Тимофеева полка, он должен быть чисто и строго по форме одет и всегда быть при шашке.
    Казак должен быть вежлив и услужлив и вместе с тем сознавать своё высокое звание.
    Казак никому не должен уступать дорогу, кроме господ офицеров и старших над ним казаков и солдат, стариков, женщин и детей как русских, так и туземцев. Все остальные, кто бы они ни были, должны уступать дорогу казаку.
    Казак не может позволить, чтобы кто-нибудь посмел его обругать или тем более ударить. Казак должен помнить, что Государь Император не напрасно разрешил воинским чинам ходить при оружии. Дерзкий должен быть наказан».
    <...> Приказ был отдан. Результаты его сказались в первую же неделю. Таранчинец, не уступивший дороги казаку, был им так отшвырнут в сторону, что вихрем помчался с жалобами, и не ко мне, а прямо к генералу Калитину. В другом случае дошло до драки, было обнажено оружие и были легкие ранения. Потом всё успокоилось, туземцы стали уступать дорогу, иные кланялись. <...> Отдавая этот приказ, я твердо верил и в своих офицеров, и в казаков, верил, что злоупотреблять им они не будут. И не ошибся. Казаки пользовались всеобщим уважением. Было трогательно узнавать от посторонних лиц, не говорю, наблюдать, — то, что делалось на глазах у командира полка, не в счёт, — но было радостно слышать, как подчеркнуто были вежливы казаки к старым и немощным, к дунганским матронам и малым детям. Они вполне поняли мою мысль и никогда не злоупотребляли моим доверием. *
    [*См.: Краснов П.Н. На рубеже Китая. — Париж: Издание Главного Правления Зарубежного Союза Русских Военных Инвалидов, 1939]
    В отношениях русских, шаг за шагом продвигавшихся по просторам Евразии на Восток, и коренных жителей Центральной Азии были и кровь, и насилие. Можно, конечно, до бесконечности скрупулёзно подсчитывать взаимные обиды, обвинять и упрекать друг друга. Но ведь Россия в Степи была представлена не одним Черняевым. И у казахов был не только Чокан Валиханов, но и Кенесары Касымов (и погиб он в 1847 году в страшных муках (по одной версии обезглавлен, по другой — живьём сварен в котле) не от рук русских, против которых он не раз поднимал своих соплеменников, а от братьев-киргизов).

    Российское проникновение в Сибирь и Центральную Азию — совершенно иного плана, нежели европейский колониализм. Когда русских обвиняют в колонизаторстве, в ответ им тоже есть что припомнить. Татаро-монгольское иго, что бы ни говорили историки, — незыблемый бытовой факт. Пол тысячелетия минуло, а для русских и поныне «незваный гость хуже татарина»; и вовсе не потому, что гостеприимство у них в дефиците… Но это было весьма своеобразное иго, как и так называемый «российский колониализм». Этот «колониализм», например, привёл к демографическому взрыву в Центральной и Средней Азии (приход русских остановил кровавые междоусобицы немало было сделано и для борьбы с эпидемиями).

    Так что историческое наследие у нас разное. Совершенно разное. И мечеть в Лондоне, и мечеть в Москве или СПБ - совершенно разные вещи. Боюсь, что эту ситуацию в Лондоне у нас возьмут как за образец для подражания. А Лондон – нам не эталон (особенно в этом вопросе). И новые мечети в Москве просто необходимы Мусульмане России тоже многое сделали для своей родины. И имеют полное моральное право на мечеть, сравнимую с ХХС.

    Ответить
    0 +
  •  Canis Lupus
    Canis Lupus 06 декабря 2012

    В Лондоне 350 мечетей, а в Москве4! одна из которых закрыта на ремонт, но даже и эти 3 кому то очень мешают.

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 декабря 2012

    Осталось закрыть оставшиеся 3.

    Ответить
    0 +
  •  Canis Lupus
    Canis Lupus 07 декабря 2012

    не дождетесь.

    Ответить
    0 +
  • bond просто bond
    bond просто bond 06 декабря 2012

    Езжай молиться в Лондон или в свой родной аул, строй мечети на исконной родине мусульманства а не в православных регионах России.Лично я категорически против, чтобы ваш мулла пел свои проповеди под окнами моего дома с утра до вечера!

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 07 декабря 2012

    >воздерживаются от политических или противоречивых акций, выступают за демократию и свободу и пропагандируют социальную и религиозную интеграцию
    На бумаге.

    Ответить
    0 +