+42
Сохранить Сохранено 7
×

Ломаем законы физики и держимся за семью: рецензия на «Форсаж-10»


Ломаем законы физики и держимся за семью: рецензия на «Форсаж-10»

Если вы зашли читать эту рецензию, то рассказывать вам предысторию высокооктановой франшизы с Вином Дизелем и ныне покойным Полом Уокером не требуется. Сегодня «Форсаж» — одна из главных киносерий в мире. Её можно любить всем сердцем или ненавидеть до боли в копчике, но отрицать её влияние на мейнстрим бессмысленно.

Давайте ради ликбеза вспомним разве что последнюю часть, которая вышла аккурат в пандемийный 2021-й. В тот момент казалось, что франшизу можно хоронить. Девятый сегмент серии показал, что гонщики-грабители окончательно превратились в самопародию и исчерпали хоть какие-то зачатки адекватности. Возможно, создатели решили, что уйти в отрыв и положить болт на всё им сойдёт с рук. Однако невменяемый сюжет, совершенно отвратительную графику и откровенный сюр пипл отказался хавать, причмокивая губами. Результат — падение сборов почти вдвое и самые низкие зрительские оценки за всю историю серии. Даже у спин-оффа со Скалой и Стэйтемом оценка лучше.

Бюджет «Форсажа-9» составлял 200 миллионов долларов, а вот на десятую часть потратили просто неслыханную для франшизы сумму — 340 миллионов. Примерно за такие же деньги Universal сняли первые пять фильмов.©️ Universal Pictures

Возможно, такие показатели всё-таки дали студии понять, что свернула она явно не туда. Десятая часть чуть ли не с самого начала стала проблемной. Сначала из кресла режиссёра буквально вылетает Джастин Лин через неделю после начала съёмок (поговаривают, что этому поспособствовал Вин Дизель), потом бешено вырастает бюджет. Да и Дизель, как главная звезда вечера, оказывает сумасшедшее влияние на производство картины, что не способствует спокойной работе. Из-за этого, кстати, серию в своё время громко покинул Дуэйн Джонсон. Но вот мировая премьера, и десятый «Форсаж» уже можно посмотреть в Сети, что я только что и сделал. И готов поделиться мнением об увиденном.

Действие картины развивается спустя какое-то время после событий девятого фильма. Доминик Торетто, Летти и вся Семья живут в Лос-Анджелесе, восстановив взорванный родительский дом и воспитывая порядком повзрослевшего Брайана. Жизнь идёт своим чередом, пока в одну прекрасную ночь в дом Торетто не заявляется неожиданная гостья в лице хакерши Сайфер — окровавленная, обессиленная и просящая о помощи.

Навестил нашу бывшую антагонистку Данте Рейес — психопатичный сын наркобарона Эрнана Рейеса, которого Семья грабанула в пятой части. Оказывается, Данте чуть не погиб в легендарном замесе на мосту в Рио и долгие годы придумывал план, как не только найти, но и уничтожить всех, кого Доминик любит и поддерживает. В этот же момент Семья лишается поддержки Агентства и Мистера Никто, пропавшего без вести. Охота на Семью начинается, и теперь опасность куда более реальна, чем прежде.

Доминик в очередной раз заставит свой Charger летать, разносить кучи врагов и творить визуальное непотребство на высоких скоростях.
Доминик в очередной раз заставит свой Charger летать, разносить кучи врагов и творить визуальное непотребство на высоких скоростях.©️ Universal Pictures

Что тут скажешь? После тачки, идущей на таран в космосе, уже не ждешь, что «Форсаж» сможет вырулить обратно на шоссе, а так и останется в канаве. Вы сильно удивитесь, если я скажу, что новый фильм на голову выше своего предшественника? Представьте, оно так и есть, однако своих огрехов лента тоже нахватала сполна. Но обо всём по порядку.

Да, законы физики и здравого смысла в картине по-прежнему отсутствуют. Тут вам и два вертолёта, которые не могут поднять в воздух машину Доминика (потому что он настолько крут, что тут и гравитация играет за него), и Летти со своим мотоциклом, управляющаяся с ним круче, чем любой цирковой артист. А про финальный забег по вертикали на огромнейшей дамбе, который бессовестно спалили в финальном трейлере, я вообще благоразумно промолчу. Но в этот раз графика более-менее проработана (за такой бюджет-то ещё бы!), а экшен в большинстве своём даёт зрителю именно то, чего от него ждут, — масштабность и зрелищность.

Смена режиссёра на удивление даже пошла на пользу. Фильм, снятый под руководством постановщика «Иллюзии обмана» и второго «Перевозчика», смотрится динамично и живо, однако передышку на сколько-нибудь вменяемые диалоги дает крайне маленькую. Местами боевые сцены, похоже, вставлены просто ради того, чтобы не дать героям долго говорить. То бишь в некоторых эпизодах экшен не нужен от слова «совсем», но он есть. Да, с одной стороны, ради этого на «Форсаж» и ходят в кино, но черт возьми! К примеру, к чему Летти нападает на Сайфер, если они работают сообща? Да, такое действительно будет. Нынче, видимо, в Семью принимают уже всех без разбора.

Взрывов и разрушений на квадратный метр, как всегда, много.
Взрывов и разрушений на квадратный метр, как всегда, много.©️ Universal Pictures

То же самое, кстати, можно сказать и о некоторых героях. Fast X достаточно-таки перенасыщен эпизодами и персонажами, которых можно было бы спокойно вырезать, не повредив при этом сюжету. Например, героиня Хелен Миррен появляется в одной-единственной сцене, которая никак не влияет ни на что. Как и Джордана Брюстер, которая хоть и помахала своими кулаками перед ряженым спецназом, но тоже оказалась сюжету совершенно неинтересной. Скотт Иствуд так вообще появился ни к селу ни к городу — он и в восьмой-то части не был никому интересен, а здесь и подавно.

Для чего нужны такие похлопывания по заднице зрителя? Возможно, в угоду фан-сервису или просто ради того, чтобы мы не задавались вопросом «а где сестра Торетто?», хотя становится ясно, что при желании их можно было бы «слить». Однако создатели этого не делают, при этом отправляя под откос героев, которые ещё способны бы были что-то интересное выдать. Ах да, в этом фильме Семья понесёт потери. К сожалению.

У Бри Ларсон есть все задатки экшен-героини (подготовка Marvel не прошла даром), но её Тесс в «Форсаже-10», к сожалению, стала картонкой без особых фишек.©️ Universal Pictures

«Форсажу» категорически не везет на женских персонажей ещё с давних пор. Джордане Брюстер дали сыграть лишь одну сцену, Натали Эммануэль, пребывающая уже четвёртый фильм в Семье, так и осталась совершенно незаметным её членом, а на развитие Мишель Родригес создатели забили сразу после седьмой части.

И казалось бы, новые персонажи могли поправить баланс, но в итоге не запоминаются. Здесь на выбор — дочь Мистера Никто, Тесс, тоже крутая спецагентесса, бабушка Торетто (рубрика «WTF?») и сестрица погибшей Елены, дерзкая уличная гонщица. Добавьте сюда ещё белую подделку под Хоббса с обложки «Спортс Иллюстрейтед» и поймёте, что раздувшийся каст на качество не сыграл. Экшена слишком много, времени на драматургию слишком мало, в итоге персонажи оказываются поверхностнее, чем нужно. Запоминается разве что Даниэлла Мелшиор благодаря своей трогательной юной мордашке и правильно разыгранной драме персонажа.

Хотелось бы увидеть героиню Мелшиор и дальше - юная и резкая героиня наверняка сможет добавить свежей крови в порядком застоявшуюся команду.
Хотелось бы увидеть героиню Мелшиор и дальше — юная и резкая героиня наверняка сможет добавить свежей крови в порядком застоявшуюся команду.©️ Universal Pictures

Единственным «вкусным» персонажем из новичков в итоге оказывается Данте в исполнении Джейсона Момоа. Вдохновившись примером Джокера, создатели сделали нового злодея психопатом с отклонениями, которые одновременно добавили и юмора, и колорита антигерою. Не сказать, что зритель увидит Момоа с неожиданной стороны, однако для франшизы такое решение как минимум неожиданно. Местами фильм и вовсе со своим злодеем ударялся в конкретный борщ. Как вам, например, сцена, в которой Данте красит ногти трупу одного из своих подчиненных? М-да, треш, но стоит признать, что по харизме Данте вполне может обогнать и Торетто в лучшие годы, а это уже показатель.

Интересно и то, что впервые за историю франшизы в новую часть напихали огромное количество фан-сервиса. Такого количества оммажей и отсылок на предыдущие ленты серии не было ни разу. «Форсаж» вообще мало когда пользовался таким приёмом, в отличие от многих своих коллег, но похоже, что Universal посчитали, что время пришло.

Местами и вовсе кажется, что создатели самым наглым образом «воровали» целые куски из прошлых частей. Так, зрителя вернут на тот самый мост в Рио, на котором летал многотонный сейф с подачи Торетто. Увидим мы и классическую гонку на четверых (одна из тачек даже цвет позаимствовала у культового «Эклипса» Брайана из первой части), и ещё много чего. Зачем? Давить на ностальгию — приём запрещённый, но действенный, особенно сейчас. Окупать сумасшедший бюджет надо любыми способами, видимо.

Данте жесток, целеустремлён. К тому же, он совершенно чокнутый. Однозначно над злодеем в этот раз хоть сколько-то постарались.
Данте жесток, целеустремлён. К тому же он совершенно чокнутый. Однозначно над злодеем в этот раз хоть сколько-то постарались.©️ Universal Pictures

Что касается сюжета, то тут Луи Летерье и сценаристы решили поиграть в параллельное повествование и разделили персонажей по отдельным веткам. И если за основной веткой с Домиником следить интересно (хоть Дом теперь сплошь и рядом «драматический» актёр), то вот остальные уже смотрятся не так волнующе. Например, дуэт Тайриза Гибсона и Лудакриса в плане юмора к десятой части окончательно выдохся, и наблюдать их попытки шутить из последних сил даже грустно. Понятно, что без толики хохмы здесь не обойтись, иначе вышел бы мрачняк мрачный, но стоило бы, возможно, передать эту пальму кому-то ещё?

Линейку c дядюшкой Джейкобом, который везёт племянника в безопасное место, тоже попытались оформить в стиле комедии, но уже семейной. Однако ужимки в исполнении Джона Сины вызывают не раздражение, а такой, знаете, добротный кринж. Торетто-младший, кстати, вполне обаятелен, но я никак не мог отделаться от вопроса: как у метиса-латиноса Торетто (он ведь латинос-метис у нас по легенде?) и бразильянки Елены мог родиться чернокожий сын?! Так что у сценария ещё куча дыр, которые латать и латать. Может, доверить скрипт следующего фильма ChatGPT? Кстати, забавный бы получился эксперимент, может, и правда стоит попробовать.

Градус напряжения в этой части достаточно велик, ведь зная, что перед нами фактически финал многолетних приключений Семьи, невольно думаешь, что, возможно, в этот раз зрители увидят чью-то гибель. Так и случается, хотя и действуют создатели крайне непредсказуемо (возможно, даже нелогично). Отдельно стоит сюрприз в конце фильма, когда из небытия (да ладно!) выныривает ещё один почивший персонаж. И вот тут уже хочется орать благим матом — да сколько ж можно?! Видимо, студия решила, что у серии это теперь одна из основных фишек. Хотя, если честно, это уже даже не смешно, а в этот момент мои глаза были готовы закатиться в мозг.

В итоге мы вновь имеем на руках вполне удобоваримый попкорновый аттракцион с кучей экшена, погонь и перестрелок. Ошибки прошлой части были учтены, что, однако, не спасло «десятку» от штабеля новых. К сюжету по-прежнему много вопросов, но не за него мы так любим эту франшизу. Крючок на продолжение в этот раз оставлен (и весьма солидный), поэтому посмотреть, чем же закончится вся эта гонка длиной в два десятилетия, крайне интересно. А пока готовьте чипсы и попкорн да устраивайтесь поудобнее. Как добротное развлечение «Форсаж» все ещё может сработать на ура.

«Форсаж-10» уже сейчас можно посмотреть в Сети.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+42

 

   

Комментарии (0)